М. Фихтенгольц рассказал о причинах своего увольнения из ГАБТа + UPD

Aug 30, 2013 15:16

Фихтенгольц рассказал о причинах своего увольнения из ГАБТа - http://ria.ru/culture/20130830/959674282.html
13:2530.08.2013 (обновлено: 14:35 30.08.2013)205
" МОСКВА, 30 авг - РИА Новости. Оперу Большого театра ждет реструктуризация, рассказал РИА Новости экс-начальник отдела перспективного творческого планирования театра Михаил Фихтенгольц, с которым ГАБТ не продлил срочный контракт, о чем стало известно в среду.

По словам Фихтенгольца, решение нового руководства не было для него неожиданностью. "Это нормальная европейская практика, когда новый интендант, или в данном случае - генеральный директор, отстраняет старую команду и приводит новую, - сообщил он. - Если верить Урину, то оперную часть театра ожидает реструктуризация. В результате мой отдел, скорее всего, секвестируют, и, соответственно, моей должности не будет вообще".

Говоря о причинах увольнения, Фихтенгольц сослался на высказывание Владимира Урина. "Владимир Георгиевич сказал, что ему кажется большим заблуждением Анатолия Геннадиевича Иксанова отдавать идеологию и стратегию развития оперной труппы в руки нетворческому человеку", - процитировал слова Урина менеджер.

Он также добавил, что план новых постановок в ГАБТе к моменту его ухода активно формировался на три сезона вперед - по 2016 года включительно; во многих новых спектаклях частично были сформированы исполнительские составы, "причем очень высокого уровня". Среди новинок значились "Роделинда" Генделя (совместно с Английской Национальной оперой) в постановке Ричарда Джонса, "Билли Бадд" Бриттена (совместно с Английской Национальной оперой) режиссера Дэвида Олдена, "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича в постановке Кирилла Серебренникова, "Манон" Массне в постановке Стивена Лоулесса, "Богема" Пуччини в постановке Франчески Замбелло, опера "Енуфа" Яначека (копродукция с брюссельским театром La Monnaie) в постановке Алвиса Херманиса и другие.
"Мне кажется, этот список говорит сам за себя - заключил Фихтенгольц. - Но я не знаю, как Владимир Георгиевич распорядится этими планами. Возможно, он что-то сохранит, а может быть начнет все с чистого листа. Так или иначе, в мои обязанности входит полностью передать ему все дела по этим проектам".

РИА Новости http://ria.ru/culture/20130830/959674282.html#ixzz2dRyQeNpq "

===
UPD 31 авг13
16:10, 30 августа 2013
Опере Большого театра пообещали реформы - http://lenta.ru/news/2013/08/30/opera/
[" в грядущем сезоне на сцену ГАБТ вернутся певцы Александр Цымбалюк, Виталий Билый и Андрей Дунаев."]
Большой театр отказался от двух оперных премьер предстоящего сезона
13:2230.08.2013 (обновлено: 13:33 30.08.2013) - http://ria.ru/culture/20130830/959672691.html
["Составы, сформированные мной на спектакли текущего репертуара на первую половину сезона, также сохраняются с небольшими модификациями"]
31.08.2013, 12:18 | «Мы уже передали костюмерам мерки артистов» - http://www.gazeta.ru/culture/2013/08/30/a_5617473.shtml
Цитата: "На этой неделе, во время одной из рабочих встреч, Владимир Георгиевич без объяснения причин отменил дебюты в «Сомнабуле» Беллини двух знаменитых исполнителей - сопрано Екатерины Сюриной и тенора Хавьера Камарены, которые должны были состояться 27 и 29 сентября."
[ )) Герзмаву я, конечно, люблю - но и Сюрину бы не прочь послушать)) ]


"Руководство Большого театра отказалось продлевать контракт с одним из самых молодых своих менеджеров - руководителем отдела по перспективному творческому планированию Михаилом Фихтенгольцем, в ведении которого находилась почти вся оперная часть театра. Его отставка стала «первой ласточкой» реструктуризации, намеченной новым гендиректором Большого Владимиром Уриным, сменившим в июле на этом посту Анатолия Иксанова. Фихтенгольц рассказал «Газете.Ru» об отмене уже намеченных премьер, новых взглядах руководства Большого и о том, что происходит в театре после увольнения Анатолия Иксанова.

- Что происходит сейчас в Большом - если сравнить отрезки перед отставкой Анатолия Иксанова и небольшой период, когда у власти в театре находится Владимир Урин?

- Сейчас такой период, когда, думаю, никто - даже сам генеральный директор - не может сказать, в какую сторону дальше двинется театр.

- Вам было очевидно, что новый руководитель, несмотря на уверения в желании работать со старой командой, начнет кадровые изменения?

- Этой реструктуризации не может не быть - новая метла всегда метет по-новому, исключений не бывает. Другое дело, что уверения в том, что ближайший сезон Урин будет работать со старой командой, оказались некоторым риторическим преувеличением.

