2 мая 19.00 Торжественный Гала-концерт, посвященный открытию Мариинского театра-2 [MT-2]
3 мая 13.30 Анна Нетребко в опере "Иоланта" Чайковского [MT-2] 16.00 Ильдар Абдразаков в опере "Свадьба Фигаро" Моцарта [MT] 19.30 Балет Баланчина "Драгоценности" с участием Ульяны Лопаткиной, Екатерины Кондауровой, Данилы Корсунцева, Владимира Шклярова [MT-2] 22.00 Концерт Симфонического оркестра Мариинского театра [КЗ]
4 мая 17.30 Диана Вишнева в балетах "Болеро", "Симфония до мажор". [MT-2] 19.30 Пласидо Доминго и Мария Гулегина в опере Верди "Набукко". [MT] === 2 мая в 21:20, после программы "Время", Первый канал ТВ. [Торжественное открытие новой сцены Мариинского театра]
Открытие новой сцены, оснащенной самыми современными и совершенными технологиями, знаменует наступление новой эпохи в истории Мариинского театра. Благодаря уникальным возможностям новой сцены Мариинский театр станет театрально-концертным комплексом, не имеющим аналогов в России.
На торжественном Гала открытия под управлением Валерия Гергиева выступят знаменитые артисты - инструменталисты, солисты оперы и балета - включая Ильдара Абдразакова, Юрия Башмета, Ольгу Бородину, Диану Вишнёву, Пласидо Доминго, Леонидаса Кавакоса, Екатерину Кондаурову, Ульяну Лопаткину, Алексея Маркова, Дениса Мацуева, Анну Нетребко, Евгения Никитина, Рене Папе, Михаила Петренко, Екатерину Семенчук, Сергея Семишкура, Владимира Шклярова, оркестра Мариинского театра, солистов Академии молодых певцов, детского хора, а также юных учеников Академии русского балета.
Участие артистов разных поколений станет символом связи более чем двухсотлетней истории театра с его лидирующей позицией в современном музыкальном мире.
Режиссер постановщик Василий Бархатов, художник Зиновий Марголин, художник по свету Дамир Исмагилов.
- Нет необходимости давать такое количество концертов по всему миру, когда у тебя в городе три зала, - лаконично объяснил причину грядущих изменений в своем графике г-н Гергиев.
С введением в строй Мариинки-2, которое состоится в начале мая, театральный комплекс, подвластный Гергиеву (историческое здание, новый театр и концертный зал), сможет одновременно приветствовать 5 тыс. зрителей.
- Думаю, что продать три площадки Мариинского театра будет нам по силам, но это не покажется небрежно-легким занятием. Надо будет много думать и много работать, - предупредил коллег Валерий Гергиев.
Он напомнил, что осенью 2015 года займет пост главного дирижера оркестра Мюнхенской филармонии и в том же сезоне завершит постоянную работу с Лондонским симфоническим оркестром. С обоими западноевропейскими коллективами, как и с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Гергиев собирается гастролировать меньше, чем в прежние годы.
В настоящее время петербургский маэстро остается мировым лидером по количеству публичных выступлений. Как сообщила «Известиям» пресс-секретарь Мариинского театра Оксана Токранова, только в России Гергиев дает около 240 спектаклей и концертов в год. По другим данным, общее число его выступлений в пределах земного шара ежегодно колеблется между 300 и 400.
