Владимир Юровский, 39 лет, готовит к премьере “Руслана и Людмилу”, черняковскую оперу, открывающую 2 ноября Основную сцену:
"Запланированы две серии: одна в ноябре, другая в феврале. Ноябрьскую серию я проведу целиком сам, февральскую поделю со своим ассистентом. А дальше пока спектакль в репертуаре не запланирован, обо всем остальном будем договариваться дополнительно." -
http://www.mk.ru/culture/article/2011/10/11/631655-maestro-neizvestnost.html
11 октября 2011 г. 17:47
Маэстро неизвестность...Теперь становится ясно, отчего Минкульт так долго тянет с официальным назначением нового худрука на Госоркестр им. Светланова. Какая такая жертва приносится сорванному юбилейному сезону, отмене праздничного концерта, нынешним испанским мини-гастролям ГАСО с временным Слуцким за пультом? Читать дальше... ===
===
Глинка написал оперу - провозвестницу постмодернизма
Главная роль. Владимир Юровский (эфир 10 октября 2011 года)
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=113773===
О БТ и Руслане - с 5:30.
В БТ сейчас работа - странный сплав традиции и ее разрушения. Только над партитурой.
- Вы не думаете, что Глинка не стал бы от вас защищаться?
- ... Глинка не совсем понимал, что же он написал...
То, что он написал, не вписывалось ни в какие рамки жанров.
... "Руслана поймут через 100 лет"...
Глинка подготовил постмодернистский театр и т. д.
... "Волшебная флейта" - "Волшебный рог Оберона" - "Руслан и Людмила".
... Создал русскую ВФ или Оберона
2 состава.
Ратмир - контртенор, а не контральто.
Финн и Баян - один и тот же исполнитель
===
На Радио России - подробнее:
http://rus.ruvr.ru/2011/10/20/59044845.html "С моей точки зрения, то, что получилось у него, не вписывалось ни в какие рамки никаких существовавших до тех пор жанров. И потребовалось больше ста лет для того, чтобы мы сейчас постепенно стали приходить к тому, что Глинка - безусловно, несознательно - подготовил постмодернистский театр. Иначе говоря, театральное пространство, состоящее из цитат, аллюзий, смешений стилей, создающее какую-то свою гиперреальность, которая к реальности жизни и традиционного искусства не имеет никакого отношения. Но в рамках этой реальности все глубоко искренне и по-своему логично".