)

Jul 22, 2013 01:37

Татьяна, русская душою,
сама не зная почему -
с её холодною красою
любила русскую зиму
===
Слава Б-гу, хотя бы русской зимы не было)

Бюргерство, пошлость - так несвойственные у Пушкина ни Татьяне, ни Онегину, ни Ленскому, ни Ольге! Это результат бездарного восстановления балета, думаю.
Собственно, балет должен был бы быть предвестником постмодернизма: сплав драмбалета с хореодрамой, лавровского с григоровичем, с цитатами, иронией. Но на ист. сцен он погряз в бытовизме, а хореографическую иронию, напротив, практически потерял. Остались только жизельно-лебединые руки танцующих дам на светском балу 3-го действия. Даже поддержка джульетты-улановой прозвучала всерьёз. Утеряно даже отражение сна Татьяны в дуэте третьего акта! В своем сне она мечтает о том, что в третьем дуэте ей предлагает должен предложить наяву Онегин.
===
Утилитарный : имеющий практическое назначение или направленный на достижение практических целей, извлечение материальной пользы
Утилитари́зм (от лат. utilitas - польза, выгода) - направление в этике (этическая теория), согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью.
Исключительно пошлый образ Татьяны сложился как послевкусие самого последнего дуэта:) Поведение Татьяны предстало утилитарным: этот престарелый любовник будет мешать сложившемуся у неё образу жизни) Это "заслуга" фонда хореографа, надеюсь не БТ. Деток-греминых только не хватило в финале.
===
Резюме. Два светлых воспоминания на шесть спектаклей) I - Онегин-Скворцов и Ольга-Кретова с упоением отплясывают пятидольный вальс) [резвятся, как дети]

image Click to view


Alexander Nasedkin plays Tchaikovsky "Valse à cinq temps" http://www.youtube.com/watch?v=SlJRe8bHO-8
II - Татьяна-Капцова глядит на Онегина после дуэли: "Уж не пародия ли он", - и Скворцов склоняется в раскаянии под этим взглядом.
И в целом - трио "Скворцов-Капцова и её жертвенность". - Но я другому отдана и буду век ему верна.
===
Н-да.

премьера, "Онегин"

Previous post Next post
Up