"И в обуви ошибку указал" - Ne sutor supra crepidam + UPD Филин

Jun 23, 2013 13:04

Вот как получается, когда амбициозный менеджер руководит артистами
Когда он чувствует их принадлежность искусству как их превосходство - или как свою ущербность.
Возникает некоего рода комплекс неполноценности - и бессознательное умаление их достижений вплоть до уничижения артистов.
А они люди ранимые)
Народный артист восстал: "Большой театр - это артисты, не администрация"
его и уволили)
...Администраторы приходили и уходили, а Большой театр оставался знаменит
именами артистов, исполнителей и коллективов, балетмейстеров и дирижеров.

Амбиции эффективного менеджера - в незнакомой и нелюбимой области искусства -
IRL обернулись для БТ сомнительной славой: вид тот же, но попахивает УК.

...Таки не театральный управленец суть лицо Государственного Академического Большого Театра.
Искусство. Артисты. Их искусство, их творческие успехи.

Говорят) - эта проблема, "Ne sutor supra crepidam", существовала тысячи лет назад:

Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво...
А эта грудь не слишком ли нага?»...
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»
===

===
UPD 26.06.13
Начали печатать факты о Филине: поняли, наконец, что он взывает к мировому общественному мнению, плохо знакомому с реалиями отечественной жизни, - а до суда много воды утечёт((

17 июня 2013, 00:01 | Общество | Надежда Гладченко
Филина облили кислотой за оскорбление народной артистки - http://izvestia.ru/news/552018#comments [Дмитриченко. Не стали ждать суда]
[текст]
Ведущий солист Государственного академического большого театра (ГАБТ) Павел Дмитриченко на одном из последних допросов рассказал следователям новую версию о причинах нападения на Сергея Филина. По его словам, худрук балета ГАБТа пострадал за нападки на народную артистку СССР Светлану Адырхаеву и начальника канцелярии балетной труппы Веронику Санадзе. Дмитриченко уверяет, что исполнитель покушения Юрий Заруцкий так впечатлился его рассказами о конфликтах Филина с Адырхаевой и Санадзе, что решил отомстить ему и сам организовал атаку на него.

Версию о спонтанном решении Заруцкого Дмитриченко высказал в начале июня. Согласно его показаниям, Юрий Заруцкий - человек, способный быстро входить в доверие, сблизиться с собеседником, а затем пытаться управлять им.

- По версии Павла Дмитриченко, с Заруцким он познакомился около полутора лет назад и часто пользовался его помощью, когда ездил за город в Ступинский район Московской области, где у него расположена дача, - рассказал «Известиям» источник, близкий к следствию. - Они довольно близко общались, и в ходе одной из бесед Заруцкий якобы сказал, что хочет отдать свою дочь в балет.

После этого артист, по его словам, стал его отговаривать.

- Дмитриченко рассказал, что объяснял Заруцкому, какие проблемы ждут его дочь в большом балете - большие нагрузки, интриги в театре, - поделился с изданием собеседник. - Он сообщил, что говорил ему о том, как Сергей Филин кричал в своем кабинете на народную артистку СССР Светлану Адырхаеву, как она плакала от «хамского поведения Филина», а заступиться за нее было некому. В качестве второго довода Дмитриченко якобы использовал конфликт между руководителем канцелярии балетной труппы Вероникой Санадзе и Сергеем Филиным. По его словам, худрук будто бы хотел поставить на место Санадзе своего человека и поэтому свалил свои ошибки на прогоне на бедную женщину, за которую тоже некому было заступиться и которой в конце концов пришлось написать заявление об уходе.

Дмитриченко, по его словам, также рассказывал Заруцкому, что отправил Филину коллективное письмо в защиту Вероники Санадзе, но худрук ответил на него угрозами судебных разбирательств с подписантами и отстранения их от участия в балетных постановках.

- Заруцкий спрашивал у меня: почему же ты просто не дашь ему в морду? Я отвечал, что в этом случае Филин добьется моего увольнения, а затем расправится с моими друзьями и гражданской женой, потому что он очень злопамятный. Я сказал ему, что мой способ борьбы - возглавить профсоюз, - рассказал следователям Павел Дмитриченко. - На это Заруцкий ответил, что тогда он сам «даст Филину по морде».

