Дайджест. Барышников. ЛО. Малер- YT

May 03, 2012 11:21

Барышников станцует в США "Человека в футляре"
http://ria.ru/culture/20120501/638825043.html


© AFP/ Bertrand Langlois
13:25 01/05/2012
МОСКВА, 1 мая - РИА Новости. Известный балетмейстер Михаил Барышников, которому в январе исполнилось 64 года, станет главной звездой основанного на чеховском рассказе танцевального спектакля "Человек в футляре" (The Man in a Case), сообщает во вторник издание Variety.
Танцы на чеховский текст придумывают хореографы Пол Лазар (Paul Lazar) и Энни-Би Парсон (Annie-B Parson), создатели нью-йоркского Big Dance Theatre, которым доводилось сотрудничать с Дэвидом Бирном и делать танцевальные постановки по Марку Твену, Еврипиду, японским романам и фильмам француженки Аньес Варда.
Репетиции "Человека в футляре" будут проходить в Нью-Йорке, но показывать его планируется в Коннектикуте, в театре городка Хартфорд (Hartford Stage).



РИА Новости. Александр Макаров
Всемирно известный русский танцовщик, солист балета Ленинградского академического театра оперы и балета им. Кирова Михаил Барышников в своей московской квартире перед отъездом в США. 1974 год

В Нью-Йорке же у Барышникова запланирована другая премьера - поставленный совместными усилиями Центра Михаила Барышникова и Лаборатории Дмитрия Крымова спектакль "В Париже", основанный на рассказах Бунина. Крымов сделал драматическую постановку, где Барышников танцует лишь в финале. Впервые спектакль был показан в прошлом году в Хельсинки.
Михаил Барышников был учеником Рудольфа Нуреева и звездой Мариинки. В 1974 году, оказавшись с труппой Большого в Канаде, отказался возвращаться в СССР, после чего стал звездой Американского театра балета, которым руководил до 1989 года. В 2005 году создал собственный центр искусств.
===
http://www.rg.ru/2012/04/18/reg-szfo/dance-anons.html
В Петербурге вручили балетную премию DANCE OPEN
призы - хрустальные статуэтки, скопированные со слепка ноги великой Анны Павловой
Титул "Мисс виртуозность" завоевала артистка Большого театра Евгения Образцова, "Мистером выразительность" стал Дину Тамазлакару из Берлинского балета, "Мисс выразительность" - артистка Штуттгартского балета Мария Эйхвальд. Приз за лучший дуэт получили братья-близнецы Иржи Бубеничек (балет Дрезденской оперы) и Отто Бубеничек (Гамбургский балет). Приз зрительских симпатий завоевал Дэниэл Ульбрихт ("Нью-Йорк сити балет"), а приз за выдающийся вклад в развитие балетного искусства - член жюри Владимир Малахов. Гран-при DANCE OPEN артистке Берлинского балета Яне Саленко вручила директор фестиваля Екатерина Галанова.
===

===
[Драгоценности - премьерные составы с сайта БТ]
28апр2012 вечер/ночь 24часа
5 мая 2012
ИЗУМРУДЫ
Александр Волчков , Владислав Лантратов, Евгения Образцова, Анна Тихомирова.
Пд3: Артем Овчаренко, Янина Париенко, Ана Туразашвили
РУБИНЫ
Екатерина Крысанова, Вячеслав Лопатин; Екатерина Шипулина
БРИЛЛИАНТЫ
Ольга Смирнова, Семен Чудин

6 мая 2012
ИЗУМРУДЫ
Иван Алексеев, Марианна Рыжкина, Семен Чудин, Екатерина Шипулина.
Пд3: Джу Юн Бэ, Вячеслав Лопатин, Дарья Хохлова
РУБИНЫ
Андрей Болотин, Нина Капцова; Юлия Гребенщикова
БРИЛЛИАНТЫ
Александр Волчков, Екатерина Крысанова

8 мая 2012
ИЗУМРУДЫ
Иван Алексеев, Дмитрий Гуданов, Нина Капцова, Янина Париенко
Пд3: Андрей Болотин, Джу Юн Бэ, Дарья Хохлова
РУБИНЫ
Андрей Меркурьев, Анастасия Сташкевич; Анна Окунева
БРИЛЛИАНТЫ
Ольга Смирнова, Семен Чудин

9 мая 2012
ИЗУМРУДЫ
Юрий Баранов, Марианна Рыжкина, Ольга Смирнова, Семен Чудин
Пд3: Ксения Керн, Юлия Лунькина, Игорь Цвирко
РУБИНЫ
Андрей Меркурьев, Анастасия Сташкевич; Анна Окунева
БРИЛЛИАНТЫ
Светлана Лунькина, Дэвид Холберг

