"Знаменитый танцовщик - о карьере в Голливуде, благотворительности и сходстве с Микки Рурком" -
http://izvestia.ru/news/58094718 декабря 2014, 11:23 | Культура | Виктория Иванова |
Сергей Полунин: «Не хочу быть привязанным ни к одному театру»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
В центре творческих инициатив «Перспектива» прошел мастер-класс звезды мирового балета Сергея Полунина. Ученики - дети с нарушениями слуха. С танцовщиком встретилась корреспондент «Известий».
- Говорят, для участия в этом мастер-классе за вами пришлось по-настоящему охотиться.
- Думаю, это все из-за проблем с техникой. Я ни телефоном, ни интернетом особенно активно не пользуюсь, поэтому бывают проблемы с коммуникациями. Если человек находится рядом - без проблем. Но так как телефона у меня не было месяца четыре, на почту я отвечаю очень редко... Я был немного потерян для мира.
С телефоном вообще вышло странно: почему-то я долго не мог положить на него деньги, не получалось провести платеж. Перед отъездом в Америку у меня оставалось 100 рублей, и я решил, что он скоро всё равно погаснет, и перестал пользоваться. А потом привык.
Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
- Вы мало ассоциируетесь с мастер-классами. С рекламой, глянцем, сценой - да.
- Проект начался со съемки у Брайана Адамса. Во время фотосессии он спросил меня, не хочу ли я поучаствовать в благотворительности. Я ответил, что хочу. А когда спустя какое-то время приехал в Москву, оказалось, офис компании, помогающей детям с отклонениями слуха, находится буквально в соседнем доме с театром имени Станиславского и Немировича-Данченко. Так что благодаря энтузиазму компании мы встретились и договорились о мастер-классе. Я очень люблю помогать детям, это мне доставляет настоящее удовольствие.
Хотя это мой второй мастер-класс в жизни, первый был в Лос-Анджелесе, тоже для детей. Мне нравится, что я вижу, что могу чем-то помочь. Когда я был маленьким, меня тоже вдохновляло, когда кто-то приходил, рассказывал, давал урок. Это важно. Взрослые уже сформировались, а дети только ищут себя. Поэтому еще можно что-то изменить.
- То есть вас люди уже не вдохновляют?
- Некоторые, конечно, еще вдохновляют. Сейчас таких людей двое: это Игорь Зеленский и Микки Рурк. Когда на них посмотришь, пообщаешься - на душе хорошо. Когда мне грустно, я смотрю фильмы с Микки Рурком. И всегда смотрю кино с ним перед спектаклями. Он - лучший актер, и мне кажется, что мы чем-то похожи. Я часто сравниваю себя с ним, когда играю на сцене, и люблю это делать. Даже более того, когда я выхожу на сцену, то он у меня перед глазами.
Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
- К слову, об актерстве. Говорили, что вы оставили карьеру танцовщика ради карьеры в кино.
- Думаю, сейчас у меня такой этап жизни - зовут четыре разных направления деятельности. Это мюзикл, кино, балет и создание своей труппы. Я должен сам понять, что для меня самое интересное, но пока не понял. В кино как таковом сниматься я не пробовал. Съемки были, вести себя на камеру я умею, но не было именно кино.
Сама идея сняться в фильме мне нравится, но я не знаю съемочный процесс: достаточно ли он интересный, чтобы там находиться, ведь это не живая сцена, не спектакль, который происходит в данный момент. Думаю, там нет такого наслаждения процессом.
- Вам интересен сам процесс?
- Процесс для меня всегда был важнее, чем результат, что, может быть, неправильно. Но это так. Также зовут танцевать на Бродвей, но мне кажется, это немного не мое. Поэтому я буду что-то искать. В балете меня удерживает Игорь Зеленский, и мне очень важно, что на этой стезе он рядом со мной. Причем он удерживает меня именно в классическом балете.
Он мне дает платформу, где я могу танцевать, помогает, поддерживает. Я просто вижу, как он сам живет балетом, и это очень заразительно. Когда я оставляю балет, мне грустно, потому что я знаю: в этот момент Игорь переживает, хочет, чтобы я продолжал танцевать. Но у меня есть и свои порывы, я не хочу быть привязанным ни к одному театру. Хочу иметь свою труппу, свое дело. Путешествовать.
Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
- У вас уже есть идеи насчет театра?
- С этим начинанием мне очень многие хотят помочь. Поэтому в январе я поеду в Лондон, попытаюсь сделать что-то реальное. Думаю, и Нью-Йорк, и Россия будут вовлечены. Нельзя ни от чего отказываться. У меня есть безумная идея - собрать всех своих друзей, а среди них очень много прекрасных танцовщиков. Это именно то, к чему я пока чувствую особое рвение. Танцевать будем обязательно классику, но, может, какую-то новую. Не модерн. Я пока до конца не решил, планирую посвятить этим поискам следующие пять месяцев.
- Так вы все-таки пробовались в Голливуде?
- В Голливуде есть заинтересованность во мне. Но я не могу, вернее, не хочу идти туда. Путь на вершину Голливуда займет лет семь. Это очень долгий процесс, во время которого мне придется играть русских, чеченцев... Не уверен, что мне это нужно на самом деле.
- Идея оставить карьеру в 26 лет, как вы обещали раньше, больше не прельщает?
- Был такой вариант. Когда начинаешь по-настоящему хотеть что-то изменить, приоритеты меняются, обстоятельства поворачивают вслед за тобой. Но я один день хочу одного, другой - другого. Из-за того что я сам не могу решить, что важнее, я не могу выстроить правильное направление. И тогда в один момент уже мне приходится идти за обстоятельствами: сделать это или то. А в последний момент я возвращаюсь обратно, и снова всё идет своим чередом.
Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
- Вас ждали на концерте в Москве, посвященном сбору помощи Киевскому хореографическому училищу. Не смогли приехать?
- Сперва я отказался, потому что уезжал в Лос-Анджелес, а потом было уже поздно. Но я, конечно, переживаю из-за того, что происходит на Украине. И хочу ближе к лету сделать тур с любопытным шоу. Это очень интересная идея: совместить танцы и любовь против войны. Надеюсь, что уже к августу получится эту идею осуществить. В турне хочется захватить как можно больше стран: Украину, Россию, Америку, Англию. Про меня был документальный фильм, а здесь я хочу все объединить и сделать документально-художественный фильм. Надеюсь, получится.
- Сегодня детям вы сказали, что балет - это сокрытие твоих недостатков.
- Самое главное - усердно заниматься в самом начале - так, чтобы потом уже не задумываться, как сделать то или иное движение. А уже дальше начинается действительно сокрытие недостатков. Кто-то больше любит вращения - у меня это не самое любимое упражнение, не самая моя сильная сторона. Я больше люблю прыгать и актерствовать. И здесь начинается это понимание: если не очень получается какой-то прием, замени его или хотя бы улыбайся. Всегда. Что-то не получилось - улыбайся. Упал - улыбайся тем более.
- Вы много падали?
- Да (смеется). Было время, когда вообще падал почти каждую неделю. И мне каждый раз было смешно - ведь это так нелепо. В классическом балете всегда всё утонченно, красиво, а падать совсем неэстетично.
- Что вас больше всего привлекает в балетной жизни?
- Больше всего я люблю гастроли, потому что можно посмотреть мир. Я был в Мексике, Австралии, Испании, Аргентине, на Кубе, на Гавайях. Иногда хочется поваляться в номере, никуда не идти, но надо себя преодолеть, иначе потом будете жалеть. Я много о чем пожалел.
Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Читайте далее:
http://izvestia.ru/news/580947#ixzz3MKOwp5KC===
UPD. Интервью от 29.12.2014 г.
"Сергей Полунин поставит "Маленького принца"
Текст: Татьяна Эсаулова (Москва - Нью-Дели)
29.12.2014, 12:39
Грандиозным концертом балетной труппы Новосибирского театра оперы и балета под руководством Игоря Зеленского завершился "Фестиваль российской культуры в Индии".
В течение трех месяцев с культурным визитом в стране побывали Московский государственный академический театр танца "Гжель", Квартет имени Бородина, Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова… И вот финальный аккорд - в Нью-Дели, в зале Siri Fort Auditorium, в "Пахите" и "Баядерке" в качестве солиста выступил известный российский танцовщик Сергей Полунин, просто заворожив искушенную искусством танца индийскую публику. Корреспонденту "РГ" удалось встретиться с Сергеем во время фестиваля…
Сергей, как, по-вашему, индийская публика восприняла русский балет?