Ведущий солист ГАБТа заверил, что он долго отговаривал Заруцкого, объяснял ему, что это не его дело, просил «просто с ним поговорить», но тот стоял на своем: Филина надо побить. По словам Дмитриченко, он не воспринял угрозы своего знакомого всерьез.

Павел Дмитриченко, как и его подельники Юрий Заруцкий и Андрей Липатов, были задержаны 5 марта, спустя почти два месяца после того, как вечером 17 января Сергея Филина облили кислотой возле его дома. По версии следствия Павел Дмитриченко заплатил за покушение на Филина 50 тыс рублей. Непосредственным исполнителем преступления стал Юрий Заруцкий, а к месту нападения его подвозил знакомый Андрей Липатов.

На последнем судебном заседании по поводу продления его ареста Юрий Заруцкий заявил, что плеснул Филину в лицо не серную кислоту, а купленный в магазине автозапчастей электролит для аккумулятора. По словам обвиняемого, он хотел лишь унизить свою жертву, а не нанести ей увечья, и поэтому разбавил едкую жидкость уриной.

Ранее защитники обвиняемых оспаривали сам факт того, что при нападении на Сергея Филина использовалась кислота, ссылаясь на то, что эксперты не смогли установить, какой концентрации была кислота, остатки которой нашли в пустой банке на месте преступления. Кроме того, адвокаты продолжают заявлять, что Филин получил не настолько тяжелые травмы, чтобы расследовать дело по статье 111 УК («Причинение тяжкого вреда здоровью»), и оспорили экспертизу, сделанную по медицинским документам в отсутствие самого пострадавшего. Помимо прочего защитники настаивают, что инициатива облить Сергея Филина кислотой принадлежит исключительно Заруцкому, самостоятельно избравшему способ покушения, а Дмитриченко и Липатову не было ничего известно об этом.

- Насколько я смог понять за время расследования, Заруцкий, несмотря на то что он ранее был судим, - человек, у которого обострено чувство справедливости. И если он считает, что кто-то поступил несправедливо, то начинает действовать, чтобы эту несправедливость устранить, невзирая на мнение окружающих, - прокомментировал «Известиям» адвокат Андрея Липатова Сергей Жорин. - Что касается обжалования заключения судмедэкспертизы, то сейчас защита занимается изысканием средств для проведения независимого исследования. Поскольку родственники Липатова и Заруцкого и, как выяснилось, Дмитриченко тоже, такими средствами не обладают.

Сергей Жорин также добавил, что защита намерена настаивать на проведении повторных очных ставок, поскольку многие показания у обвиняемых «взяты путем введения их в заблуждение». Напомним, ранее Юрий Заруцкий на допросе признался, что перед покушением купил в магазине электролит и, действуя по прочитанной в интернете инструкции, выпарил его над костром, чтобы получить серную кислоту.

17 января на художественного руководителя балета ГАБТа Сергея Филина была совершена химическая атака. Худрук в настоящее время лечится в Германии в клинике немецкого города Аахена. Ему было проведено несколько операций на глазах, однако, по словам адвоката артиста, он по-прежнему практически полностью слеп. В марте полиция арестовала троих подозреваемых: ведущего солиста ГАБТа Павла Дмитриченко и жителей Подмосковья Юрия Заруцкого и Андрея Липатова.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/552018#comments#ixzz2XJeTjzzE

