"Лючия ди Ламмермур" в МАМТе.
Одна из удачнейших постановок, один из лучших оперных спектаклей в Москве - все четыре года с момента премьеры.
Бельканто предоставляли Хибла Герзмава и Нажмиддин Мавлянов, вошедший в постановку позже.
Впервые после ухода музрука постановки В. М. Горелика слушала вчера, 27-го декабря, и впервые не столько с ГГ, но с дирижёром-Коробовым.
Это не было разочарованием. Это был ужас. Его Доницетти - грохотал, как марш на плацу.
Если К. так продолжит, солистам надо бежать, чтобы сохранить голоса. Ведерников в свое время оркестром "сажал" голоса в БТ.
Сейчас за Мавлянова страшно, за его неповторимый нежнейший тембр - который стал слышим лишь в финале: думаю, в антракте оперные дирижера побили, - т.к. после антракта за оркестром стал различим даже хор (!).
Певый-второй акты - те, что до антракта - загублены. Лишь соло арфы умиротворило. Голоса - форсировали все. Об ансамблях лучше молчать, там разброд и шатания. Что странно, все-таки К. профессионал. Или он впервые в этом спектакле.
В 3-м акте, в сцене сумасшествия Лючии, Хибла Герзмава произвела сильнейшее впечатление. И артистизмом-выразительностью. И голос - округлый, ровный, обертонистый - красиивый. Блестяще. Примадонна.
Но неужели даже примадонна не может усмирить этого главного дирижера?
Разве можно его допускать к дирижированию шедеврами Доницетти - или Римского-Корсакова. Или романтиков. С его-то пристрастием к грому и ритму!
P. S. Хотелось услышать Микицкого - после его триумфа в Тангейзере. Но и его Норманно задушил заглушил оркестр.
27 декабря, пятница, 19:00
Основная сцена
Дирижер: Феликс Коробов
Лючия: Хибла Герзмава
Эдгардо: Нажмиддин Мавлянов
Энрико Астон: Илья Павлов
Раймондо: Роман Улыбин
Артуро: Олег Полпудин
Алиса: Элла Фейгинова
Норманно: Валерий Микицкий
Соло на арфе - Анастасия Алфёрова, на флейте - Павел Магаев, на гобое - Алексей Шеин.
===
Среди зрителей замечены Алла Демидова, Евгения Симонова, Маквала Филимоновна и, говорят, Элисо Вирсаладзе.