- А вы были готовы продолжать работать с ним?

- Как только я услышал, что в кресле генерального директора появился новый человек, я приготовился к тому, что могу в любой момент покинуть театр.

- Накануне ухода Иксанова атмосфера в театре была очень накаленной. Изменилось ли что-нибудь с приходом Урина?

- Мне кажется, что атмосфера в театре после прошлого сезона, запомнившегося большим количеством скандалов, вообще никогда не будет прежней. Любое событие, любой уход мало-мальски значимого человека будет рассматриваться публикой и прессой как экстраординарное и чрезвычайное событие.

- Есть вероятность, что ваш отдел сократят?

- Мне об этом сказал Владимир Георгиевич Урин, но возможно, он передумает. Он сказал, что будет сильно реструктурировать оперную часть. Мой отдел либо будет вообще расформирован, либо вольется в продюсерский центр Большого. Раньше работа была разделена: отдел перспективного планирования формировал программу и «спускал» ее для исполнения в продюсерский центр, на который уже были замкнуты все службы театра. Они и координировали каждую новую постановку театра, оперную или балетную; за каждой закреплялся исполнительный продюсер.

- Быть может, именно такое положение и породило недовольство в ваш адрес? Ваша отставка - результат недовольства вами в коллективе или просто организационных изменений?

- Думаю, и то и другое. В Большом театре работает в общей сложности около 3000 человек. Многие службы дублируют друг друга, и на этой почве у них возникают трения. Кроме того, разные люди по-разному понимают свою функции и часто путают роли «законодателей» и «исполнителей», если они детально не прописаны генеральным директором.

- Куда может двинуться театр дальше в стилистическом плане? Будут ли сохранены проекты, которые вы распланировали до 2016 года?

- Это точно настолько же неизвестно, насколько неизвестно будущее отдела. Одну премьеру, запланированную мной на следующий сезон, передвинули на неопределенный срок - это одноактные оперы «Мавра» и «Иоланта». Буквально несколько недель назад, еще с участием Иксанова, об этом проекте рассказывали на пресс-конференции, посвященной новому сезону. На этой неделе, во время одной из рабочих встреч, Владимир Георгиевич без объяснения причин отменил дебюты в «Сомнабуле» Беллини двух знаменитых исполнителей - сопрано Екатерины Сюриной и тенора Хавьера Камарены, которые должны были состояться 27 и 29 сентября. Мы уже занимались визами, гостиницами, перелетами, подготовкой контрактов; мерки артистов были переданы в костюмерные мастерские...

Свою политику относительно иностранных артистов Урин довольно четко сформулировал мне во время обсуждения составов на текущий репертуар: если подходящего певца нет в труппе, мы его ищем в Москве, если нет в Москве - то по всей России. Заграничный солист может участвовать, только если и среди русских артистов, работающих и живущих за рубежом, не найдется подходящего.

Это, скажем так, для меня прозвучало… довольно оригинально."
«Мы уже передали костюмерам мерки артистов»
Михаил Фихтенгольц рассказал «Газете.Ru» о причинах своей отставки с поста начальника отдела по перспективному творческому планированию Большого
http://www.gazeta.ru/culture/2013/08/30/a_5617473.shtml
31.08.2013, 12:18 | Алексей Крижевский

===
UPD 3 сент
В Россию могут перестать пускать зарубежных гастролеров
12/08/2013 - http://podsurdinu.com/gossips/34#more-34

["Есть информация о том, что существует указание Генпрокуратуры Министерству культуры РФ выяснить правомерность оформления гуманитарной визы для приезжающих на гастроли звезд с формулировкой «культурные связи». Благодаря этому распоряжению, заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов распорядился приостановить оформления таких виз для зарубежных артистов, приезжающих в Россию с гастролями. Причиной отказа министерства в оформлении такого рода виз является то, что «они предназначены для лиц, осуществляющих некоммерческую деятельность на территории РФ».
«Известия» приводят цитату представителя пресс-службы министерства:
Внутреннее распоряжение Владимира Аристархова дано в июле. Раньше мы обращались с ходатайством в МИД о выдаче гуманитарной визы. Теперь мы учитываем, что по закону в цели визита по гуманитарной визе входят культурные связи, что не предполагает коммерческой выгоды. Когда к нам обращаются компании, занимающиеся организацией концертов на территории РФ, мы обязаны уточнить цели визита артиста. Если это коммерческая деятельность, мы не ходатайствуем перед МИДом, и они оформляют визы сами.
Крупнейшие деятели искусства и концертного бизнеса в России поддержали открытое письмо президента петербургского медиахолдинга PMI Евгения Финкельштейна Владимиру Путину с просьбой ввести в России специальную «артистическую визу»."]

В. Г. Урин, БТ, Михаил Фихтенгольц, планы, смеяться_право_не_грешно, опера, СМИ

Previous post Next post
Up