Вчера - пели

Dec 18, 2013 12:05

Вчера - пели, пели, пели! И это было прекрасно.
Отвыкла от Верди, от его "шлягер-на-шлягере" опер. Не баловал этим Большой, хотя "Макбет" Някрошюса был великолепен, но с голосами там не все было в порядке))
В премьерном ДонКарлосе - голоса безупречные, ровные, аккуратные, ноточки все пропеты. И Гулегина - с двойным дебютом: как Эболи и на сцене БТ

("Не проишло и тридцати лет", - смеется сама Мария Агасовна)
Повторюсь: этот "Дон Карлос" не изуродован ни режиссурой, ни сценографией, ни костюмами, ни исполнением! Ни пошлостью))
Конечно, есть и званые, и избранные. Шалость Марии Гулегиной удалась, её Эболи - замечательна.
И почему-то вспоминаю дебют Тосканини в Рио-де-Жанейро)) Браво, Тревиньо!
Верди, солисты, хор, оркестр - дирижер! Браво.

Постольку-поскольку в составе не было заявлено ни одного актера (кроме М. Гулегиной), откровений не ждала - их и не было, кроме Сцены с песенкой Зболи, собственно, всех сцен с её участием. И ещё тенор (Андреа Каре) деликатно вел свою любовную линию. Филипп-Белосельский тоже вел свою любовную линию. До царей он ещё не дозрел. Мне так кажется.
С первого яруса меня сразила внешность маркиза Родриго: он, как представитель гуманизма в стране деспотии, одет был по французской моде... И был настоящим Портосом - и изяществом пластики, и мимикой, и благородством.
С пластикой, впрочем, проблемы у всех - кроме хора, Гулегиной и дирижёра) И разумеется, миманса.
На сцене царствовал условный Эскориал, и физически, и метафорически)
Зато и восхитила сценография: все происходит в Эскориале, вдоль кулис его роскошные серые стены обрамляют пространство, образуют туманную и загадочную перспективу: для эпизодов в центр сцены выдвигаются минимальные декорации "2-го порядка". Гробница Карла, или клетка тюрьмы и тд.
Сады королевы изящны и созданы не столько декорациями, сколько танцующими парами.
Сценография Аутодофе сдержанна, но страшна. И вся массовая сцена ожидаемо, но тем не менее внезапно ужасает. Лишь подвел истошный Голос с неба, премьерный недочет, - но единственный, практически.

Овации, брава-браво-брави. Цветы-корзины-башни цветов. Истосковавшийся по большой опере зрительный зал.
Поздравляю всех с премьерой!
===



===
Поклоны, большие любительские
[ Во втором ряду среди хора в костюме при галстуке - Валерий Борисов, н.а. РФ, главный хормейстер Большого театра]
Монах-Николай Казанский


Великий инквизитор - Вячеслав Почапский


Родриго, маркиз Поза- Игорь Головатенко


Княгиня Эболи - Мария Гулегина






Филипп II, король Испании - Дмитрий Белосельский


Елизавета Валуа - Вероника Джиоева


Дон Карлос, инфант Испанский - Андреа Каре




Дирижер - Роберт Тревиньо


Эболи выходит за постановочной командой


Герои дня


Цветы

Узнала и свои))

Герои дня - http://www.bolshoi.ru/performances/711/

Миланская версия 1884 г.

Дирижеры - Роберт ТревиньоДжакомо Сагрипанти
Режиссер-постановщик - Эдриан Ноубл
Художник-постановщик - Тобиас Хохайзель
Художник по костюмам - Мориц Юнге
Художник по свету - Жан Кальман
Главный хормейстер - Валерий Борисов
Хореограф - Даррен Росс
Художник по гриму - Кемпбелл Янг
Ассистент режиссера-постановщика - Эльза Рук
Ассистент художника по костюмам - Элейн Гарлик

К 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди

===

премьера, БТ, фото, "Дон Карлос", поклоны

Previous post Next post
Up