10 мая 2012
ИЗУМРУДЫ
Александр Волчков, Владислав Лантратов, Евгения Образцова, Ольга Смирнова
Пд3: Артем Овчаренко, Янина Париенко, Ана Туразашвили
РУБИНЫ
Екатерина Крысанова, Вячеслав Лопатин; Екатерина Шипулина
БРИЛЛИАНТЫ
Светлана Лунькина, Дэвид Холберг

===
Mahler: Symphony No.3 - Jansons/BRSO(2010Live)
http://www.youtube.com/watch?v=bdS06DZJLek&feature=related

Mahler: Symphony No.3 - Jansons/BRSO(2010Live)

image Click to view



Загружено пользователем magischmeisjeorkest , дата: 08.11.2011
Gustav Mahler (1860-1911)
Symphony No.3 in D minor
Alto: Nathalie Stutzmann
Chor des Bayerischen Rundfunks
Tölzer Knabenchor
Mariss Jansons
Symphonieorchester des Bayerischen Rundfunks
Gasteig, München, 10 12/2010
===

===
Долой снобизм! - http://www.itogi.ru/arts-balet/2012/17/177165.html
Завершился XI Международный фестиваль балета Dance Open. "Получилось, что за три вечера Санкт-Петербург припомнил старые балетные мифы и примерился к новым: воображаемый дворец классического танца от этого не пострадал, зато снобизма у зрителей поубавилось." - Лейла Гучмазова
===
Наталья Осипова в «Лебедином озере»: Интеллект чародейки
Рядовое «Лебединое озеро», идущее в Михайловском театре, вызвало ажиотаж премьеры благодаря тщательно подобранному па-де-труа Натальи Осиповой, Марсело Гомеса и Ивана Васильева
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/1695534/intellekt_charodejki#ixzz1tKWlMTjQ
"Это та роль, которая теперь оставляла балерине лишь два варианта: либо неоспоримо победить, либо с треском провалиться." - разумеется, я не вполне согласна с обозревателем)) ИМХО, это та роль, где Н. Осипова либо поймет, что на сцене нужна отнюдь не искренность - а артистическое преломление [искренних] чувств, - и станет великой. Либо не поймет.
[текст Анны Галайда полностью]


Анна Галайда
Vedomosti.ru
28.04.2012, 00:32
На это «Лебединое озеро» зрителей, чуть ли не половина которых приехала из Москвы, а некоторые даже из Нью-Йорка, привели разные интересы. Кто-то хотел увидеть «Ванечку, не важно кем», кто-то премьера American Ballet Theatre (ABT) Марсело Гомеса, полюбившегося питерцам в дуэте с Дианой Вишневой, но любого человека, хоть отдаленно слышавшего про современный русский балет, интриговал выход Натальи Осиповой в главной партии классического репертуара. Это та роль, о которой она говорила как о мечте не один год, но к которой долго не отваживалась подступиться после катастрофического провала и в «белом» акте, и в «черном» па-де-де в годы учебы. Это та роль, которая теперь оставляла балерине лишь два варианта: либо неоспоримо победить, либо с треском провалиться. Вероятно, два первоклассных партнера были выбраны не только для воодушевления, но и на случай потребности в спасательном круге.

Гомес, пользующийся репутацией главной звезды сегодняшнего ABT, с задачей справился безукоризненно. Тяжеловатый, коренастый и тем слишком не похожий на наших стандартных принцев, Гомес оправдывает свою репутацию, как только начинает двигаться - еще до вариации. Несмотря на яркую латинскую внешность, свою «принцевую» природу он проявляет мягкостью поступи, соразмерностью жеста и танцем - техничным, но безмятежным, исключающим даже мысль о демонстрации трюков. И при появлении балерины Гомес, хотя и вырос на странных с точки зрения русского зрителя трактовках классики, в точном соответствии с эстетикой Петипа превращается лишь в безукоризненного и галантного партнера.

Иван Васильев, в «Лауренсии» и «Пламени Парижа» будто обладающий общей с Осиповой кровеносной системой, ради танца с ней в «Лебедином озере» до неузнаваемости затонировал лицо и попробовал освоить непривычную для себя роль третьей скрипки. Но обзавелся в «черном» акте персональной вариацией, срочно добавленной в 70-летний спектакль. По сцене он летал, как всегда, восхитительно, не удовлетворившись одним соло и появляясь перед выходами Одетты. Вставные номера не только нарушили классическую гармонию формы Горского - Мессерера, которая выгодно отличает редакцию, внесли чуждые идеи соперничества Принца и Злого гения (персонажа по этому случаю даже переименовали), но временами крушили тот мир, который удалось выстроить в своем спектакле Осиповой.

