Архивное. БТ, попфонды, гендиры, минкульт

Jul 15, 2013 14:46

2000. О проекте реставрации ист. здания при Ваcильеве:

"Нынешний процесс реставрации Большого превратился в большой затяжной процесс длиной в годы.
Во-первых, на должную реставрацию не было денег, и Васильев предлагал проекты сбора денег - один экзотичнее другого. Когда в Москву приезжал генеральный директор ЮНЕСКО по вопросам образования, науки и культуры Федерико Майор, Владимир Викторович предложил собрать 200 миллионов долларов так: если все театры мира в один день дадут благотворительный спектакль в пользу реконструкции Большого театра, то деньги появятся. В мире был такой опыт: когда сгорел венецианский театр "Ла Фениче", тот же Большой в один вечер сумел заработать для его восстановления десять тысяч долларов. Между тем возникали серьезные сомнения, что Большой сможет рационально и грамотно распоряжаться деньгами, выделенными на реконструкцию. Достаточно сказать, что эта работа до поры до времени была поручена почему-то "Курортпроекту" [ *) ], а вовсе не какому-то более серьезному учреждению, имевшему опыт восстановления исторических памятников архитектуры. Но художественному руководителю Большого театра [В. В. Васильеву], судя по всему, нужен был не памятник, а современный театр, а это предполагало по сути дела разрушение старинного здания. Дилетант худрук становился дилетантом реставратором, и это вело к фиаско. Слава Богу, что нынче реконструкцией будет заниматься другая организация, что есть постановление правительства Москвы о том, что памятники архитектуры нельзя уродовать и перекраивать по чьему-то собственному желанию."
[*) "Курортпроект" 2011: "выигравший тендер проект нового здания, созданный Михаилом Беловым и Михаилом Хазановым (институт «Курортпроект»), был предметом особой гордости российского архитектурного сообщества - его даже возили показывать на Венецианскую бьеннале." - http://rusrep.ru/article/2011/10/18/bolshoyteatr
*) 2009 год: "Стоит отметить, что Следственный комитет при прокуратуре РФ в сентябре возбудил уголовное дело в связи с необоснованным расходованием средств, выделенных на реставрацию Большого театра. В частности, следователи выяснили, что "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" с 2003 по 2009 год трижды оплачивала ЗАО "Курортпроект" контракт на проектирование второй очереди реставрации и реконструкции комплекса зданий театра." - http://www.peoples.ru/state/politics/luzhkov/news_luzhkov_prigrozil_smenit_podrjadchika_i_proektirov.shtml ]
===
2000. Назначение гендира БТ [Иксанова]:
"ВЧЕРА, после публикации в "Российской газете", вступил в силу Указ президента Российской Федерации Владимира Путина "О Государственном академическом театре России". Согласно указу ГАБТ остается одним из особо ценных объектов культуры общенационального значения: несмотря на переход в юрисдикцию Министерства культуры, сохраняется финансирование деятельности театра из федерального бюджета, "отдельной строкой".

После опубликования указа Михаил Швыдкой получает возможность официально назначить Анатолия Иксанова на должность генерального директора ГАБТа. Ожидается, что новый руководитель будет представлен коллективу ГАБТа на сборе труппы 2 сентября."
31.08.2000 Опубликован указ президента РФ о Большом театре - http://www.ng.ru/events/2000-08-31/2_order.html
===
2000: планы худрука Г. Н. Рождественского:
""Война окончена, всем спасибо!" - примерно так можно было резюмировать встречу вице-премьера правительства РФ Валентины Матвиенко и министра культуры Михаила Швыдкого с труппой Большого театра, прошедшую в преддверии 225-го юбилейного сезона. Ничего, бывает... [ответ ВВВ на извинения Швыдкого, за то, что не смог лично сообщить ему решение президента (Васильев узнал об отставке из интервью Швыдкого "Эху Москвы") ]"
"Рождественский "готов пересмотреть репертуарную политику и приглашать работать в Большом таких дирижеров, как Евгений Светланов, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Рикардо Мути и Дмитрий Китаенко. Другая идея нового худрука: каждый день днем открывать театр часа на два для туристов, чтобы использовать помещение как музей и подзаработать на его содержание.

Впрочем, каждому ясно, что собранных средств не хватит даже на новый занавес, не говоря уж о проекте реставрации основного здания Большого и завершении строительства филиала, куда труппа должна переселиться через два года. По разным сведениям, на весь проект потребуется от 400 миллионов до полумиллиарда долларов. Именно сейчас должно начаться непосредственное поступление этих средств на счет проекта.