===
25 июня 2013, 00:01 | Культура | Ольга Завьялова
«Филин шантажирует артистов близкими, работающими в театре» - http://izvestia.ru/news/552486#comments [Светлана Лунькина]
[text]
В июле завершится 237-й сезон Большого театра, за который балетная труппа понесла рекордные кадровые потери на высшем уровне. Худрук балета Сергей Филин, пострадавший после кислотной атаки в январе, борется за каждый процент зрения. Ведущий солист Павел Дмитриченко, обвиняемый в организации нападения на худрука, ожидает суда в СИЗО № 2 «Бутырка». 30 июня заканчиваются контракты управляющего труппой Руслана Пронина и премьера и педагога-репетитора Николая Цискаридзе, от услуг которых в следующем сезоне администрация решила отказаться. А прима-балерина Светлана Лунькина из-за опасений за себя и свою семью вынуждена вообще находиться вдали от России. Корреспондент «Известий» позвонил заслуженной артистке России в Канаду, чтобы расспросить, что она думает о ситуации в театре, в котором служит с 1997 года.
- Вы поддерживаете связь с артистами Большого?

- Я общаюсь со своей сестрой Юлией (Юлия Лунькина, солистка ГАБТа. - «Известия»), Русланом Скорцовым, с моим педагогом Надежой Грачевой. Некоторые артисты, которые видят мои фотографии в интернете, желают мне удачи. Мы много лет проработали вместе, поэтому переживаем и поддерживаем друг друга.

- Кто-нибудь из администрации Большого звонил вам?

- Мне никто ни разу не звонил за год моего отсутствия в театре. У меня отпуск до начала сезона. Потом я должна написать заявление о продлении отпуска либо заявление об уходе. Уже конец июня, сезон заканчивается. Но никто не поинтересовался моим решением. Это показатель человеческого отношения к артистам. Точнее, его полного отсутствия в Большом театре.

- То, что уволенный Николай Цискаридзе - замечательный танцовщик, знают многие зрители. А какой он педагог? Вы его класс посещали?

- Не могу сказать, что постоянно ходила туда, как другие артисты, но бывала. К Николаю я замечательно отношусь. Мы общались с ним по телефону после того, как я уехала, делились друг с другом проблемами, про Большой много говорили. К сожалению, у нас не любят людей, которые имеют ум и личное мнение. Он из тех людей, которые могут прийти в момент, когда какой-то балериной восхищаются, и сказать: «Я не считаю, что это прекрасно. Извините, так в Большом театре танцевать не могут». Артисты, педагоги, которые такое говорят, выдавливаются из Большого. Потому что критику такую вынести некоторым личностям очень тяжело.

- Обстановка в коллективе, как правило, зависит от позиции руководства. Судя по ситуации в Большом балете, в этой позиции много изъянов. Например, правда ли, что приглашенным хореографам навязывали определенных, выбранных администрацией танцовщиков ?

- Об этом говорили многие, кому довелось работать в Большом. Работа над постановками ведется в несколько этапов. В первый раз хореограф приезжает за 2-3 месяца, иногда за полгода до премьеры. Он смотрит труппу и создает списки танцовщиков, с которыми будет продолжать работу при следующем приезде. Если постановки «переносные», то после кастинга приезжают ассистенты и работают с артистам, которых отобрал хореограф. В момент начала работы в Большом ассистенты сталкивались с практически новым списком, где процентов двадцать составляли люди, не утвержденные хореографом. Но чтобы ввести танцовщиков, которых «подкладывают», необходимо вычеркнуть из списка тех, с которым хотел работать сам хореограф, но которых не хочет видеть в спектакле художественный руководитель или кто-то другой.

- Как реагировали на эти замены сами хореографы?

- Некоторые протестовали. Так было в последний раз и с Матсом Эком (знаменитый шведский хореограф ставил в ГАБТе балет «Квартира». - «Известия»). Вместе с ним на отбор приехала его супруга и ассистент Анна Лагуна. Они утвердили списки. Но когда Лагуна приехала затем без Матса Эка и увидела, кто пришел на репетицию, она сказала: «Кто эти люди, откуда они здесь появились»? Тогда ее попросили посмотреть этих новых танцовщиков. Она согласилась, но после этого сказала: «Больше этих людей сюда не приводите: балет им не подходит». Но не все ассистенты могут поставить руководство на место и сказать: для моей работы нужен именно этот артист. Никто лучше хореографа не видит, насколько танцовщик подходит для его работы. Художественный руководитель не может этого видеть. Но у нас, к сожалению, считают нормальным навязывать свое мнение хореографам. И это неуважение к мастерам, которые приезжают работать в Большой.

