Дайджесты. + UPD репост: "О русских варварах и просвещенных Эуропейцах 1914 - 2014"
Jul 18, 2014 23:48
"Царская невеста" откроет гастроли Большого театра в Нью-Йорке [КИ, 12 июля, с Рождественским, Кульчинская-Азизов. Жаль, не слышала здесь их дуэт. Но слышала другой великолепный: Аглатова-Азизов ] - сайт БТ : [составы] Cast 12, 13 июля Эвери-Фишер-холл «Царская невеста» Опера в концертном исполнении
Дирижер - Геннадий Рождественский Собакин - Владимир Маторин (12 июля), Александр Науменко (13 июля) Марфа - Ольга Кульчинская (12 июля), Ульяна Алексюк (13 июля) Грязной - Эльчин Азизов (12 июля), Александр Касьянов (13 июля) Малюта - Олег Цыбулько (12 июля), Николай Казанский (13 июля) Лыков - Богдан Волков (12 июля), Роман Шулаков (13 июля) Любаша - Агунда Кулаева (12 июля), Светлана Шилова (13 июля) Бомелий - Марат Гали (12 июля), Станислав Мостовой (13 июля) Домна Сабурова - Ирина Рубцова (12 июля), Ирина Удалова (13 июля) Дуняша - Елена Новак (12 июля), Александра Чухина (13 июля) Петровна - Анна Мацей
НЬЮ-ЙОРК, 13 июля. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Опера Большого театра в минувшую субботу с успехом дебютировала на фестивале Линкольн-центра в Нью-Йорке. Для первого участия в престижном смотре, ведущем свою историю с 1996 года, от оперного коллектива ГАБТа была заявлена "Царская невеста" Римского-Корсакова, прозвучавшая в концертном исполнении.
К началу представления (20.00 по местному времени) зал Эвери Фишер-холл, рассчитанный более чем на 2,5 тыс. мест, был заполнен до отказа. Американские меломаны принимали исполнение практически неизвестной им русской оперы "Царская невеста" с невероятным энтузиазмом. Аплодировали отдельным ариям, дуэтам, ансамблям. Так что, когда после красивого эмоционального фрагмента подобной реакции зрителей не последовало, находившийся за пультом дирижер-постановщик спектакля, народный артист СССР Геннадий Рождественский с недоумением повернулся к залу, который моментально ответил на жест маэстро оглушительной овацией. А в завершение почти четырехчасового спектакля публика аплодировала десять минут стоя. Местные критики уверяют, что в США это редкое явление. "Замечательная публика, прекрасные слушатели, далеко не везде возможно такое теплое, искреннее восприятие", - заметил в интервью ИТАР-ТАСС Геннадий Рождественский, который, по его словам, знает толк в подобных вещах, выступая в Америке с 1956 года.
"Все было восхитительно, превосходно", - делились впечатлениями зрители, отмечая работу оркестра, хора, солистов, в числе которых были Владимир Маторин, Ольга Кульчинская, Эльчин Азизов, Агунда Кулаева и другие звезды Большого театра. "Царскую невесту" в воскресенье вечером дадут еще раз, уже с другим составом исполнителей. В зале вновь ожидается аншлаг, потому что, как стало известно ИТАР-ТАСС, все билеты проданы. Триумфу Большого театра рад его генеральный директор Владимир Урин. Доволен успешным началом гастролей ГАБТа и директор фестиваля Линкольн-центра Найджел Редден.
"Я бы сказал так: это был колоссальный, колоссальный успех, - признал Редден в беседе с ИТАР-ТАСС. - Зрительный зал был абсолютно сконцентрирован на музыке. Мы ожидали, что оркестр, хор будут первоклассные. Но молодые солисты тоже оказались первоклассными, выше всяческих похвал". Редден сообщил, что в антракте обменялся мнениями с присутствовавшим на спектакле заместителем директора Метрополитен-опера, который сказал, что "такого зрительского энтузиазма не видел давно", и считает, что "опера Большого театра сорвала огромный успех в Нью-Йорке".
Продолжение гастролей После "Царской невесты" Большой театр продолжит гастроли в Нью-Йорке балетной частью, которая пройдет с 15 по 27 июля. Она включает три названия: "Лебединое озеро", "Дон Кихот" и Спартак". В спектаклях заняты ведущие солисты труппы - Светлана Захарова, Мария Александрова, Екатерина Крысанова, Екатерина Шипулина, Ольга Смирнова, Анна Никулина, Владислав Лантратов, Семен Чудин, Артем Овчаренко, Михаил Лобухин, Денис Родькин, Александр Волчков, а также первый в новейшей истории ГАБТа американский премьер Дэвид Холберг.
