Филин

Nov 01, 2011 23:09

...О Большом сейчас пишут и говорят, как о высокопоставленном покойнике - либо в превосходных тонах, либо никак.
...Немногие материалы, пытавшиеся описать происходящее без прикрас, тут же подвергались правке. Так, 20 октября в "Московском комсомольце" появилась статья "Акустику Большого назвали 'тугой'", где рассказывалось о том, как меццо-сопрано Мариинки Мария Максакова, запев во время вип-экскурсии, не смогла "поймать свой голос". Через сутки материал превратился в статью "Что с акустикой Большого?". Уже в ее подзаголовке пояснялось, что звук на самом деле "вернулся", а слова о не пойманном голосе Максаковой и вовсе исчезли. Но в целом, таких статей было немного, большинство СМИ без подсказок и с упоением писали о "величии" и "возрождении" имперского театра.

http://lenta.ru/articles/2011/10/28/bolshoi/
===
Торжественное открытие Главной сцены Большого Театра
Продолжительность: 02:17:47
http://www.youtube.com/watch?v=bxYUfsM58Zw&feature=youtu.be
===
http://kp.ru/daily/25780/2763582/
Сергей Филин, художественный руководитель балета Большого театра: «Все в театре конструктивно работают. А Коля просто вносит смуту...»


Сергей Филин, художественный руководитель балета Большого театра: «Все в театре конструктивно работают. А Коля просто вносит смуту...»

Николай Цискаридзе: На открытие Большого не пригласили своих артистовМы попросили худрука балета Большого театра Сергея Филина прокомментировать слова Цискаридзе

Анастасия ПЛЕШАКОВА - 01.11.2011

Сергей тоже был премьером главного театра страны, когда-то разделял с Цискаридзе одну гримерку. С нее-то и начался разговор.

- Сергей, почему окна в грим-уборных артистов не прорубили?

- Любой артист балета, когда он находится в театре, живет не в гримерной, а в репетиционном зале, в котором окна есть. После репетиции он бежит в буфет перекусить, короткий отдых - и снова на репетицию. В гримерках, хоть они так называются, артисты даже не гримируются, для этого есть специальный цех. Кстати, когда мы с Колей занимали одну гримерную, там было небольшое окно. Сколько я себя помню, Коля никогда его не открывал. Зимой на это окно вешали старое ватное одеяло, чтобы, когда мы приходили взмокшие после спектакля, нас не продуло. Я сейчас говорю о каких-то частностях, потому что возмущен заявлениями Николая. Но главный аргумент в этом споре такой: Большой театр - исторический памятник. Кто позволит рубить в нем дополнительные окна для артистов? Что действительно появилось в гримуборных - это душ. До реконструкции его не было. И артистам, в том числе и народным, приходилось стоять в очереди, чтобы, простите за подробности, смыть пот после спектакля.

- Николай говорит, что у вас балерины стукаются головами о потолок в репетиционных залах?

- У нас появилось два камерных, но очень уютных зала, где артисты разогревают мышцы. Эти залы не предназначены для парного танца. Для этих целей - большие залы с потолком высотой метров в пятнадцать. В них даже при желании балерина не сможет удариться головой о потолок. Есть залы со скошенным потолком. Там стоят станки у стены, но дело не в них. Не существует хореографии, где партнеры должны прижиматься к стене во время танца. Я не понимаю, о чем говорит Николай.

- Он заявляет, что за кулисами балерины падают на кафеле…

- Артисты еще не обжили новые помещения, еще непонятно, что хорошо и удобно, а что придется переделать под наши потребности. Возможно, на этот кафель постелим ковер или найдем другое решение... Недавно Светлана Захарова сказала, что пластик на полу репетиционного зала ей показался слишком жестким, пуанты скользят, хорошо бы поверх постелить еще и черный пластик. Какое может быть тут решение? Если нужно, то постелим. Со своими пожеланиями обращался и Цискаридзе. Он просил… гримерку с окном. 20 марта я подписал распоряжение, чтобы Цискаридзе дали именно ту гримерку, которую он просил. Думаете, он этому обрадовался? Он был разочарован. Потому что рассказывать, что он просит, а администрация не дает, уже не получится. Но Коля нашел новый поворот сюжету: стал жаловаться, что не дают гримерку с окном кордебалету… Как можно заявлять, что ремонт плохой, если мы еще не переехали на историческую сцену?! Сейчас весь театр, и администрация, и труппа, занят конструктивной работой. Единственный человек, который вносит смуту, - это Коля.

- Его могут за эти откровения уволить из Большого?

- Глупости! Никто его не собирается увольнять. Хотя, наверное, было бы правильнее, если тебе так все противно и не нравится, подать заявление и уйти. Недавно я прочитал в очередном интервью Цискаридзе, что в новогодний вечер 31 декабря - а это его день рождения - он будет в последний раз (!) танцевать «Щелкунчика». После этого уйдет со сцены так же достойно и вовремя, как это сделал Муслим Магомаев. Я процитировал его почти дословно. А на следующий день ко мне приходит Коля и спрашивает, на какие числа января (!) его поставили танцевать «Щелкунчика»?.. Как после этого Колю понимать, где в его словах правда, а где ложь?

- Сергей, пускай это досадное совпадение с критическими высказываниями Цискаридзе - но вот во время гала-концерта, 28 октября, обрушилась декорация и пострадал человек…

- Декорация не обрушилась. Когда она выезжала со сцены в кулисы - один из рабочих стал на ее пути, хотя не должен был в этом месте находиться. Почему он там оказался? Возможно, хотел посмотреть спектакль. Этой декорацией его прижало к стене. Ему сразу помогли врачи и отвезли в больницу. Человеческий фактор предусмотреть невозможно. Во время того же гала-концерта за задником сцены стоял проектор, и мы попросили там не ходить. Думаете, это кого-то остановило? Все равно ходили...

Остальное по теме Большой театр (ГАБТ)

основная сцена, Филин, СМИ, интервью

Previous post Next post
Up