Дайджест. Анжелина Воронцова. Ирина Прохорова. YT, фотозолотая маска-2012.

Apr 19, 2012 10:36

ЛО черное пдд Анжелина+Родькин
Загружено пользователем elga1525 , дата: 01.06.2011
Angelina Vorontsova Denis Rodkin - the young generation of the Bolshoi ballet

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=zNzVb6JLOQQ&feature=colike
Какая наивная злодейка-Одиллия у Анжелины! Специально для последней ред. Григоровича) Да, ради такого ЛО, с Воронцовой-Родькиным-Цискаридзе=Злым Гением, - я бы поборолась со своей аллергией на обновленную историческую сцену:))
===[Фото с фотолент ЗМ]

http://www.goldenmask.ru/gallery.php
===
http://www.goldenmask.ru/news.php?id=1561 / фотограф Геннадий Авраменко


хореограф Начо Дуато и Ирина Черномурова, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, лучший спектакль в балете «За вас приемлю смерть»


Евгений Бражник, лучшая работа дирижера в опере


Альбина Шагимуратова, лучшая женская роль в опере


Денис Савин, лучшая мужская роль в балете
===
ПермАТОиБ
«За поиск в современной хореографии»
Самая свежая хор. Каэтано Сото. Основное в этом проекте ИМХО - оживление пластических картин живой музыкой. И танцовщики, и музыканты отдаются - одни музыке, другие музыке и танцу - целиком.




А. Мирошниченко: В проекте «Видеть музыку» [хор. Даглас Ли, Каэтано Сото и Лука Веджетти] мы показали российской публике не парадный тренд, а самый настоящий актуальный мейнстрим современного балетного мира и открыли глаза на новые имена хореографов. - http://www.rg.ru/2012/04/17/reg-pfo/perm-maska-anons.html
=== === "Золотая маска" 2012 - церемония

image Click to view

Опубликовано 16.04.2012 пользователем Gulchik199 http://www.youtube.com/watch?v=kgzxOjWuvgs&t=1h24m54s === http://maskbook.ru/letter.php?id=135 В клубе, а по совместительству - театре-студии «Мастерская» в воскресенье 8 апреля состоялся круглый стол «Современному театру - современная опера», закрывший специальную программу «Золотой маски». ...шаг к тому, чтобы из имеющихся частей собрать модель современной оперы, о которой в российском обществе на сегодняшний момент нет четкого представления. === http://www.tvkultura.ru/video.html?id=355788&doc_type=rnews&doc_id=985408
===
РИАН http://www.newsarmenia.ru/culture/20120417/42645000.html итоги ЗМ
===
Премия "Золотая маска" преподнесла много сюрпризов
17.04.2012 01:19
Автор: Зинаида Курбатова
http://www.vesti.ru/doc.html?id=771528
Итоги этого крупнейшего в стране театрального смотра для многих стали сюрпризом: лучший спектакль - детский, лучшие опера и балет - не у Большого или Мариинки, а у музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Певицей года стала Альбина Шагимуратова из Татарского театра оперы и балета.
Большой театр претендовал на 24 "Золотые маски". Надежды возлагались на оперу "Золотой петушок" Римского Корсакова, ее поставил Кирилл Серебряников, и на балет "Утраченные иллюзии". Главный соперник Большого - Мариинский - выдвинул на соискание и классические и авангардные вещи: "Аида", "Мертвые души", балет "Парк" в постановке Прельжокажа. В результате Мариинский получил "Золотую маску" за работу сценографа Зиновия Марголина, он оформил оперу "Мертвые души". Большой выиграл в трех номинациях. Получил "Золотую маску" Леонид Десятников, ему Большой заказал музыку к балету "Утраченные иллюзии".
Настоящий триумфатор - музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. У них лучший балет "За вас приемлю смерть" в постановке Начо Дуато. Лучшая опера - "Сказки Гофмана". И этот же спектакль отметили за лучшую работу дирижера. Спектакль Андрея Могучего "Счастье" в Александринском театре Петербурга назвали лучшим.
===
Гендиректор фестиваля Мария Ревякина: в 2012 г. в программе «Золотой маски» приняли участие 38 театров из 13 городов России, экспертный совет отсмотрел 500 спектаклей, из которых к конкурсу был допущен 51.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/1648651/zolotaya_maska_v_2012_g_oboshla_myuzikly#ixzz1sIcOLVhW

===
http://lenta.ru/photo/2012/04/17/goldenmask/#pic040
===

Ирина Прохорова: «Главным гарантом целостности страны является культура»
Главный редактор журнала «Новое литературное обозрение» побеседовала с «МН» о культурной политике
09 апреля 00:05 | Алена Солнцева
http://mn.ru/culture/20120409/315253414.html
"У нас бытует представление, что культура и образование - это либо часть идеологической машины (советский стереотип), либо сфера услуг в узком смысле слова. Такое вульгарное представление о рыночной экономике - сегодня вложил деньги, завтра получил. Но коммерческая культура не область государственных интересов. Государство осуществляет долгосрочные инвестиции в то, что называется public good, общественным благом, и оно измеряется значительно более сложными категориями, чем быстрая отдача."

