Вот за что люблю этот театр! Два дня одна и та же постановка, но разные солисты - и такие разные характеры, фактически два разных спектакля) Барбера стал влюбленным графом для Розины-Вяткиной, а не комми)) [cast]28 апреля, воскресенье, 19:00
( Read more... )
06.05.2013 в 19:37, Татьяна Елагина. Альберто Дзедда: «Каждый день открываю что-то новое в Россини!» - http://operanews.ru/13050608.html Цитата из Дзедды: "Россиниевский стиль - наше изобретение, это те образы, которые мы создаём в своём воображении и пытаемся передать при помощи музыки. Россини - композитор для вокала. Основные проблемы его исполнения - это поиски правильного вокала, белькантизма. Вот это действительно стиль и норма исполнения. У певцов, прежде всего, должны быть техническая возможность точно воспроизвести очень богатый и сложный нотный текст, тысячи всевозможных нюансов при пении, и много фантазии в интерпретации. Для чего нужны эти оттенки? Потому что «секрет Россини» в том, чтобы передать его почти инструментальные ритмические фигуры, которые всегда как бы анонимны, как бы незначительны. Ведь часто у него в руладах идёт чередование гамм и арпеджио. Не так уж часто встречаются такие чистые мелодии, как у Моцарта, чаще короткие инструментальные фразы. Но при помощи этих рисунков Россини даёт возможность певцам выразить то, что им надо, если техника позволяет преобразовать эти фигуры в эмоции. Это достаточно сложная задача. Вот почему россиниевские певцы - вокалисты высшей категории. Им недостаточно петь только правильные ноты, тогда это будет похоже на упражнения. «Где же музыка?» - спросит слушатель. Образ, который дóлжно передать музыкой Россини, сродни тонкой эротической ласке - из пассажей, гамм певец должен создавать это. Или схожий пассаж может прозвучать как шпага, которая убивает. Всё зависит от виртуозности певца. Другая проблема Россини в том, что он пишет в жёсткой форме. Но при пении не следует строго следовать этому. Это не догма, но ритм придаёт жизнь и энергетику музыке. Голосовая оснащённость, и способность вокализировать в заданном ритме - вот основные трудности исполнения Россини. А ритм его всегда лёгок и певуч.
Если говорить о театре Россини, то он весьма далёк от реализма. Но при этом не должен становиться абстрактным, хотя, вообще-то бельканто - абстрактный стиль. Это всего лишь музыкальные знаки, но я должен суметь придать им жизненность, сделать человечными! Здесь мало только сердца, очень важен и мозг, я должен всё рассчитать. Потому что этот «антиреалист» рассказывает истории из жизни! И рассказывает совершенно в своём, особенном стиле. Обычно, когда в опере повествуют о страсти, вы так её и понимаете. А у Россини вы услышите совершенно иное: там не будет обычных человеческих чувств. Любовные истории Россини происходят, как правило, между людьми, которые не кажутся реально существующими, это не Виолетта с Альфредом и не Мими с Рудольфом. Любовь у персонажей Россини иная. Он не рассказывает историю любви между двумя маленькими людьми, он рассказывает вообще о добре и зле, содержащемся в чувстве любви скорее как философской категории. Это и делает Россини, на мой взгляд, таким современным."
Альберто Дзедда: «Каждый день открываю что-то новое в Россини!» - http://operanews.ru/13050608.html
Цитата из Дзедды:
"Россиниевский стиль - наше изобретение, это те образы, которые мы создаём в своём воображении и пытаемся передать при помощи музыки. Россини - композитор для вокала. Основные проблемы его исполнения - это поиски правильного вокала, белькантизма. Вот это действительно стиль и норма исполнения. У певцов, прежде всего, должны быть техническая возможность точно воспроизвести очень богатый и сложный нотный текст, тысячи всевозможных нюансов при пении, и много фантазии в интерпретации. Для чего нужны эти оттенки? Потому что «секрет Россини» в том, чтобы передать его почти инструментальные ритмические фигуры, которые всегда как бы анонимны, как бы незначительны. Ведь часто у него в руладах идёт чередование гамм и арпеджио. Не так уж часто встречаются такие чистые мелодии, как у Моцарта, чаще короткие инструментальные фразы. Но при помощи этих рисунков Россини даёт возможность певцам выразить то, что им надо, если техника позволяет преобразовать эти фигуры в эмоции. Это достаточно сложная задача. Вот почему россиниевские певцы - вокалисты высшей категории. Им недостаточно петь только правильные ноты, тогда это будет похоже на упражнения. «Где же музыка?» - спросит слушатель. Образ, который дóлжно передать музыкой Россини, сродни тонкой эротической ласке - из пассажей, гамм певец должен создавать это. Или схожий пассаж может прозвучать как шпага, которая убивает. Всё зависит от виртуозности певца. Другая проблема Россини в том, что он пишет в жёсткой форме. Но при пении не следует строго следовать этому. Это не догма, но ритм придаёт жизнь и энергетику музыке. Голосовая оснащённость, и способность вокализировать в заданном ритме - вот основные трудности исполнения Россини. А ритм его всегда лёгок и певуч.
Если говорить о театре Россини, то он весьма далёк от реализма. Но при этом не должен становиться абстрактным, хотя, вообще-то бельканто - абстрактный стиль. Это всего лишь музыкальные знаки, но я должен суметь придать им жизненность, сделать человечными! Здесь мало только сердца, очень важен и мозг, я должен всё рассчитать. Потому что этот «антиреалист» рассказывает истории из жизни! И рассказывает совершенно в своём, особенном стиле. Обычно, когда в опере повествуют о страсти, вы так её и понимаете. А у Россини вы услышите совершенно иное: там не будет обычных человеческих чувств. Любовные истории Россини происходят, как правило, между людьми, которые не кажутся реально существующими, это не Виолетта с Альфредом и не Мими с Рудольфом. Любовь у персонажей Россини иная. Он не рассказывает историю любви между двумя маленькими людьми, он рассказывает вообще о добре и зле, содержащемся в чувстве любви скорее как философской категории. Это и делает Россини, на мой взгляд, таким современным."
Reply
Leave a comment