«Лебединое», вопреки опасениям, действительно оказалось ее балетом. Осипова была предсказуемо, дерзко виртуозна в образе Одиллии и неожиданна в роли Одетты. В ней вновь, как в «Жизели» и «Сильфиде», проявился дар чародейки, который пробуждается в балерине при соприкосновении с партнерами, способными поддержать ее интеллектуально. Под руководством Михаила Мессерера, автора петербургского возобновления спектакля, Осипова собрала воедино странные, неканонические руки-крылышки, мелкое трепетное скольжение в pas de bourre, бурные опрокидывания в renverses и совершенно странные, будто подломленные аттитюды, выплавив из них отчаянную, не знающую покоя, боящуюся надежды Одетту. И хотя пресловутые «нелебединые» руки балерины не стали длиннее, далекие от канонов ноги изысканнее, а стопы гибче, она создает колоссальное напряжение, в котором черта между сценой и жизнью истончается до абсолютного нуля.

Санкт-Петербург
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/1695534/intellekt_charodejki#ixzz1tKWlMTjQ

===
Эффект озера.
Наталья Осипова и Иван Васильев в «Лебедином озере» Михайловского театра - http://www.itogi.ru/arts-balet/2012/18/177446.html Опять Л. Гучмазова.
===
Furor)
Впервые на моих глазах от этого выдержанного обозревателя невыдержано досталось всем:
Дуато - вопрос моды, Злой гений весел, принц - не герой, Королева лебедей крайне энергична, не об Осиповой хочется говорить, здешнее ЛО логичнее других, силы зла достовернее сил добра, Михайловский театр ..., но ему есть что предъявлять, Мессерер ююю, Кехман ..., и, наконец:
"Осипова и Васильев, предпочтя Большому театру Михайловский, возвысили петербургскую публику", а публика - ДУРА. Приблизительно так))
===
[текст Л. Гучмазовой полностью]
текст полностью
С чего вдруг балетного критика занесет на спектакль спустя два года после его премьеры? Только ввиду исключительных обстоятельств: в «Лебедином озере» Михайловского театра впервые солировали Наталья Осипова и Иван Васильев. Их отговаривали все - амплуа виртуозов, порхающих по сцене в невозможных технических кульбитах, плохо вяжется с лебедиными нормами. А они настаивали и своего добились. В результате зритель увидел крайне энергичную Королеву лебедей и крайне веселого Злого гения. Меньше всего по этому поводу хочется разбирать полеты: вот, мол, танцевала Осипова Одетту еще школьницей и не преуспела, а теперь добралась до нее в расцвете сил и взяла реванш. Говорить тут уместно о другом: почему с 1895 года, когда уже сменились эпохи, императоры, генсеки и президенты, именно главная партия в «Лебедином...» остается единственным мерилом настоящей русской балерины.

Если кто не помнит, принц клялся в любви нежной Королеве лебедей Одетте, а из-за подлога Злого гения жениться решил на похожей на нее Одиллии. Недолгое время главную женскую партию танцевали две балерины, но закрепилась норма танцевать одной, обязанной предстать совершенно разной. На этом контрасте балерина должна блеснуть по полной - то неженкой с ослепительными линиями, то коварной вамп, способной поворотом плечика свести принца с ума. Сколько бы ни менялись эпохи, а эта вроде бы нехитрая антитеза тащит за собой тонны культурного шлейфа. Вечная женственность и вечная женскость. Бессильное добро и всесильное зло. Матушка Россия, которая то пленит тихим славянским шармом, то обернется «своею азиатской рожей». Вроде бы не претендующую на глубины Одетту - Одиллию жаждут танцевать все русские артистки, ведь даже если ты перетанцевала все возможное и невозможное, без Королевы лебедей короны не видать. Самое интересное, что и зрители об этом смутно догадываются. Михайловский в этом смысле абсолютно в тренде. Невиданные новинки Начо Дуато - вопрос моды. «Лебединое...» - вопрос престижа, уровня театра и опоры на могучую традицию. К тому же здешнее «Лебединое...» по хореографии старше постановок Большого, Мариинского и МАМТа и, что для балета уникально в принципе, гораздо логичнее. Потому Михайловскому есть чем гордиться и есть что предъявлять.

На спектакле был еще «третий» - выписанный специально для Натальи Осиповой принц Марсело Гомес из «Американ Балле тиэтр». Высокий и статный, он по первости просто обомлел от обилия претендующих на него невест и не знал, за что ему страстно хвататься - то ли за подаренный арбалет, то ли за маменьку, Владетельную принцессу. Героем он не стал, даром что дал фору Злому гению - Васильеву по внешним данным. К тому же Осипова и Васильев, предпочтя Большому театру Михайловский, возвысили петербургскую публику, ответившую им обожанием, а теперь дождавшуюся своих любимцев в главном балете. И пусть силы зла получились достовернее сил добра, для зала это не важно. Важно, что главная балетная пара Михайловского укрепилась в своем статусе де-юре, отметившись в главном русском балете.
http://www.itogi.ru/arts-balet/2012/18/177446.html
===

===

персоны, furor, "Лебединое озеро", смеяться_право_не_грешно, танцовщики, дайджест, премьеры, yt, Малер

Previous post Next post
Up