Сергей Полунин: Классический балет не может не понравиться. Это сложный мир, но качество исполнения всегда должно быть на высочайшем уровне.
Публика принимала вас необыкновенно тепло…
Сергей Полунин: На самом деле, это поразительный факт, ведь многие люди, пришедшие на этот концерт (мне потом рассказывали), видели классический балет впервые и даже не подозревали о существовании такого вида искусства.
А вы когда-нибудь интересовались традиционными индийскими танцами?
Сергей Полунин: Боюсь, что только на уровне Болливуда. Первый "индийский танец" я увидел в фильме "Танцор диско" в детстве и был потрясен!
Вы часто говорите, что сказанное вами неделю назад уже неактуально. Какие новости, перемены, идеи посетили вас за последнюю неделю?
Сергей Полунин: Что изменилось? Последние полтора месяца для меня были очень сложными. Неопределенность… хотел уходить в кино. Но все-таки решил продолжить балетную карьеру. Главное, - я смог осознать и понять, что хочу заниматься продвижением балетного искусства.
Жить балетом?..
Сергей Полунин: Я бы не сказал так прямо, что живу им. Одно время он мне был даже неинтересен. В данный момент горю идеей создания собственной балетной труппы и в этом направлении уже предпринял некоторые шаги.
Какой критерий будет главным при отборе танцовщиков?
Сергей Полунин: Это многие мои друзья, люди, которых я хорошо знаю.
А ваши друзья в курсе, что вы их хотите пригласить?
Сергей Полунин: На самом деле, это очень сложный процесс, во многом я еще не уверен. Когда такая уверенность появится, буду говорить с людьми более конкретно, ведь потом я за них в ответе. Когда за кем-то "присматриваешь", то должен отвечать до конца...
Прямо как в "Маленьком принце"…
Сергей Полунин: Да, и именно он сейчас в моей голове! Читал я мало, но то, что прочитано, очень впечатлило и осталось на всю жизнь. Сейчас вообще не читаю, потому что книги на меня сильно влияют. По этой же причине не слушаю музыку. А "Маленького принца" обязательно поставлю!
В роли Маленького Принца - Сергей Полунин?
Сергей Полунин: Да. И это как вариант создания собственной труппы - пригласить известных актеров, а я - единственный, кто будет танцевать.
Как будут воплощаться необычные герои книги Экзюпери?
Сергей Полунин: Я буду "разговаривать" танцем. Декораций в привычном понимании не будет. Каждую ночь придумываю что-то новое. Вот образ Розы… Недавно я увидел в Нью-Йорке в одном из бродвейских шоу Кейт Бланшет. Ее актерская работа страшно поразила меня: она, в принципе, не танцевала, а только двигалась, но как!.. Вот тогда-то и родилось желание поставить "Маленького Принца". В идеале, хочу, чтобы Розой стала Кейт Бланшет.
Вы придумываете новый проект. Как вы считаете, нужно ли балет переделывать в оперу и наоборот?
Сергей Полунин: Наверное, хорошо все попробовать, но чтобы постоянно… Создавать новые балеты нужно исходя из самой музыки. Например, Вагнер: музыка мощная интересная, а балетов пока мало.
Вы станцуете в Новосибирске 24 "Щелкунчика" в новогодние праздники. Как это можно выдержать?
Сергей Полунин: На самом деле 24 "Щелкунчика" - это не потолок (смеется). В предпраздничные дни бывает и по 40 спектаклей подряд. В новогодние каникулы есть большая заинтересованность людей, постоянные аншлаги, но для артиста интереснее (и веселее) танцевать спектакль, даже если выступаешь и утром, и вечером, чем репетировать.
Расскажите подробней о предстоящих выступлениях.
Сергей Полунин: Это идея Игоря Зеленского. Его "Щелкунчик" - воплощение многолетней мечты. Очень красивый спектакль, невероятные костюмы; все сделано в Италии: потрясающе мыши, куклы, игрушки и даже елка (художник по костюмам - Франка Скуарчапино). Если костюм сделан из того материала, который задуман, то образ воспринимается по-другому… Когда я танцевал в Лондоне, то там, например, если шляпа украшена пером, оно настоящее, причем редкой экзотической птицы.
