Умеют некоторые не словоблудить))

Nov 17, 2011 14:15

Цитата:
irina milutina · Сегодня, 04:08
комментарий к http://www.afisha.ru/article/bolshoi-strikes-again/

К Вашему сведению, Ольга Васильевна Лепешинская не танцевала ни "Лебединого озера", ни "Раймонды", ни "Баядерки" и, слава богу, считалась величайшей танцовщицей! Екатерина Максимова тоже не танцевала ни "Баядерки", ни "Раймонды", "Лебединое" станцевала несколько раз в начале 70-х гг. и больше не стала и тоже ее сейчас называют великой. А уж как зрители боготворили свою Катюшу и передать невозможно! Владимир Васильев и Михаил Лавровский также не обладали фигурами принцев. Рядом с ними танцевал божественно прекрасный Александр Богатырев с ногами "от ушей", но он был для зрителей всего лишь галантным партнером великих балерин: Плисецкой, Бессмертновой, Максимовой и др. Принц же Владимира Васильева в "Щелкунчике" и "Спящей красавице" остался эталоном, потому что он воплощал вечную женскую мечту о мужчине действия, порыва, сметающего все преграды на пути к любимой женщине, полного энергии любви. Поэтому его принцы были прекрасны и в них тут же влюблялись все женщины в зале, хотя сам Васильев всегда крайне критично высказывался о собственной внешности: и тошнит его, когда он видит самого себя в зеркале, и рост не тот, и шага нет и т.д. Но такого количества поклонниц, как у него, не было больше ни у одного танцовщика!

Поэтому, извините, но то, что Вы написали о физических данных Осиповой и Васильева, это какая-то ужасная ограниченность. У Анны Павловой была одна нога короче другой, а Карсавина была косолапой, и это не помешало обеим войти в историю балета как уникальным личностям. Если есть уникальная личность, которая приковывает к себе внимание, будоражит душу, завораживает, то ее физические недостатки превращаются в ее неотъемлемые уникальные свойства, без которых артиста или артистку уже невозможно себе представить. Они становятся прекрасными и любимыми зрителями именно вот с такими короткими ногами и с такими несовершенными пропорциями. Потому что в них есть главное - то, что называется Божьим даром и чего нет у тех, кто обладает самыми идеальными пропорциями на свете!
Я видела Ваню Васильева в "Щелкунчике", он его танцевал всего 2 раза с разницей в год (что, очевидно, не может способствовать совершенствованию партии). Я видела его второе выступление в январе этого года, причем ему дали утренний спектакль. Не скрою, шла на спектакль с большим предубеждением - уж очень он был убедителен в ролях героического плана: Спартака, Базиля и Филиппа. Но спектакль просто превзошел все мои ожидания! Он был прекрасен, полон именно той самой романтической энергии, какая была у Васильева и Лавровского в этой роли и полностью убедил меня в том, что может танцевать практически все - и лирику, и героику. Ну может быть, за исключением так необходимого Вам "Лебединого озера"! Но ведь и Владимир Васильев его не танцевал. Очевидно, это "фамильная" предрасположенность!
===

===
Кстати, М. Л. Лавровский на встрече со зрителями в Бахрушинском музее, говорил о том же:) А для Ивана Васильева он исключил Дезире и Зигфрида, но не категорически.

е-СМИ, персоны, балет, цитаты

Previous post Next post
Up