Премьеру в БТ не принято называть провалом, даже когда свистят и кричат "позор", как на последней премьере оперы Глинки РиЛ)) Тем более премьеру "нашего всего" - балета)) Что ж, г-н Филин обеспечил перехлест по времени премьеры ББ "Драгоценности" (провальной имхо) с гастролями гамбургского балета Ноймайера, - и проиграл. Зрители и пресса успели
(
Read more... )
Reply
Но причем же тут честность, что за такое чЕстное мнение? Это моё чАстное мнение -:)) Моё, личное. Выстраданное просмотром)
Reply
Reply
Легко и непринужденно.
Как балетный обозреватель Анна Галайда одновременно любит и знает знаменитого балетмейстера:
"Ноймайер больше доверяет режиссуре, музыке, но не танцу. И там, где у других хореографов порой молчит разум, но говорит тело, у Ноймайера остается лишь идея."
Подобной чуши даже от габтовской критикессы не ждешь)))
Reply
Reply
olga, это как если бы сравнивать импрессионизм с экспрессионизмом ИМХО))
Кто лучше - Дега или Мунк?)))))))))))))
Reply
Reply
Надеюсь, Вы не будете публиковать после посещения галереи анализ творчества художника в духе Анны Галайда:)
Представляете: "Дега больше доверяет композиции, колориту, но не не экспрессии. И там, где у других художников порой молчит разум, но говорит душа, у Дега остается лишь идея."
Reply
Reply
Или в "Эсмеральде" его будет слишком много ;)
Reply
Reply
Reply
А сентиментальности и слезливости в Русалочке вообще нет, ИМХО. А я по жизни рыдаю на всех слезливых мелодрамах, а рыдать я ненавижу, и потому от слезливых мелодрам стараюсь держаться как можно дальше. Потому я целый год тянула с походом на Русалочку, боялась, что буду там лить слезы самым глупым образом, но в итоге на Русалочке мой рыдательный аппарат молчал абсолютно, а сердце восторгалось великолепным рассказчиком Ноймаером.
Reply
Возможно, через год после премьеры что-то изменилось, но на премьере я видела Поучительную Историю о [неумной и уродливой] Девушке, Которая Тоже Хочет Быть Счастливой. И именно со своим Избранником.
И именно так - многозначительно, как с использованием прописных букв, вcё это было станцовано и показано. Знаете, я не испытала к ней сочувствия: ну нельзя быть такой эгоистичной, такой назойливой. Такой уродиной, наконец)) Эгоизм уродует не только душу, но и внешность.
Какое там сочувствие! Я содрогнулась от омерзения к внешнему и внутреннему уродству. Русалочка своим оголтелым эгоизмом отличается от другого сказочного персонажа, от умной Эльзы, которая глуповата, но не эгоистична - и имхо поэтому не вызывает отвращения)))
Увенчало же историю о глупой уродливой эгоистке её Вознесение на Небо. Брр. Это уж сродни старческому маразму балетмейстера. Исключительно из уважения к гению называю это слезливым маразмом.))
ИМХО, всё ИМХО))
Reply
У Русалочки, как я понимаю, уродство не внешнее, она даже вообще не уродлива, она просто чувствует себя такой - нежеланной, не на своем месте, обузой окружающим. Это крайне печально, но весьма жизненно. Дело не в красоте\уродстве, а в том, что никаких твоих желаний и жертв может быть недостаточно. Надо биться за свою судьбу, но в какой-то момент иногда надо принять поражение.
ИМХО)
Думаю, вы и увидели совсем другое потому, что Ноймайер дал зрителям определенную свободу. Я жутко не люблю, когда авторы зрителям все разжевывют и насаждают собственное мнение как единственно правильное (типа толстовщины). А тут угол зрения сильно зависит от самого зрителя, отсюда диаметральность мнений. И заведомо невозможно сказать, что одно верное, другое ошибочное.
Reply
===
>>заведомо невозможно сказать
О, в том, премьерном, случае русалочка заведомо была уродлива. И внешне, и внутренне. Была назойлива и навязчива. За что и опоэтизирована среди звезд))
В морализаторстве Ноймайер дотоле замечен не был, именно поэтому всплывает слово "маразм". В конце концов, может у человека наступить возраст, когда он уже не грешит, но рассказывает поучительные истории? И предостерегает от ошибок зрителей))
Рада, что Вам понравился балет. Мне - категорически нет)) А вот "Чайка" пленила)
Reply
Leave a comment