При этом Валерий Гергиев является не только руководителем Мариинского театра и главным дирижером Лондонского симфонического оркестра, но и деканом факультета искусств Санкт-Петербургского университета, президентом Международного конкурса имени Чайковского, председателем Всероссийского хорового общества, худруком Московского Пасхального фестиваля и еще нескольких музыкальных форумов, а также акционером компании-производителя индейки «Евродон» и президентом финского Общества черной сауны.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/549675#ixzz2RxqtSHrC === 1 мая 2013, 12:01 | Культура | Ярослав Тимофеев Гергиев: «Проблемы любого театра связаны с отсутствием яркого лидера» - http://izvestia.ru/news/549777 "- Сегодня вся мировая сфера культурного управления находится в состоянии сильного напряжения. Непродажа зала влечет за собой очень серьезные последствия. А продать, скажем, «Метрополитен-оперу» даже на 80% очень трудно. Продать три площадки Мариинского театра, думаю, будет нам по силам, но это не покажется небрежно-легким занятием. Надо будет много думать и много работать." === ВАГ о БТ: - http://izvestia.ru/news/549761 "Валерий Гергиев считает, что причины нападения на худрука Большого балета Сергея Филина лежат в финансовой плоскости. - Они связаны далеко не с искусством <...> Все решают деньги, алчность, жадность - беспредельный, граничащий с криминальным аппетит ловкачей, зарабатывающих рядом с гигантскими организациями с мировой репутацией". === Прав ли ВАГ, сопрягая Филина с финансами, м. б. узнаем - когда-нибудь. Но спасает, как глоток воды в пустыне, открытие: есть, оказывается, эффективный менеджер, не стенающий в СМИ, что артисты ББ - преступники. Правда, этот эффективный менеджер - гениальный дирижер.)
30 апреля 2013, 17:25 | Культура | Ярослав Тимофеев http://izvestia.ru/news/549761 Гергиев: «Нападение на Сергея Филина связано с билетным бизнесом» Глава Мариинского театра озвучил «Известиям» свою версию трагедии
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Лаврова
Валерий Гергиев считает, что причины нападения на худрука Большого балета Сергея Филина лежат в финансовой плоскости.
- Они связаны далеко не с искусством, - заявил дирижер «Известиям», - скорее всего, с переделом сфер влияния в продаже билетов. Все решают деньги, алчность, жадность - беспредельный, граничащий с криминальным аппетит ловкачей, зарабатывающих рядом с гигантскими организациями с мировой репутацией.
Худрук Мариинского театра добавил, что «всегда сопереживал Большому». Он убежден, что стране необходимы два театра-гиганта в двух столицах.
- Если вы посмотрите на реальное положение музыкально-театральной России в мире, то, как бы ни поднимались театры в регионах (чего я искренне желаю коллегам), это всегда будет полет огромной птицы, у которой два крыла: Большой и Мариинский театры. И когда одно крыло подбито, хуже всем, - считает г-н Гергиев.
Сам Сергей Филин неоднократно заявлял, что считает версию о связи преступления с билетным бизнесом несостоятельной.
Нападение на художественного руководителя балета ГАБТа было совершено 17 января в Москве. В настоящее время Сергей Филин проходит реабилитацию в университетской клинике Аахена. Полиция арестовала троих подозреваемых: ведущего солиста ГАБТа Павла Дмитриченко и жителей Подмосковья Юрия Заруцкого и Андрея Липатова.
=== БТ премьера. "Князь Игорь", реж. Ю. Любимов. 8 представлений 8-16 июня 2013, Владимир Маторин, Паата Бурчуладзе, Вероника Джиоева, Елена Заремба о "Половецких плясках": версия Голейзовского будет возобновлена Юрием Григоровичем Вместо Таганки Любимов выходит на работу в Большой 29.04.2013 09:39 - http://www.vesti.ru/doc.html?id=1080181&cid=7 29 апреля 2013, 10:53 | Культура | Ярослав Тимофеев - http://izvestia.ru/news/549615 «Кончак интересует Юрия Любимова больше, чем Князь Игорь» 95-летний режиссер начинает репетиции оперы Бородина в Большом театре [тексты] 30 апреля в Большом театре начнутся репетиции «Князя Игоря» в постановке Юрия Любимова, подтвердил «Известиям» композитор, консультант по созданию новой музыкальной редакции оперы Владимир Мартынов.
- Юрий Петрович жив-здоров и полон сил, - сообщил г-н Мартынов.
Он также рассказал, что «Князь Игорь» Любимова будет отличаться от прочих версий оперы динамизмом и энергичностью.
