"Однозначно это зачистка руководства Большого театра. С Филиным разобрались физически, со мной разбираются морально. Это попытка захватить власть в Большом театре некими силами - женами богатых людей и так далее. Но это никак не государственная политика.
Я точно не уступлю. Я работаю уже тринадцатый год руководителем этого коллектива, и фактически все 13 лет шаталось кресло подо мной, по разным причинам. Я не бьюсь за это место. Мне ужасно обидно, что есть силы, которые из главного культурного, музыкального бренда страны делают нечто ужасное."
18.03.2013 17:43 АНАТОЛИЙ ИКСАНОВ: ИДЕТ ЗАЧИСТКА РУКОВОДСТВА БОЛЬШОГО ТЕАТРА -
http://www.radiomayak.ru/news/show/id/49961 ===
Примерно так: "наша труппа всё-таки умеет творчески работать и выдает качественный продукт" -
http://www.vesti.ru/videos?vid=onair , интервью, ~19:45 19 марта. См. видео:
11:21
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1059343&tid=101734 Тема: Нападение на худрука Большого театра -
http://www.vesti.ru/theme.html?tid=101734 ===
Отрадно, что гендир ГАБТ на тринадцатом году руководства этим коллективом начал осваивать прилагательное "творческий". Но прилагает он его всё ещё к "качественному продукту" . Зато себя, на равных правах с артистами, к творцам: "Наша главная работа - это всё-таки творческий процесс" [07:46]
===
UPD. 21 марта. Архивы.
Год назад:
Анатолий Иксанов: "Если возник скандал, значит, задело за живое" -
http://oteatre.info/anatoly-ixanov/Илья Кухаренко Театр. №6-7, 2012 культурный герой
Цитаты:
"Я стал слушать музыку Пуччини только после того, как мои коллеги предложили мне подумать об этом названии."
"ИК: ...Обладая правом распоряжаться финансами, вы стали определять и художественную политику.
АИ: Я никогда не…
ИК: Понятно, что сейчас вы скажете, что лишь подбираете команду творцов, которые и формируют политику. Но в этом есть некоторое лукавство. Ведь только ваша подпись определяет, какому проекту быть, а какому нет."
Три года назад:
"Ведерников отметил: "Мои расхождения с нынешней администрацией театра происходят из-за того, что я считал, что творческое руководство необходимо, и именно оно должно определять последовательность шагов и поступков театра, тогда как нынешнее руководство считает, что можно обойтись без творческого руководства вообще"." -
http://pda.ria.ru/culture/20090713/177254054.html?all [Александр Ведерников приступил к реформам в Большом театре в 2001 году. Под его руководством были поставлены "Адриенна Лекуврер" Чилеа (2002), "Хованщина" Мусоргского (2002), "Турандот" Пуччини (2002), "Руслан и Людмила" Глинки (2003), "Огненный ангел" Прокофьева (2004), "Летучий голландец" Вагнера (2004), "Война и мир" Прокофьева (2005).
При Ведерникове - с большим скандалом - состоялась мировая премьера оперы Леонида Десятникова "Дети Розенталя" по либретто Владимира Сорокина (2005), заказанной специально для Большого, премьера "Сказания о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова (2008) в постановке всемирно известного Эймунтаса Някрошюса, премьера "Евгения Онегина" Чайковского в постановке Дмитрия Чернякова (2006).]
===
NB. Выделено в цитатах мной.