И. И. Масленникова. 3 июня 1918 - 11 февраля 2013

Feb 12, 2013 15:56



http://www.mosconsv.ru/ru/person.aspx?id=8834
http://www.bolshoi.ru/persons/people/1165/
http://opera-pokrovsky.livejournal.com/

"Коллектив театра выражает глубокие соболезнования всем родным и близким Ирины Ивановны
Гражданская панихида состоится в четверг, 14 февраля в Малом зале Московской консерватории с 11.00 до 13.00.
Отпевание начнется в 13.15 в Храме Воскресения Словущего на Успенском вражке (Брюсов переулок 15/2)."

[творческий путь]11 февраля на 95-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР Ирина Ивановна Масленникова.

Коллектив театра выражает глубокие соболезнования всем родным и близким Ирины Ивановны, ее дочери, солистке Камерного театра им. Б.А. Покровского, народный артистке России Марии Сергеевне Лемешевой, зятю, главному дирижеру театра, народному артисту России Владимиру Ильичу Агронскому и внучке Юлии Одиноковой.

Гражданская панихида состоится в четверг, 14 февраля в Малом зале Московской консерватории с 11.00 до 13.00.

Отпевание начнется в 13.15 в Храме Воскресения Словущего на Успенском вражке (Брюсов переулок 15/2).

Ирина Ивановна родилась 3 июня в Киеве 1918 года, с отличием окончила Киевскую консерваторию.

В 1943 году она дебютировала на сцене Большого театра (филиал) в партии Джильды в опере «Риголетто». Затем были Снегурочка, Антонида в «Иване Сусанине», Людмила в «Руслане и Людмиле», Марфа в «Царской невесте», Виолетта в «Травиате» Мими в «Богеме» и многие другие работы на главной сцене страны. Ее чарующее лирико-колоратурное сопрано, обладающее необыкновенно красивым серебристым тембром, способное передавать тончайшие нюансы чувств, покорило не одно поколение зрителей. Те, кому посчастливилось видеть эту удивительную артистку - такую очаровательную, артистичную, - на сцене, навсегда сохранили в памяти ее разнохарактерных героинь. Практически каждый образ, созданный Ириной Ивановной в Большом, становился эталонным и пополнял «золотой фонд» классики мировой оперной сцены. Но, даже слушая записи, невозможно не поддаться обаянию, музыкальности и искренности звучания ее пения.

Завершив сценическую карьеру в 1960 году, Ирина Ивановна посвятила себя преподавательской деятельности: сначала в ГИТИСе, затем в Московской консерватории, а позднее в Центре оперного пения Галины Вишневской и Камерном музыкальном театре. Почти за сорок лет работы Ирина Ивановна стала одним из самых уважаемых и авторитетных профессоров консерватории и создала свою вокальную школу, сочетающую лучшие русские и европейские традиции. Ее ученицы, среди которых такие звезды, как солистки Большого театра Мария Гаврилова и Лариса Рудакова, солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава, солистка Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского, дочь Ирины Ивановны - Мария Лемешева и многие-многие другие, выступают на лучших сценах России и мира, продолжая дело своего великого педагога и поддерживая славные традиции русской оперной школы.

После разрыва с первым мужем, блистательным солистом Большого театра Сергеем Яковлевичем Лемешевым, Ирина Ивановна более чем на полвека связала свою судьбу с великим оперным режиссером Борисом Александровичем Покровским. Она стала для него верным спутником жизни, другом, коллегой, единомышленником. Она помогала Борису Александровичу в главном деле его жизни - «строить» Камерный музыкальный театр. Для него Ирина Ивановна создала русские либретто целого ряда опер, в том числе «Семь смертных грехов» К. Вайля, «Давайте создадим оперу» Б. Бриттена, «Пимпиноне» Й. Гайдна, «Севильский цирюльник» Дж. Паизиелло и другие, написала либретто оперы В. Тарнопольский. «Ох, эти русские...». Ирина Ивановна была музой режиссера, ангелом-хранителем его театра и домашнего очага.
http://opera-pokrovsky.livejournal.com/


===
ВП

золотой_дуэт, утраты

Previous post Next post
Up