Владимир Васильев, народный артист СССР: - Я приехал на этот конкурс, практически к нему не готовясь, и добился уникального результата, стал победителем, завоевав главный приз. Я рад, что конкурс продолжает свою жизнь, я хочу, чтобы он существовал бесконечно, пока жив хотя бы один человек, который любит танец.
Балетмейстер напомнил, что конкурс в Варне был первым в мире подобным соревнованием. Турнир появился благодаря настойчивости болгарского дирижера Эмила Димитрова, который многие годы являлся его бессменным директором.
Владимир Васильев, народный артист СССР: - Он был первым, который организовал конкурс артистов балета, мы не можем сейчас этого понять, но конкурс в Варне был самым первым международным конкурсом артистов балета.
Для участия в конкурсе в Болгарию прибыли 127 танцовщиков и балерин из 30 стран мира, самые большие делегации - от России, Японии и Кореи. Соревнование продлятся две недели, они пройдут в три тура в младшей и старшей возрастных группах. Патронирует конкурс ЮНЕСКО и лично вице-президент Болгарии Маргарита Попова. Честь российской балетной школы будут отстаивать 13 балерин и 9 танцовщиков. Первой россиянкой, вышедшей на сцену Летнего театра в Варне, стала Елизавета Демакова из Петербурга. Ее выступление зрители приветствовали аплодисментами. Игорь Ленкин, Варна, Болгария - http://itar-tass.com/kultura/1322260
===
=== UPD. Репост из ЖЖ: "О русских варварах и просвещенных Эуропейцах 1914 - 2014" - http://seva-riga.livejournal.com/148995.html July 20th, 10:01 Казачье подразделение спокойно проходило через немецкий городок Омулефоффен. Случайно попавшаяся навстречу немка с ребёнком внезапно впала в истерику, упала на колени вся в слезах и воплях. Казаки в недоумении остановились: в чём дело? Знавший немецкий язык офицер, перевёл женские крики на русский язык. Оказывается, немка умоляла казаков... не есть её ребёнка живым, а если им всё же хочется кого-то сожрать - пусть, так и быть, едят её. (По материалам Станислава Козлова) КАЗАКИ !(!% И это ведь после Парижа, где не был-таки съеден ни один француз… Однако… Очень созвучно с тем, что я наблюдаю сейчас в западных СМИ в отношении России, Новоросии и просто русских. Ох, не Путин тому виной и не комиссары в пыльных шлемах, на которых так любят ссылаться неолибералы, обосновывая своё отвращение к гадкой Рашке. Всё началось гораздо раньше:
У Фрауштадта 13 февраля 1706 года состоялась битва, в ходе которой шведские войска разбили Августа II, захватив в плен 4000 русских гренадеров, воевавших вместе с французами и швейцарцами на его стороне.
«Швейцарцев и французов, - пишет современный шведский историк Питер Эслунд, - тотчас поставили на довольствие, велено было накормить и саксонских солдат, предложив им выбирать, расходиться ли по домам или записаться в шведскую армию, но русским не приходилось ждать никакой милости». В соответствии с приказом графа, солдаты генерала Карла Густава Рооса, назначенного ответственным за экзекуцию, окружили пленных. Затем, согласно воспоминаниям очевидца, «около 500 варваров тут же без всякой пощады были в этом кругу застрелены и заколоты, так что они падали друг на друга, как овцы на бойне, так что трупы лежали в три слоя».
После прибытия на место самого Рёншильда, акция стала более упорядоченной, - солдаты Рооса уже не стреляли и не кололи наобум, а укладывали обреченных на землю «сэндвичем» и прокалывали штыками по трое зараз. Только небольшая часть «объятых ужасом русских, укрывшись среди саксонцев, попытались избежать такой судьбы, выворачивая мундиры наизнанку, красной подкладкой наружу». Но их хитрость была разгадана, и, как рассказывает еще один очевидец, «генерал велел вывести их перед строем и каждому прострелить голову; воистину жалостное зрелище!».
