Собралась было восхищаться второй "Аидой". Вместо этого пришлось ахать из-за житейских обстоятельств и пропущенной возможности слышать в БЗК вживую заезжего красавца-тенора) Попыталась утешиться чтением отзывов об "Аиде" - тщетно)) Только Майя Крылова добродетельно скучает на премьерах премьеры посещает. Записные критики отписались о генрепах, экстраполируя их на собственно премьеру :)) возможно, ещё честно откликнутся после 14 и 16. Инет-зрители же пышут негодованием. Удивляет меня нежелание просвещённейшей публики воспринимать спектакль: каждый приходит со своим представлением, со своим призраком оперы - и возмущается, если он не совпал с увиденным в театре. Не услышанным - увиденным) Как дети, чесслово.
Собственно, что составляет фабулу "Аиды": - молодой амбициозный начальник стражи правителя страны полюбил приближённую его дочки [пленённую в предыдущей войне] - в свою очередь эта дочка полюбила его - парень выбился в Главнокомандующего-полководца-триумфатора [пленив в т.ч. отца возлюбленной] - получил руку нежеланной девушки и право наследовать правителю - решился бросить всё и бежать с возлюбленной [которая воспользовалась его положением - ради амбиций отца и своего дочернего долга] - парень выдал противнику свои военные планы не желая того [и чувствует себя предателем своего долга, своих воинов, своей Родины] - его судят - идет на смерть - [после гибели отца] его возлюбленная разделяет с ним приговор
Никак это не укладывается в камерную историю любовного треугольника. Всегда будут присутствовать [явно или неявно] понятия не из области нежных чувств [Родина, долг, предательство]. К этой фабуле можно приложить и любую войну, и устройство государств, и наличие социальных лифтов
Камерности нет, но Ш. постарался обобщить ситуацию любовного треугольника - оторвал сценографию от древнего Египта и смешал приметы разных эпох - вплоть до Далилы, Парада Победы и космической одиссеи. И первый состав 11 апреля это обобщение продемонстрировал - в т. ч. обобщённую правильную вокализацию. Получился стильный и скушный спектакль. Лично мне никогда до сей поры не приходила в голову мысль о том, что Верди - что "Аиду" Верди! - можно сделать скучной и бесцветной музыкой :)))
Верди сопротивлялся - но не очень долго) Победил вторым составом.
====
Поклоны 12 апреля 2014 - "второй состав" "Аида", МАМТ, [cast]12 апреля, суббота, 19:00 Премьера Основная сцена Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Феликс Коробов Аида: Мария Пахарь Амнерис: Ксения Дудникова Радамес: Николай Ерохин Рамфис: Денис Макаров Амонасро: Андрей Батуркин Фараон: Дмитрий Степанович Жрица: Лилия Гайсина Гонец: Евгений Либерман
=== Дудникова-Пахарь-Ерохин почти безупречно вокально, изумительное округлое меццо у Дудниковой! Кстати, пинанье ногами Аиды в этом составе не режет взор: здесь женская ножка обозначила беспомощность Амнерис - и всего царства - против человеческого чувства. Да и Аида здесь - не укрощенная рабыня, а сдерживающая свои чувства царская дочь :)) Ах, и Степанович-фараон не юродствовал не переигрывал, ограничился великолепным вокалом)) И ансамбли почти все получились! ===