- Уэйн Макгрегор, который должен был ставить «Весну священную», отказался от работы из-за подобных административных ошибок?

- Для приезжих хореографов сотрудничество с Большим - это стресс. Из-за этого и возникают отказы. Отношение менеджеров и всех, кто занимается организацией, создает огромные проблемы для их работы в театре. Танцовщики рыдали, когда узнали, что Уэйн не будет с ними делать «Весну священную». И сам г-н Макгрегор говорил мне уже в Торонто, что таких артистов, как в Большом, нет нигде. Эта работа могла бы стать шагом в будущее для Большого. Для меня было шоком, что у нас так разбрасываются и не дорожат такими проектами.

- Недавно появились окончательные списки участников гастролей в Лондоне. Они сильно отличаются от первоначальных, где были заявлены и вы?

- Артисты мне сказали: несколько дней назад Мария Александрова (прима-балерина ГАБТа. - «Известия) узнала, что не будет танцевать в «Спящей красавице». Хотя она была заявлена в афишах. А тех, кто подписали письмо в поддержку Павла Дмитриченко, убрали из списков. Марию Аллаш (прима-балерина ГАБТа. - «Известия»), как я поняла, вообще сняли. Всё это показывает, что для худрука Сергея Филина не важно, как труппа проявит себя в Лондоне. Ему важно показать свое «я». Он не имеет право выплескивать свои эмоции на труппу и артистов. Он должен в первую очередь заботиться об интересах труппы, а не своих личных, и думать о качестве выступления. Извините, это Лондон.

- Вам известно что-нибудь о случаях некорректного обращения руководства с артистами труппы и работниками театра?

- После общения с Сергеем Филиным артисты рассказывали, что он использует ужасные выражения, может шантажировать близкими, работающими в театре. Например, он говорил: «Если не будешь делать так, как я хочу, я не дам работать твоему сыну» и т.д. Для него это было в порядке вещей. Но сама я не была в такой ситуации.

- Павел Дмитриченко на последнем допросе рассказал о конфликте Сергея Филина и заведующей балетной канцелярией Вероникой Санадзе. Вы что-нибудь об этом знаете?

- Сергей Филин привел в Большой свою команду, искал места для этих людей. Поэтому Веронику Санадзе захотели убрать. Она проработала в театре очень много лет. Когда приезжали для постановки сразу три хореографа, она говорила Филину, что таким образом можно сломать труппу, хореографы будут в панике, потому что у них не будет на репетициях артистов. За эти замечания он приказал ей писать заявление по собственному желанию. Она рыдала, не знала, что делать. Она любит Большой, ей небезразлична судьба этого театра и артистов. Конечно, труппа вступилась за нее. Все понимали: если Филин поставит на это место своего человека, то всё будет делаться в его личных интересах. Артистов заставят работать столько, сколько он захочет. Коллектив уговорил Веронику не писать заявление. Мы направили соответствующее письмо Иксанову, таким образом она осталась в театре. Сергей Филин отступил. Но, думаю, он отошел назад, чтобы сделать очередной шаг вперед, еще посильнее: если Филин что-то решил, то будет добиваться этого всеми возможными способами.

- С артистами у худрука тоже были проблемы?

- Сергей Юрьевич привел в Большой танцовщиков, с которыми хотел работать, в которых был заинтересован и имел на них свои планы. Он начал притеснять артистов, с которыми он до того работал, балерин, с которыми когда-то вместе танцевал: давил на них, лишал спектаклей, классического репертуара. У некоторых балерин не было ни одного балета по 2-3 месяца. Хотя у нас прописано, что мы как минимум должны иметь один балет каждый месяц. Филин им обещал дать роли. Но оказывалось, что он разбрасывался своими словами. Хорошо давать возможность работать новым танцовщикам. Но это не должно быть первостепенной задачей. Артист, который имеет опыт работы с разными балетмейстерами, может многое дать при работе с новыми хореографами.