"У нас стремительно падает общий культурный и образовательный уровень населения, а государство продолжает принимать законы, ведущие к полной деградации общества."

" отсутствие государственной культурной политики наносит огромный моральный ущерб международному имиджу, а также кредитному рейтингу страны, поскольку в современном мире репутация государства напрямую зависит от его вклада в общее культурное пространство. Сейчас под национальной российской культурой понимаются исключительно консервативные традиционные виды искусств: народное творчество, классическая музыка и балет и т.д. Но это только составная часть большого спектра художественных практик. Современный имидж России должен быть связан с экспериментами и поиском. Преобладание консервативной культуры в России во многом связано с тем, что никогда не ставилась задача научить общество понимать современное искусство, язык новой культуры. Ведь культура и искусство - это не только специальность ограниченного круга людей, это необходимый базис, без которого невозможны никакие инновации. Таким образом, образование в области культуры должно быть рассчитано не только на производство звезд, но и на воспитание публики."
Если бы не её Фонд, можно было бы улыбнуться - но этот человек умеет действовать. ИМХО если примется воспитывать, не ограничится публикой и министрами! Опасная женщина)) Если Авдеев уйдет - почему бы и нет?
===



Темные стороны Дебюсси
Валерий Гергиев открыл Пасхальный фестиваль в Москве, а в Петербурге представил премьеру "Пеллеаса и Мелизанды" - http://www.rg.ru/2012/04/16/dudin.html
Валерий Фокин: "Не надо в театре пытаться все сразу взорвать"
Режиссер возглавил Гильдию режиссеров, чтобы режиссеров в России признали авторами, а контрактная система не уничтожила репертуарный театр - http://www.ng.ru/culture/2012-04-12/8_fokin.html
"Самое страшное, когда ты думаешь, что все знаешь"
Дмитрий Вдовин о Молодежной программе Большого театра и своих учениках - http://www.ng.ru/culture/2012-04-16/7_vdovin.html
Даниэль Баренбойм: «Не считаю себя политически ангажированным» Дирижер рассказал «МН» о новом звучании оперных постановок [Лулу на ПФ в Staatsoper] - http://mn.ru/culture_theater/20120410/315321193.html

[Бабалова, суд] - http://www.newizv.ru/culture/2012-04-11/162054-ot-bolshogo-teatra-trebujut-bolshih-izvinenij.html

«Мы с братом мечтали танцевать дуэтом»
Балерина Екатерина Борченко - http://www.newizv.ru/culture/2012-04-16/162300-balerina-ekaterina-borchenko.html

«Русские певцы сейчас на самой вершине»
Питер Гелб - о мисс Нетребко и Бараке Обаме, оперной «мертвечине» и русском вокальном буме - http://www.izvestia.ru/news/521568#ixzz1sTManKpZ

Гучмазова: Пеллеас и Мелизанда сыграли оптимистическую трагедию. Из символической оперы Дебюсси Валерий Гергиев сделал зрелищный триллер На премьере блистали вокалом и артистизмом основательный Аркель - Олег Сычев, трепетный Пеллеас - Андрей Бондаренко, очень земная Мелизанда - Анастасия Калагина и яркий трагичный Голо - Андрей Серов.
Мариинский сделал из символистской зыби Дебюсси-Метерлинка зрелищную оперу-триллер, в котором каждая сцена пронизана ожиданием трагичного финала - оторваться от этой смеси звуков и действа совершенно невозможно. - http://izvestia.com/news/522034#ixzz1sTMsbQ9P Andrei Bondarenko BBC Cardiff Singer of the World 2011 Concert 3

image Click to view

Загружено пользователем HairManattheOpera , дата: 18.06.2011 - http://www.youtube.com/watch?v=E0kRZMSZdlU
Гучмазова: Под звон посуды. Премьера «Кавалера розы» в Большом театре - http://www.itogi.ru/arts-opera/2012/15/176726.html

http://www.openspace.ru/news/details/35904/
http://mn.ru/culture/20120411/315479415.html
http://belcanto.ru/12041201.html
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5260.msg80994#msg80994
http://ria.ru/culture/20120416/627352392.html
«Не хочу быть человеком-перфомансом»
Василий Бархатов рассказал, как работать с «Росатомом» и Гергиевым, прыгать с парашютом и ставить оперу без ментов - http://mn.ru/friday/20120330/314497466.html
===