- В «Половецких плясках» Юрию Петровичу не хватает драйва, поэтому будет усилена ритм-группа. Ударные инструменты будут не только в оркестре, но и на сцене. А, допустим, хана Кончака обычно трактуют как дружелюбного, чуть ли не благородного воина. А у Любимова это будет такой восточный, хитрый бандит, - рассказал Владимир Мартынов.
По его словам, решение образа Князя Игоря они с режиссером не обсуждали.
- Кончак Юрия Петровича больше интересует, - добавил композитор.
В конце 2013 года Любимова и Мартынова ждет следующий совместный проект - постановка оперы «Школа жен», партитуру которой в настоящее время пишет Мартынов. Работа, по его словам, идет «полным ходом, ведь сроки уже давят».
Многолетний соратник Юрия Любимова убежден, что о возвращении режиссера в Театр на Таганке не может быть и речи.
- Ноги его в этом театре не будет. Он сказал: вернусь только при условии, что уволятся все актеры. Если бы он возвратился после случившегося, я бы его не понял. Есть какие-то вещи, через которые нельзя переступать. Актерам раньше надо было думать, - уверен г-н Мартынов.
Премьера «Князя Игоря» в новой музыкальной версии Павла Карманова и режиссуре Юрия Любимова была назначена Большим театром на 16 декабря 2012 года. Однако за полтора месяца до этой даты ГАБТ объявил о переносе спектаклей в связи с плохим самочувствием г-на Любимова. Вскоре после своего 95-летнего юбилея, отмечавшегося 30 сентября, мэтр был госпитализирован в столичную ГКБ № 23.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/549615#ixzz2S1O1hP6Q === "... работа над спектаклем началась еще в октябре 2011 года. Декорации, автором которых стал известный сценограф Зиновий Марголин, уже выполнены. Они изготовлялись не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Костюмы по эскизам художницы Марии Даниловой тоже полностью пошиты и готовы к примерке, передает ИТАР-ТАСС. Исполнителями главных партий выступят Владимир Маторин, Паата Бурчуладзе, Вероника Джиоева, Елена Заремба. Дирижировать спектаклем будет Василий Синайский - музыкальный руководитель ГАБТа. С этим маэстро Юрия Любимова связывают долгие годы сотрудничества: прежде они неоднократно работали над совместными постановками на Западе. Музыкальную редакцию оперы осуществил Павел Карманов. Этим процессом руководил композитор Владимир Мартынов - постоянный соавтор Юрия Любимова. "Самое важное заключается в том, что музыку за великого химика, коим, как известно, был Александр Бородин, никто не писал, - уточнил Любимов. - Просто за многие годы своего существования опера "Князь Игорь" обросла "лишними нотами", ее надо было "почистить", чтобы она зазвучала в первозданном виде". Режиссер признал, что "это была нелегкая задача, но в результате проделанной работы опера стала компактнее, динамичнее и эмоционально насыщенней". Конечно, Любимов не мог умолчать и о едва ли не самом эффектном акте оперы - "Половецких плясках", которые всегда производят сильное впечатление на зрителей. Лучшей версией этого танцевального действа на сегодняшний день считается постановка выдающегося хореографа Касьяна Голейзовского. Она и будет возобновлена его не менее прославленным коллегой - балетмейстером Юрием Григоровичем. Что касается основной идеи спектакля, то здесь Юрий Любимов был краток. "Главное, чтобы князья меньше воевали между собой, сохраняя целостность земли русской. Таков мой непреложный взгляд на тот исторический период, да и на все грядущие времена", - отметил он. В заключение режиссер подчеркнул, что, как и всегда, последнее слово останется за публикой. Благо, оценить "Князя Игоря" ХХI века у нее будет достаточно возможностей. Всего в премьерную серию включены восемь представлений, которые пройдут с 8 по 16 июня на исторической сцене Большого театра." - http://www.vesti.ru/doc.html?id=1080181&cid=7