Дайджест

Apr 26, 2012 14:58

http://www.stanislavskymusic.ru/event.html?did=2211
29 апреля, МАМТ, "Душа танца". Вручение приза журнала "Балет" и гала-концерт в честь лауреатов
(Лауреаты - 2011 в номинации "Звезда" - Екатерина Кондаурова, Светлана Лунькина; "Восходящая звезда" - Анна Оль, Владислав Лантратов, Михаил Тимаев)
Интересно, будет ли выступать на гала Анна Оль? Говорят, это новая балерина МихТ - http://iri-im.livejournal.com/91849.html Есть шанс в Москве увидеть ее раньше, чем в СПб)
===
http://rg.ru/2012/04/23/reg-pfo/shagimuratova.html
Альбина Шагимуратова поделилась впечатлениями
Цитата: "мне поступило предложение от "Большого театра" спеть Виолетту в "Травиате". Очень красивая постановка, но я, к сожалению, вынуждена отказать, потому что график очень напряженный"

Олег Корякин, Казань 23.04.2012, 16:14
Мне всегда очень легко петь в Казани. А в Москве выступать непросто, потому что публика взыскательная. Я всегда это ощущаю, уже после первых двух минут на сцене чувствую зрителя.

Обожаю петь в Венской опере и люблю местную публику. В ноябре я должна была петь там "Царицу ночи" и "Любовный напиток". Пришла в 10 утра на репетицию, а меня человек пятнадцать ждут у двери с фотографиями, чтобы взять автограф. Нигде такого не было. При этом чисто технически петь в Вене нелегко, потому что Венский филармонический оркестр настроен выше других. В частности Царицу ночи петь приходится не с фа, а с фа-диеза. Это гораздо сложнее.
=
Первого мая я будут дебютировать в Сан-Франциско в партии Джильды в "Риголетто" и Царицы ночи в "Волшебной флейте". Также у меня есть концертный репертуар. Я выступлю с симфоническим оркестром Сан-Франциско в концертной арии Моцарта. После этого лечу в Вену, чтобы дебютировать в другой белькантовой партии - Амины в "Сомнамбуле".

Также там я буду петь "Любовный напиток" Доницетти. А через год будет "Лючия".

В России мне поступило предложение от "Большого театра" спеть Виолетту в "Травиате". Очень красивая постановка, но я, к сожалению, вынуждена отказать, потому что график очень напряженный.
===
http://mn.ru/oped/20120425/316441868.html
циликин бузит
===
http://www.newizv.ru/culture/2012-04-26/162847-jurij-ljubimov-postavit-operu-borodina-v-bolshom-teatre.html
«НИ» за 26 Апреля 2012 г.
Юрий Любимов поставит оперу Бородина в Большом театре
Владимир ДЕСЯТЕРИКОВ по материалам ИТАР-ТАСС

Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов сообщил, что Юрий Любимов подписал контракт с ГАБТом на постановку оперы Бородина «Князь Игорь». Премьера спектакля запланирована на 16 декабря.
Автором декораций станет известный сценограф Зиновий Марголин, костюмы будут выполнены по эскизам художника Марии Даниловой. За музыкальную редакцию оперы отвечает Павел Карманов, а дирижером станет музыкальный руководитель ГАБТа Василий Синайский. Отметим, что с маэстро Юрия Любимова связывают долгие годы сотрудничества - прежде они неоднократно работали над совместными постановками на Западе.
Главные партии будут исполнять Паата Бурчуладзе, Владимир Маторин, Вероника Джиоева и Елена Заремба.
Напомним, что основатель и художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов покинул свой пост в июле минувшего года. В конце марта в Театре имени Вахтангова состоялась его премьера спектакля «Бесы» по одноименному роману Достоевского.
===

===
http://lenta.ru/news/2012/04/25/kschessinska/
25.04.2012, 17:39:34
[Вишнёвой предложили роль Кшесинской в фильме Учителя ]
Прима балерина Мариинки Диана Вишнева рассматривается в качестве претендентки на главную роль в новом фильме Алексея Учителя, сообщает "Интерфакс".
Картина будет называться "Матильда Кшесинская". Речь в ней пойдет об известной русской балерине. Кшесинская закончила Императорское театральное училище в Санкт-Петербурге в 1890 году и после этого до 1917-го танцевала на сцене Мариинского театра. Позже она эмигрировала во Францию. Кшесинская умерла в Париже в 1971 году. Ей было 99 лет.

По словам Учителя, в настоящее время Вишнева не утверждена на роль Кшесинской, однако с ней ведутся переговоры. Режиссер отметил, что в фильме главная героиня будет показана в возрасте от 17 до 90 лет, и это обстоятельство делает подбор актрисы более сложным.

Последней на сегодняшний день вышедшей в прокат режиссерской работой Алексея Учителя является фильм "Край". В картине снялись Владимир Машков, Сергей Гармаш, Юлия Пересильд и Аньорка Штрехель. Фильм выпустили на экраны в сентябре 2010 года. Фильм "Край" выдвигался от России на "Оскар", однако не вошел в короткий список картин, претендующих на награду Американской киноакадемии.