[Текст Schwarzenstein'а о Мавлянове-Батуркине, ]
Александр Schwarzenstein Апреля 15, 2012, 23:45:08 pm
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5260.msg80994#msg80994
11 апреля я был в МАМТ СНД на очередном спектакле «Сила судьбы» с прекрасным составом - Леонора - Наталья Петрожицкая, Альваро - Нажмиддин Мавлянов, Карлос - Андрей Батуркин, Отец-настоятель - Дмитрий Ульянов, Прециозилла - Лариса Андреева. На моих глазах настрой пришедшей на спектакль публики явно изменился - от прохладного к весьма приподнятому. И заслуга в этом, безусловно, принадлежит певцам, в том числе и Мавлянову. Наконец-то ему удалось спеть эту сложную и длинную партию на высоком уровне и практически без потерь. (Finalmente - как поет там Дон Карлос!). Причем, он впервые убедил меня в правильности именно его трактовки. Дело в том, что я всегда считал, что Альваро нужно петь в сугубо драматическом ключе - примерно так, как ее всегда пел мой любимый Марио дель Монако. Но Мавлянову в этот вечер удалось последовательно воплотить лирико-трагический вариант этой партии. Даже в первой своей сцене, он пел не столько энергично, сколько проникновенно и с какой-то трагической предопределенностью в голосе. Кстати, сначала мне даже показалось, что громкость не мешало бы прибавить, но звук был таким завораживающим, кантилена - такой широкой, а легато - таким идеальным, что я решил, что «от добра добра не ищут», и стал ждать продолжения. И оно последовало. И какое! Начиная со слов “Senior di Calatrava” Мавлянов запел исключительно красивым, сочным, звонким и полноценным тембром. Ах, жаль, что эта сцена так быстро кончается. А во втором действии речитатив со знаменитой арией уже «шли на ура!». Потому что у Мавлянова в этот вечер получалось все. И он это заслужил. Господи, сколько раз я за него переживал, когда он, просто гениально спев речитатив, смазывал впечатление в арии, «затупляя» или чуть недотягивая верхушки! Слава богу, похоже, все проблемы (или случайности) остались в прошлом. Кстати, я только сейчас обратил внимание, что в начале арии на сцене еще много дыма от военных действий, даже многие зрители от него кашляют! Возможно, в прошлом певцу мешало именно это. А потом была сцена с Карлосом и мини-дуэт “Amici”, прозвучавший на этот раз просто идеально. Следующая верхняя нота была, пожалуй, чуть напряженной, но Мавлянов уже «нащупал» правильный путь и дал случайностям сбить себя с дороги. Дуэт “Solenne in quest’ora”(правда, там какая-то лишняя буква в словах затесалась, но этого даже никто и не заметил) прозвучал с исключительной выразительностью и трагизмом, это был вокальный шедевр. Зрители просто замерли с открытыми ртами. Голос Мавлянова клубился по залу красивым облаком, он пел без малейшего напряжения, с широким дыханием и каким-то нечеловечески мягким легато. И еще в голосе было много-много-много тембра. В конце зрители зааплодировали даже не сразу, а после какой-то потрясенной паузы. В следующем дуэте было много драматических акцентов, построенных на ярком контрасте с трагическими и лирическими фрагментами. Но Мавлянов не утратил своего главного - лирико-трагического - камертона, при этом он очень ярко спел все верхние ноты, кроме, пожалуй, одной: на словах типа “allora vostro” (или что-то в этом роде, у меня текста сейчас под рукой нет) у него возник какой-то намек на проблему, но, к счастью, эта проблема рассосалась, не успев проявиться, иначе было бы обидно, ведь длинная и сложная партия спета почти безошибочно. Но так - это даже помаркой-то нельзя назвать. Просто, мелочь. А впереди еще был последний дуэт с непримиримым Карлосом. Где голос Мавлянова и его героя Альваро, удалившегося от мира в монастырь, стал отстраненным и почти бесплотным (ух, как здорово у него это получилось в начале дуэта!), но нисколько не утратил ни звучности, ни полетности, а внизу звук был темным, матово-бархатным, Вы не представляете, как он его «мягко стелил», чтобы потом, когда Карлосу удается, наконец, вывести Альваро из себя, вернуться к звонкому, яркому звуку! А потом было великолепное “Pace” в исполнении умницы-Петрожицкой. Как тонко и интересно она исполняет партию Леоноры, которая ей вроде бы и не по голосу, я восхищался еще на премьере. А сейчас исполнение стало еще более зрелым и продуманным, и апогея это исполнения достигает именно в “Pace”. Слушать ее приятно и интересно примерно так же, как всегда приятно разговаривать с умным человеком, который в ходе беседы взвешивает каждое слово. Т.