Если вспомнить, что доходная часть бюджета России в прошлом году составила чуть более 21 млрд. USD, то понятно, почему президент так оперативно подписал указ о передаче театра из юрисдикции администрации президента в ведение Минкультуры.

Дело здесь не только в провальной художественной политике прежнего руководства и необходимости присутствия в театре крепкого менеджера (Иксанов обучался этому делу в США и Швейцарии), но и в стремлении передать фонды реконструкции ГАБТа под жесткий надзор правительства.

Руководство России рассчитывает, что контроль министерства над огромными финансовыми потоками вокруг реконструкции театра позволит не превратить оперно-балетное заведение в крупную фабрику-прачечную для отмывания денег.

Судя по всему, ГАБТу скоро преподнесут еще один крупный сюрприз. На нынешней встрече с труппой Геннадий Рождественский дал понять, что
ведутся активные переговоры с приехавшим на десять дней из Японии в Москву Юрием Григоровичем о замещении патриархальным балетмейстером поста художественного руководителя балета Большого театра взамен Алексея Фадеичева.
Источник: Михаил МАЛЫХИН, Республика" - http://www.justinfitness.lv/rus/news/82.html
===
2012: о назначении гендира в 2000
"...путь из Петербурга в Москву для Анатолия Геннадьевича не был дорогой из Большого драматического в просто Большой. Неожиданно для всех прогрессивный питерский интендант получил кресло заместителя гендиректора телеканала «Культура», работавшего под крылом Михаила Швыдкого. Рядом с обаятельным, искрящим афоризмами Швыдким непубличный человек из Питера казался темной лошадкой или крепким хозяйственником. К 2000-му пасьянс разложился более внятно: Швыдкой стал министром культуры, а Иксанов с нового сезона - генеральным директором Государственного академического Большого театра России. Как и полагается, чинно, распоряжением председателя правительства РФ." - Лейла Гучмазова http://www.itogi.ru/arts-profil/2012/7/174778.html
===
2003 год. Эрмитаж. Попсовет.

20 апреля 2003, 18:58 | Культура | Юлия КАНТОР, Санкт-Петербург
Швыдкой не сможет уволить Пиотровского - http://izvestia.ru/news/275786

В Арапском зале Зимнего дворца Михаил Швыдкой, Михаил Пиотровский и Владимир Потанин объявили о создании попечительского совета Эрмитажа. Эрмитаж стал первым музеем России, где создана подобная структура. Председателем совета избран Владимир Потанин
Кроме того, в попечительский совет вошли Алексей Кудрин, Михаил Ходорковский, лорд Ротшильд и другие российские и зарубежные представители государства, культуры и бизнеса. "Попечительские советы - институт демократического общества, - сказал "Известиям" Михаил Швыдкой. - Создание попечительского совета Эрмитажа - значимый шаг в этом направлении, причем особо важно то, что возглавил его не государственный чиновник, а представитель крупного бизнеса - глава холдинга "Интеррос" Владимир Потанин. Создание совета накладывает обязательства и на дирекцию музея, и на бизнесменов, и на государственных чиновников". В функции нового совета входят: рассмотрение и утверждение долгосрочных планов развития Эрмитажа, обсуждение предложений по консолидированному (государственному и частному) бюджету музея, оценка эффективности использования привлеченных средств. Есть и еще немаловажная, уже обкатанная в Европе функция: влияние на кадровую политику. Так, без согласия попечительского совета невозможно назначить или уволить директора музея. "Попечительский совет является гарантом ограничения чиновничьего своеволия - мне не нравится этот директор, я его уволю. Когда есть попечительский совет, я уже это сделать не смогу", - комментирует Михаил Швыдкой. Правда, министр признал, что механизм такого рода "ограничения" кадрового влияния на государственный музей, подчиняющийся Минкульту, "пока не отработан и обсуждается с министром юстиции". Михаил Пиотровский, рискнувший испытать на себе деятельность новой структуры, настроен весьма оптимистично: "Попечительский совет, который мы создаем, для России является уникальным и, надеюсь, станет образцом. Его главный смысл состоит в том, чтобы найти механизм для сочетания обязательств государства и частного бизнеса в деле сохранения культурного наследия". Свою деятельность попечительский совет начнет с рассмотрения крупных проектов, первый из которых - "Большой Эрмитаж", предусматривающий реконструкцию и реставрацию Главного штаба.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/275786#ixzz2Z6rApPXd
===

Иксанов, архивы, БТ, СМИ

Previous post Next post
Up