В настоящее время Учитель работает над экранизацией книги Захара Прилепина "Восьмерка".
===
http://izvestia.ru/news/523070
Жизнь Маяковского и Кшесинской начнется на Лазурном берегу
"Еще один проект-сюрприз в пуле претендентов на копродукцию - «Матильда Кшесинская» продюсеров Алексея Учителя и Киры Саксаганской. На вопрос «Известий», будет ли он также работать на «Кшесинской» как режиссер, Учитель ответил, что «будет, если продюсеры его утвердят».

С предложением написать сценарий Учитель обратился к известному американскому сценаристу (фамилия не разглашается). Фильм будет снят на английском и дублирован на русский язык. Кто сыграет главную героиню пока не ясно, в числе претенденток есть и Диана Вишнева."

===
http://www.ria.ru/culture/20120425/635053353.html
13:24 25/04/2012
МОСКВА, 25 апр - РИА Новости, Наталия Курова. Балетная труппа Большого театра готовится к гастролям по США и Канаде, которые пройдут с 15 мая по 10 июня, сообщил РИА Новости художественный руководитель труппы Сергей Филин.
[текст РИАН полностью]"Начнутся гастроли в Канаде, где в отличие от США, куда наш балет выезжает часто, мы давно не были - с 1979 года, - сказал Филин. И откроем свои выступления традиционно одним из лучших балетов Большого, нашей визитной карточкой - "Лебединым озером" в редакции Юрия Григоровича. Шесть спектаклей этого балета будут показаны на главной театрально-концертной площадке Торонто - Центра исполнительских искусств с залом на три с лишним тысячи мест".

Балетная труппа Большого проведет две недели в Канаде и две недели в США. За это время будет дано 22 представления.
По словам Филина, выступления артистов будет сопровождаться сборным оркестром, в который войдут музыканты симфонического оркестра Торонто, оркестров Канадской оперы и Канадского национального балета, а завершится турне по Канаде в столице страны - Оттаве, где будет дано пять представлений балета "Дон Кихот".
Художественный руководитель труппы рассказал, что перед канадскими зрителями выступят звезды Большого: Мария Александрова, Екатерина Крысанова, Руслан Скворцов, Семен Чудин, но будет представлена и талантливая молодежь. Среди них, например, Владислав Лантратов, ставший номинантом на приз "Бенуа де ла Данс" в этом году.

"Наша замечательная балерина Нина Капцова впервые станцует партию Китри в балете "Дон Кихот". Это будет ее дебют на гастролях. Такой необычный сюрприз мы приготовили для канадских балетоманов. В Оттаве мы также будем выступать на лучшей сцене города - зале имени Хэмилтона Саутгема, основателя Канадского национального центра искусств", - рассказал Филин.

Из Оттавы балет Большого отправится в Вашингтон, где начнется американская часть гастрольного турне. Откроет ее спектакль "Коппелия", семь представлений которого пройдут на сцене Оперного театра Центра исполнительских искусств имени Кеннеди. А под занавес будут даны пять представлений "Лебединого озера" на сцене Павильона им. Дороти Чендлер - постоянной площадки Лос-Анджелесской оперы, оркестр которой выступит партнером балетной труппы Большого в этом спектакле.

"Сейчас уже полным ходом идет подготовка к гастролям. Труппа работает замечательно. И мы надеемся, что нам удастся не только порадовать канадского и американского зрителя, но и вновь заявить о том, что балет Большого театра занимает сегодня одно из лидирующих мест в мире", - заявил Сергей Филин.
Что касается гастрольного репертуара, то, как сообщил худрук балетной труппы Большого, он был согласован с канадскими и американскими продюсерами. И программа турне составлялась с учетом высказанных ими пожеланий.

===
Без оркестра гастроли.
Канада: По словам Филина, выступления артистов будет сопровождаться сборным оркестром, в который войдут музыканты симфонического оркестра Торонто, оркестров Канадской оперы и Канадского национального балета, а завершится турне по Канаде в столице страны - Оттаве, где будет дано пять представлений балета "Дон Кихот".
США:
Вашингтон - фонограмма? "Коппелия", семь представлений которого пройдут на сцене Оперного театра Центра исполнительских искусств имени Кеннеди.
ЛА: пять представлений "Лебединого озера" на сцене Павильона им. Дороти Чендлер - постоянной площадки Лос-Анджелесской оперы, оркестр которой выступит партнером балетной труппы Большого в этом спектакле.
И Капцова дебютирует как Китри
UPD 16 мая
"Абсолютный подвиг совершил и дирижер Павел Клиничев, которому пришлось управлять сборным оркестром, составленным из музыкантов нескольких местных коллективов. И маэстро справился с непростой задачей просто великолепно. Правда, сам он ничего героического в своей работе не углядел, в чем честно признался ИТАР-ТАСС, лишь заметив с улыбкой, что в гастрольной практике подобные обстоятельства не редкость, и к ним нужно относиться без паники, а по максимуму сделать то, на что способен." - http://www.itar-tass.com/c17/421432.html

