"Аида" 12 апр, фото с поклонов

Apr 14, 2014 16:13


Собралась было восхищаться второй "Аидой". Вместо этого пришлось ахать из-за житейских обстоятельств и пропущенной возможности слышать в БЗК вживую заезжего красавца-тенора) Попыталась утешиться чтением отзывов об "Аиде" - тщетно)) Только Майя Крылова добродетельно скучает на премьерах премьеры посещает. Записные критики отписались о генрепах, экстраполируя их на собственно премьеру :)) возможно, ещё честно откликнутся после 14 и 16.
Инет-зрители же пышут негодованием. Удивляет меня нежелание просвещённейшей публики воспринимать спектакль: каждый приходит со своим представлением, со своим призраком оперы - и возмущается, если он не совпал с увиденным в театре. Не услышанным - увиденным) Как дети, чесслово.

Собственно, что составляет фабулу "Аиды":
- молодой амбициозный начальник стражи правителя страны полюбил приближённую его дочки [пленённую в предыдущей войне]
- в свою очередь эта дочка полюбила его
- парень выбился в Главнокомандующего-полководца-триумфатора [пленив в т.ч. отца возлюбленной]
- получил руку нежеланной девушки и право наследовать правителю
- решился бросить всё и бежать с возлюбленной [которая воспользовалась его положением - ради амбиций отца и своего дочернего долга]
- парень выдал противнику свои военные планы не желая того [и чувствует себя предателем своего долга, своих воинов, своей Родины]
- его судят
- идет на смерть
- [после гибели отца] его возлюбленная разделяет с ним приговор

Никак это не укладывается в камерную историю любовного треугольника. Всегда будут присутствовать [явно или неявно] понятия не из области нежных чувств [Родина, долг, предательство].
К этой фабуле можно приложить и любую войну, и устройство государств, и наличие социальных лифтов

Камерности нет, но Ш. постарался обобщить ситуацию любовного треугольника - оторвал сценографию от древнего Египта и смешал приметы разных эпох - вплоть до Далилы, Парада Победы и космической одиссеи. И первый состав 11 апреля это обобщение продемонстрировал - в т. ч. обобщённую правильную вокализацию. Получился стильный и скушный спектакль. Лично мне никогда до сей поры не приходила в голову мысль о том, что Верди - что "Аиду" Верди! - можно сделать скучной и бесцветной музыкой :)))

Верди сопротивлялся - но не очень долго) Победил вторым составом.

====


Поклоны 12 апреля 2014 - "второй состав"
"Аида", МАМТ, [cast]12 апреля, суббота, 19:00
Премьера
Основная сцена
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Феликс Коробов
Аида: Мария Пахарь
Амнерис: Ксения Дудникова
Радамес: Николай Ерохин
Рамфис: Денис Макаров
Амонасро: Андрей Батуркин
Фараон: Дмитрий Степанович
Жрица: Лилия Гайсина
Гонец: Евгений Либерман



===
Дудникова-Пахарь-Ерохин почти безупречно вокально, изумительное округлое меццо у Дудниковой!
Кстати, пинанье ногами Аиды в этом составе не режет взор: здесь женская ножка обозначила беспомощность Амнерис - и всего царства - против человеческого чувства. Да и Аида здесь - не укрощенная рабыня, а сдерживающая свои чувства царская дочь :))
Ах, и Степанович-фараон не юродствовал не переигрывал, ограничился великолепным вокалом))
И ансамбли почти все получились!
===

Гонец-Евгений Либерман, Фараон=Дмитрий Степанович, Амонасро-Андрей Батуркин, Амнерис=Ксения Дудникова, Аида=Мария Пахарь, Радамес=Николай Ерохин, Рамфис-Денис Макаров, Жрица=Лилия Гайсина



Ксения Дудникова - Амнерис



Николай Ерохин - Радамес



Мария Пахарь - Аида



Удалось, наконец, поймать в объектив Лилию Гайсину. Здесь она Жрица, а в "Тангейзере" пленила ангельским пеньем Пастушка (нежно и невинно, безмятежно)



Кланяется Амонасро-Батуркин, Фараон=Степанович виден на заднем плане, весь в золоте и бирюзе.



Штейн и испонители.









и исполнительницы








Общий поклон



И занавес



сопрано, премьера, фото, МАМТ, Ерохин, "Аида", брависсимо

Previous post Next post
Up