е., удовольствие получаешь не только эстетическое, но и интеллектуальное. И небольшие технические погрешности в пении тут ничего не меняют. Так вот, предпоследнюю сцену с Леонорой и финальный терцет Мавлянов провел, подчеркнув не столько отчаяние своего героя, сколько его горе и ступор, он пел в основном на пиано, и это произвело еще более сильное впечатление, чем, если бы он стал, допустим, рвать на себе волосы с отчаянным криком. В общем, эта лирико-трагическая трактовка благодаря такому хорошему исполнению на этот раз показалась убедительной даже мне - человеку, который всегда хотел, чтобы Альваро пел исключительно в драматической манере. А публика окончательно «оттаяла» к концу и поблагодарила певцов искренней овацией. Я думаю, что одно из главных слагаемых успеха - эта общая «спетость» и хорошее взаимопонимание Петрожицкой, Мавлянова и Батуркина на сцене. Теперь хочу сказать несколько слов об Андрее Батуркине. Он всегда поет очень надежно. Но тут продемонстрировал просто какие-то чудеса именно ансамблевого пения и чуткого внимания к партнерам. Много я повидал баритонов, и большинство из них все-таки старались хоть иногда, но «потянуть одеяло на себя» в этой партии. А тут случай совершенно противоположный. Такое впечатление, что Батуркин отдал все силы дуэтам со своим «заклятым врагом» Альваро, я такого аккуратнейшего поведения в дуэтах и такого внимательнейшего отношения к партнеру не припомню, причем, иногда это было даже в ущерб «сольным» номерам (вы такое когда-нибудь видели?), наверное, из-за накопившейся усталости и напряжения там один небольшой кусок в арии “Urna fatale” у него немного бледновато прозвучал и высокая нота в конце кабалетты “E salvo” получилась достаточно напряженной. И еще я своими глазами убедился, что Батуркин - хороший товарищ, всегда готовый придти на помощь в трудной сценической ситуации, которую другой мог бы и не заметить. Короче, если с кем и идти в разведку - так это с Батуркиным. Вообще, зрители в зале после спектакля говорили, артистов было не только приятно слушать, но и смотреть на них тоже было приятно. Полностью разделяю это мнение. Особенно приятно было смотреть на очаровательную Ларису Андрееву в роли Прециозиллы - как всегда море темперамента и артистизма, техничное исполнение. Правда, иногда я себя ловлю на мысли, что мне в этой партии хотелось бы услышать более плотный и густой тембр, а голос Ларисы здесь звучит все-таки жидковато, но… в этом театре ее исполнение мне все равно нравится больше всех. Очень всех порадовал вначале Дмитрий Ульянов в партии Отца-настоятеля, он пел большим и красивым голосом, полным достоинства и благородства тембром с широким дыханием. Первая сцена с Леонорой прошла просто здорово. Но уже в сцене “Maledizione” голос, как мне показалось, стал уставать. А в гениальной сцене “Non imprecare umiliati” Ульянову, по моему мнению, все-таки немного не хватило звучности и значительности. Так и хотелось, чтобы он немного «поднажал». И голос здесь звучал уже пустовато. Но это уже мое чисто субъективное восприятие, все равно, Дмитрий Ульянов - один из лучших голосов театра Станиславского, прекрасный бас, который внес свой вклад в успех этого спектакля. Теперь о более печальном: между прочим, несмотря на такой высокий уровень исполнения, вполне вменяемую постановку и удачную, на мой взгляд, музыкальную редакцию аншлага в театре не наблюдалось - пустыми были боковые ложи и боковая и задняя часть балкона. Мне за эту оперу всегда обидно, ну что же ей так не везет, а? Верди написал ее специально для Санкт-Петербурга, а потом началось, сначала ее не могли вовремя поставить, а когда поставили, все тут же ее стали критиковать. Черная неблагодарность. И так мало успешных постановок в нашей стране за всю историю. Вторая редакция, на мой взгляд, вообще гениальная. Умом я понимаю, что немногие готовы ее по нескольку раз в месяц слушать, как я (а я ведь еще не упустил случая сходить на исполнение этой оперы Капеллой Полянского, там они вообще вторую редакцию без единой купюры спели), но в душе за оперу обидно.
===

Мавлянов, чужие фото, дайджест, инет, Батуркин, "Золотая маска", Анжелина Воронцова, yt

Previous post Next post
Up