- Советник Сергея Филина Диляра Тимергазина принимает участие в жизни труппы?

- Она - везде. Мне рассказывали, что она присутствует на всех репетициях, высказывает свое мнение, что этот танцует хорошо, а этот - плохо, обсуждает это с Филиным. Многие настоящие артисты, которые в этом театре уже много лет, работали с великими педагогами, такими как Екатерина Максимова, Татьяна Голикова, и они не понимают, как такое возможно. Советник Филина может прийти на репетицию балета «Бриллианты» и решать, кому отрезать рукава костюма, потому что они «не идут». Для меня, Маши Александровой, Марии Аллаш, Елены Адриенко, Нади Грачевой было шоком эта провинциальная безвкусица. Это же Большой театр! Она не имеет право вмешиваться в художественную часть, у нее есть своя должность. Как этот человек может решать, нравится ей балерина или нет? Она же не Уланова и не Семенова, и не имеет право говорить худруку, какой артист танцует лучше, а какой - хуже.

- Вернемся к вашему творчеству. Каковы ваши ближайшие планы?

- У меня они очень обширные. В первую очередь, это работа с хореографами - и c которыми я встречалась раньше, и с новыми для меня именами. Например, предстоит интересная работа с очень молодым хореографом, называть его пока не буду - с ним меня познакомил Уэйн Макгрегор. Появляются интересные проекты, не связанные только с балетом: рядом Нью-Йорк, там кипит творческая жизнь. Я только что прилетела оттуда: ходила на выставки, общалась с фотографами, архитекторами, художниками. Сейчас в моей жизни всё по-другому: не сидишь в четырех стенах с утра и до ночи, как обычно происходит в театре. Я знакомлюсь с новыми людьми, с некоторыми мы находим общий интерес и начинаем работать над совместными проектами. То, что сейчас происходит, мне намного ближе и по характеру, и по внутреннему отношению к творчеству.

- Планируете осесть в какой-нибудь балетной труппе?

- Пока я не могу сказать, каким конкретно будет мой следующий шаг. Мне еще нужно время, чтобы решиться на анонсирование своих планов. Но, думаю, это будет скоро. В труппе я, безусловно, буду работать. Потому что должен быть свой дом - место, близкое по сердцу, которое будешь вспоминать всю жизнь. Я всегда работала в Большом. Для меня очень дороги воспоминания о работе с хореографами, с Екатериной Сергеевной Максимовой, труппой. Сейчас я также хочу иметь свое место, свою труппу и родных людей, общением с которыми я бы дорожила и ради которых работала бы дальше. Я не такой человек, который может находиться сразу в четырех театрах. Считаю, что невозможно полностью отдаться душой нескольким коллективам.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/552486#comments#ixzz2XJeMyjBI

===
http://echo.msk.ru/programs/kulshok/1094708-echo/ 14.06.2013 13:05


Культурный шок: Большие потери большого балета

Гости: Николай Цискаридзе

Мы хотим, чтобы ты танцевал, - ты будешь, мы не хотим - ты не будешь. Мне это было озвучено лет 5 назад, один из замдиректора сказал: а мы сейчас щелкнем пальцем и тебя закатаем в асфальт. И они стали это делать...

"[К. ЛАРИНА:] Артист работает в театре, главный режиссер, директор говорит: «А я не хочу, чтобы ты у меня работал, не нравишься ты мне».

Н. ЦИСКАРИДЗЕ: Когда это говорит главный режиссер, это все-таки конфликт талантов, это все-таки диалог художников, это мне понятно. Когда это говорит функционер, менеджер, это катастрофа. Здесь всегда должен покидать театр менеджер, если в этом логика. Потому что в театре главное - артист. Большой театр - это мои коллеги и я. Когда Швыдкой, Иксанов оскорбляют меня, они оскорбляют Большой театр. Они в моем лице оскорбляют Большой театр регулярно."

БТ, Дмитриченко, здесь_тоже_искусство_развивается, администрация, Иксанов, Филин, Бт, regina_probationum

Previous post Next post
Up