===
http://www.itar-tass.com/c9/403131.html
0:00 26/04/2012 Россия
[На сцене Большого театра станцуют балет Драгоценности Джорджа Баланчина]
На сцене Большого театра станцуют балет "Драгоценности" Джорджа Баланчина
МОСКВА, 26 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Громкой обещает быть последняя балетная премьера сезона в Большом театре России. Она состоится 5 мая, когда на исторической сцене ГАБТа впервые будут представлены широкой публике "Драгоценности" Джорджа Баланчина. О завершающем этапе работы над одной из выдающихся хореографических постановок современности пойдет речь на сегодняшней пресс- конференции, в которой примут участие худрук балетной труппы Большого театра, народный артист РФ Сергей Филин, а также сценограф спектакля - Альона Пикалова, художник по костюмам - Елена Зайцева, педагоги-репетиторы: Сандра Кронсберг, Мэррил Эшли, Пол Боуз.
Слава творческого гения ХХ века по праву закрепилась за Джорджем Баланчиным /1904-1983/. Грузин по национальности /его настоящее имя - Георгий Баланчивадзе/, он родился в Петербурге, закончил здесь хореографическое училище, танцевал на сцене Мариинского театра. С трудом пережив трудности Гражданской войны, будущий знаменитый хореограф под предлогом заграничных гастролей уехал в Европу. Там работал в труппе Сергея Дягилева, а с 1933 года в течение пяти десятилетий жил и творил в США, где сначала создал балетную школу, а затем известный на весь мир театр - Нью-Йорк Сити Балет. Постановки прославленного хореографа по сей день являются визитной карточкой труппы. В целом же наследие Баланчина насчитывает 400 хореографических опусов.
Бесспорным шедевром в их числе значатся "Драгоценности" - бессюжетный балет, состоящий из трех частей, у каждой из которых свое название: "Изумруды", "Рубины" и "Бриллианты". Премьера спектакля состоялась в 1967 году в Нью-Йорк Сити Балете.
О том, как родился замысел "Драгоценностей", сам Баланчин писал так: "Идея нового балета в костюмах, украшенных драгоценными камнями, возникла, когда мой друг Натан Мильштейн познакомил меня с ювелиром Клодом Арпельсом. Позже я увидел потрясающие камни в его коллекции в Нью-Йорке. Конечно, я всегда любил драгоценные камни; в конце концов, я ведь восточный человек, я грузин. Я люблю цвета драгоценностей, красоту камней".
После столь откровенного признания хореограф дает профессиональный разбор своего спектакля. "Это балет в трех частях на музыку трех разных композиторов, и точно также различна их хореография, - поясняет в своих записках Баланчин. - Первая часть - "Изумруды" - поставлена на музыку Форе. Описывать сами танцы было бы скучно, так как в них нет никакого литературного содержания. Если эта часть балета вообще что-нибудь изображает, то, возможно, это мои воспоминания о Франции, Франции элегантности, комфорта, моды и духов".
Продолжая комментировать свои "Драгоценности", Баланчин отмечает: "Некоторые находили, что вторая часть - "Рубины" - изображают Америку. Но я вовсе не имел это в виду. Это просто музыка Стравинского /"Каприччио для фортепиано и оркестра"/, которую я всегда любил, и которую мы со Стравинским решили использовать, приспособив ее для ведущей пары танцовщиков, солистки и кордебалета".
Подробнейшим образом рассказывает Баланчин и о "Бриллиантах", финальной части балета, которая исполняется на музыку Третьей симфонии Чайковского. "Этот балет поставлен на балерину и ее партнера, группу солистов и большой кордебалет", - уточняет в своих воспоминаниях хореограф.
Примечательно, что москвичам посчастливилось увидеть "Драгоценности" в первозданном виде. Случилось это в 1972 году на сцене Кремлевского Дворца съездов, где проходили гастроли Нью-Йорк Сити Балета во главе с Джорджем Баланчиным.

Что же касается Большого театра, то на его афише пока значится лишь вторая часть знаменитого балета - "Рубины", поставленнная в 2010 году. Однако совсем скоро репертуар ГАБТа впервые обогатится всеми "Драгоценностями" Баланчина. Этот блистательный в прямом и переносном смыслах спектакль представят зрителям звезды и творческая молодежь главного театра страны. Сольные партии репетируют Нина Капцова, Екатерина Шипулина, Светлана Лунькина, Екатерина Крысанова, Евгения Образцова, Александр Волчков, Руслан Скворцов, Семен Чудин, Дмитрий Гуданов, Николай Цискаридзе и другие примы и премьеры ГАБТа

===

Альбина Шагимуратова, анонсы, Диана Вишнёва, премьеры, балет, опера, СМИ

Previous post Next post
Up