Вместе с солдатами были убиты и офицеры, в том числе несколько немцев, в ответ на предложение Рёншильда отойти в сторону и перекусить ответивших по-немецки: «Нет, среди нас нет немцев, мы все - русские». Точное количество перебитых пленных неведомо, оценки исследователей колеблются на уровне 4000 плюс-минус, но известно, что шведские офицеры, съехавшиеся поглазеть, оживленно комментировали происходящее, аплодируя особо удачным ударам. (Лев Вершинин)
А теперь переберемся опять в 1914. И попадем в концентрационные лагеря. Оказывается - это отнюдь не изобретение Шикльгрубера. Они в Германии существовали и во время Первой мировой для военнопленных. Эти лагеря ещё не были в буквальном смысле лагерями уничтожения. Но условия содержания в них уже стали уничтожающими и унижающими человеческое достоинство. Особенно и прежде всего для русских.
Те, кому удалось бежать из концлагерей Германии (их охрана ещё не была усовершенствована), рассказывали о том, что им пришлось пережить. При перевозке военнопленных к месту назначения представители «образца культурной нации» загоняли их в «телячьи» вагоны, утрамбовывая так, что люди не могли ни сесть, ни тем более лечь. Стояли, плотно прижавшись друг к другу на полу, покрытом слоем навоза. За несколько суток такой езды не давали ни пить, ни есть. Когда же, наконец, решали «накормить», то выдавали на день кусок хлеба с отрубями и желудями весом в 100 граммов и жиденькую баланду из картофельной шелухи.
На русских пленных пахали землю, впрягали в телеги и заставляли везти груз, подгоняя палками и штыками. За малейшее нарушение «орднунга», то есть порядка в «цивилизованном» понимании, наказывали с изощрённой жестокостью. Рядовой 22 Нижегородского полка Артемий Шнейер рассказывал, что его две недели ежедневно привязывали к столбу за то, что он в письме написал об издевательствах в концлагере. А привязывали не просто так: проволокой или верёвками с расчётом, чтобы ноги едва касались земли. Или вниз головой, отчего кровь начинала течь из носа и из ушей.
Рядовой лейб-гвардии стрелкового полка Сергей Сафонов свидетельствовал о том, что немецкий солдат из охраны тесаком отрубил русскому пленному пальцы на правой руке только за то, что тот вышел из строя, чтобы обойти лужу.
Рядовой 255 пехотного полка Василий Кобяков видел, как в лагере «Стендаль» (красивое название, созвучное с псевдонимом французского писателя), пленного избили до смерти палками за то, что он, не выдержав мук голода, прогнал собаку и съел её еду.
В лагере Шнейдемюльде 70 русских военнопленных, работавших на кухне, по очереди растягивали на бочке и избивали палками так, что на следующий день 25 из них скончались. Провинность: один из кухонных работников дал пленному кусочек мяса…
Подобных, документальных, свидетельств множество. Так жестоко обращались только с русскими. Англичанам и французам жилось в лагерях гораздо лучше. Питались они и из продовольственных посылок, получаемых через Красный Крест. Русским посылки тоже приходили, но их содержимое предпочитали жевать сами охранники лагерей. Вероятно, русская еда оказалась самой вкусной…
"И вот 2014. Уже нет императорской державы. Уже отцвели и завяли красные флаги, а я открываю газеты и будто не было этих 100 лет. Всё повторяется в мелочах. И опять казаки-людоеды угрожают цивилизованным эуропейцам, и опять просвещенный Запад заполошно орет о правах человека, когда дело касается его прав и совершенно спокойно взирает на попрание прав русских. Да и не только взирает, но и с удовольствием организует это попрание, вплоть до физического уничтожения. Ничто не меняется в этом мире. И знаете почему?
"Потому что русские очень виноваты перед Западом. Русская вина - это обладание огромными природными ресурсами и связанная с этими ресурсами дикая зависть, нежно выпестованная в папских монастырях, усиленная феодальной вольницей, заботливо ограненная англосаксонскими неоконкистадорами, переродившаяся в стойкую генетическую русофобию из-за неоднократных неудачных попыток переделить все «по-честному», которая имеет уже более чем тысячелетнюю историю и исчезнет только с исчезновением самих ресурсов. … "P.S. Кого интересует затронутая тема, то на сегодня лучше всех это удалось В.Шамбарову в своей книге "За Веру, Царя и Отечество" рекомендую к прочтению. Библиография этого труда составляет 234 источника."
=== Определены лауреаты премии Москвы в области литературы и искусства за 2014 год - http://itar-tass.com/kultura/1332352 Культура 21 июля, 17:33 UTC+4 "В номинации "Изобразительное искусство" премия присуждена художнику Елене Степановой за создание сценографии и костюмов к спектаклям Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко "Веселая вдова" и "Лючия ди Ламермур", а также к "Стеклянному зверинцу" Театра наций." В номинации "Хореография" за проведение фестиваля "Волшебная туфелька" премию получит Илзе Лиепа.