"Царская невеста" 25 февр.

Feb 26, 2014 12:32

Спасибо, Г. Н. Рождественский.
Исключительный спектакль был, музыка души. Браво. Брависсимо.
Оркестр. Такой нежный, такой - чуткий? - живой, как единый сопереживающий героям персонаж . Брависсимо
===
Волнение первого дня премьеры прошло, молодые певцы уже не заученно пели, а тоже вошли в роли. И голоса зазвучали. Ансамбли прозвучали тоже.
===
Декорации обживаются - одушевляются, костюмы тож. Да, пошлейшая режиссура - слово "провинциальная" aka ругательство здесь уместно, но ведь можно же не смотреть на сцену, а поглядывать на героев. Умеем же читать между строк)
===
Чудесная Ольга Кульчинская. Убедительна изумительна в партии Царской Невесты, ее Марфа - чистая, любящая невинная душа, убежавшая в свой мир грёз от потери любимого жениха. Ни малейшей фальши образа и ни единого недостатка вокала вчера.
Партия для её голоса. Тембр - как журчание чистого ручья. Брависсимо.

[исполнители]
В опере БТ умеют музицировать!
25 февраля 2014
Дирижер
Геннадий Рождественский
Василий Степанович Собакин, новгородский купец
Владимир Маторин
Марфа, его дочь
Ольга Кульчинская
Григорий Григорьевич Грязной, опричник
Александр Касьянов
Григорий Лукьянович Малюта Скуратов, опричник
Олег Цыбулько
Иван Сергеевич Лыков, боярин
Роман Шулаков
Любаша
Агунда Кулаева
Елисей Бомелий, царский лекарь
Марат Гали
Домна Ивановна Сабурова, купеческая жена
Ирина Удалова
Дуняша, ее дочь, подруга Марфы
Елена Новак
Петровна, ключница Собакиных
Анна Мацей

http://www.bolshoi.ru/performances/756/roles/

===
Из интервью: Г. Н. Рождественский о Р-К и ЦН.
"Римский-Корсаков был великим мастером оркестра, причём его находки, его откровения в этой области актуальны и поныне. Это известно всем: его учебник по оркестровке - до сих пор библия для всех музыкантов.
Тем не менее, я позволил себе некоторую ретушь в этой постановке, в основном ликвидировав не нужное сегодня, на мой взгляд, дублирование вокальных партий инструментами. Раньше такая поддержка вокалистам была необходима, сегодня же они - очень грамотные музыканты и вполне могут справиться и без подпорок такого рода.
Когда все звучит в унисон и довольно рубатная фактура вокальных партий дублируется двумя гобоями, кларнетом и тремя флейтами, то толку в этом не много. Правда, в ХХ веке были исключения, которые я отношу к мистическим - в первую очередь это Пуччини, у которого всё продублировано, и если это снять, то теряется тембральная окраска языка. Но, как ни странно, у Пуччини инструменты не заглушают певцов. А в "Царской невесте" сегодня это несколько мешает. Такого рода корректур я сделал достаточно много, освобождая певцов от этой квази-помощи.

Льщу себя надеждой, что Николай Андреевич ничего бы не имел против такой ретуши, поскольку по своей природе он был большой экспериментатор.
<...> Он уже пользовался приемами алеаторики, он их предчувствовал, поэтому, как мне кажется некоторая тембральная модернизация сегодня вполне допустима. В двух местах я вписал хорал тромбонов, поддержаный трелями на самых низких нотах двух кларнетов, что взято от самого Римского-Корсакова: в "Испанском каприччио он написал низкий до-диез для кларнета in A, которое запоминается навсегда - незабываемое звучание! <...>
[с технической точки зрения для оркестра ЦН опера] не простая. Гармонический язык здесь действительно не изощрённый, но тут есть сложности другого порядка. Здесь изощрённые речитативы, требующие большого навыка, которым как раз оркестр Большого театра и обладает, тем более, что практическиопера отсутствовала в афише Большого совсем недолго, не было сколько-нибудь значимого перерыва для музыкантов в исполнении именно этого произведения. Для любого симфонического, концертного оркестра это было бы гораздо труднее.
<...>
Я был бы счастлив, если бы удалось достичь паритета лирического и драматического начал в этой опере. Это было бы для меня идеальным.
"
Г. Н. Рождественский. Интервью, буклет новой ЦН, стр. 85-86.

===

Г. Н. Рождественский, в_опере_надо_музицировать, "Царская невеста", Кульчинская, брависсимо

Previous post Next post
Up