Вы часто говорите, что Игорь - ваш друг…
Сергей Полунин: Три года назад мы встретились в Париже. Когда я уходил из Королевского балета, то, в первую очередь, позвонил ему, но он не ответил (был на гастролях в Китае). Иногда души удивительно совпадают, и ты чувствуешь человека нутром. Тут не имеет значения расстояние: созвонились позже, и он пригласил меня в Москву. Мы оба - сложные люди, ругаемся часто, но и чувствуем друг друга.
Что сейчас с вашими близкими, которые остались на Украине?
Сергей Полунин: В Херсоне - бабушка, там тихо. А мама - в Киеве. Это тяжело.
Война на вашей родине… У вас есть свое оружие?
Сергей Полунин: Оружие? У меня есть идея: хочу купить военные автобусы, разрисовать их и отправиться со своим "Маленьким принцем" по разным странам. На протяжении всей поездки (так уже задумано) будет сниматься документальный фильм. Думаю, ответил на ваш вопрос.
Учеба и жизнь в Англии усилили ваш патриотизм?
Сергей Полунин: Когда учился в Англии, мой педагог всегда говорил: сложно русского забрать из России, но Россию из русского человека вообще не заберешь. Я очень люблю свою родину, но нельзя забывать, что мы живем на планете Земля.
Нуреев и Фонтейн занесены в книгу рекордов Гиннеса: публика под занавес вызывала их на бис 89 раз! Вы стремитесь найти гениальную партнершу?
Сергей Полунин: Никогда не было такой цели; интересно танцевать с разными балеринами. Во времена славы Нуреева люди больше верили прекрасному. Когда Рудольф дарил Марго цветок, зрители в обморок падали. Сейчас балет так не ценят, и такого, чтобы вызывали 80 раз, в принципе не может быть. Раньше выдающийся балетный танцор был супер-мега-звездой, был известен даже больше, чем рок-звезды…
Может ли артист танцевать в состоянии душевного разлада?
Сергей Полунин: Может. Это интересно для публики. Я считаю, нужно показывать свое настроение, когда танцуешь, потому что тогда ты не повторяешься и не повторяется созданный тобою образ.
То есть добрый Принц в "Спящей красавице" может быть и сердитым, и капризным?
Сергей Полунин: Да. Выходишь на сцену и танцуешь под настроение. В действительности, публике интересно смотреть на тебя как на живого человека, переживающего эмоции, а ведь так Принц - совершенно неинтересный персонаж.
"В России балет - огромная сила", - ваши слова. Какие слабые стороны у российского искусства танца?
Сергей Полунин: В русском балете совершенно не развивается собственная хореография. Новые русские балеты - это повторение того, что ставили на западе сорок лет назад. В России необходимо начать преподавать искусство балетмейстера в школах, и, если есть талант, предлагать ставить уже в раннем возрасте, а также развивать творческих людей в театрах.
Всероссийский конкурс хореографов, теперь проводящийся раз в четыре года, может этому способствовать?
Сергей Полунин: Может, но для этого его нужно чаще проводить и выстроить саму структуру. В Лондоне дети ставят уже в школе, и сразу видно, когда есть потенциал. Сначала ставят на себя, потом на трех человек и т.д.
Вы это делали во время учебы?
Сергей Полунин: В школе я ставил "на себя". Не считаю, что у меня есть талант хореографа, но могу развивать идеи. Классический балет - это сложный вид искусства, и я не считаю, что нужно вновь переделывать "Лебединое озеро", это совершенно неинтересно, когда чуть-чуть меняют и выдают за новое, - это называется зарабатыванием денег.
Вам "тесно" в классическом балете как танцору?
Сергей Полунин: Танцевать интересно, но классический балет подразумевает строгую форму и дисциплину движения. Когда танцую, чувствую, что могу сделать намного больше!
Танцуете во сне?
Сергей Полунин: Нет. Но был такой период в моей жизни, когда хотел, но не мог - тогда я танцевал во сне…
Какое название будет у вашей будущей балетной труппы?
Сергей Полунин: Еще не знаю, хотелось бы что-то типа "Imaginary Ballet" - "Придуманный балет".
Сергея Полунина?
Сергей Полунин: Не очень хочу, чтобы в названии фигурировало мое имя."
http://www.rg.ru/2014/12/29/polunin-site.html===