"
Лючия ди Ламмермур", 8 февраля, МАМТ. Спектакль доставил удовольствие сверх ожидаемого, но писать о нем я не стала: считала, что уважаемая мной певица выступила ниже своих вокальных возможностей. А в целом это было сродни так называемому валютному спектаклю - когда-то на такие возили иностранцев в ГАБТ) Даже спокойная публика стасика расщедрилась на овации, в т.ч. по ходу спектакля - практически после каждой арии.
Герзмава, Дунаев, Батуркин, Степанович, Балашов, Микицкий, Фейгинова. И, конечно, В. Горелик. Вышколенные большие голоса, красивый тембр, умные музыкальные артисты и дирижер, изящная постановка - что еще надо для счастья.
Поскольку постановку я давно изучила - имела право наслаждаться с широко закрытыми глазами))
У Дунаева оказался легкий полетный голос! Он порадовал кантиленой, выразительной фразировкой и эмоциональностью. Видимо, его отвратительного Ленского я слышала, когда певец был нездоров. Хорошо, что не сделала поспешных выводов, а сумела при первой же возможности услышать его не в черномЕО :))
Благородному баритону - Батуркину - еще и мое восхищение за летние "Силу судьбы" с Мавляновым и Тореадора)
Некоторая аффектированность игры Д. Степановича, отмеченная на премьере мною ( и г-ном Цодоковым:
" Пытаясь придать образу большую значимость, чем есть на самом деле, он привнес в него черты какой-то чрезмерной брутальности, словно перед нами не верный духовный наставник Лючии, а некий пророк, старец Досифей или Великий Инквизитор.") - исчезла еще в прошлом сезоне. А голос ему небо дало уникальный - и он его школит. Есть ли, собственно, для такого баса место в оперном репертуаре?
Но
"Все, что может портиться - портится"
Был приличный сайт г-на Цодокова operanews.ru, где печатались отзывы и рецензии смотревших-слушавших оперы непосредственно в театрах. Можно было не соглашаться или соглашаться с опубликованным мнением любителей, но заказных материалов я там не читывала. Не знаю, впрочем, был ли материал об этом спектакле (
http://www.operanews.ru/12021910.html ) заказным, или мадмуазель писала его по велению души, но так обращают местами черное и белое именно оплачиваемые заказчиком критики.
И вот моя рецезия на эту рецензию)
1. Если уж ммль взялась рецензировать определенный спектакль - не мешало бы заранее посмотреть постановку, чтобы потом не глазеть на конские ножки
2. Если уж млль взялась рецензировать определенный состав, не худо бы сходить и послушать этот состав
3. Если уж млль пишет с чужих слов, не худо бы пользоваться независимыми источниками, а не певцами рецензируемого театра
4. Если уж млль и на это не способна - пусть цитаты из статей г-на Цодокова приводит так, как полагается - в кавычках. Или млль знает, что г-н Цодоков не обидчив???
===
"Все, что может портиться - портится. Все, что не может портиться - портится тоже".
Какой смысл читать заказные рецензии на любительском сайте - их есть в профессиональных СМИ