Интервью Гендира БТ г-ну Ускову. Кредо директора ББ.
Feb 05, 2013 19:30
Николай Усков: Скандал в Большом театре. Версии Иксанова и Цискаридзе #02 (55) февраль 2013 / 09:50 / - http://www.snob.ru/magazine/entry/57149 === Ч.1 - версия Иксанова В подробностях трагедии Филина разбирается следствие, надеюсь, разберется. Генеральный директор Большого театра г-н Иксанов говорит: "У нас есть понимание миссии театра - сохранить все лучшее, но не останавливать также поиски нового. Это придает нам стойкость в борьбе. Я не за должность сражаюсь." - И самое отвратительное в этом его интервью то, что говоря как будто о Большом балете, о злодейском нападении на С. Филина, г-н Иксанов на самом деле пользуется случаем и идет ва-банк: обнародует имена своих обидчиков и [мотивы] предполагаемых претендентов на власть в БТ. Но это неинтересно. ИМХО. А вот КРЕДО генерального директора в т.ч. Большого Балета изложено им очень занимательно. [текст гендира]"За последние пять-семь лет на художественную политику театра оказывается совершенно феноменальное давление. Должен ли Большой оставаться репертуарным театром, в котором идут только известные всему миру постановки, действительно составляющие славу театра на протяжении сотни лет. Или театр должен также ставить новые вещи, в том числе экспериментальные, разговаривать с современным зрителем на современном языке. Некоторые люди очень болезненно воспринимают эксперименты, в частности, на нашей новой сцене. В ход идет тяжелая артиллерия, дескать, Большой театр отказывается от традиций. А в нашей ментальности "отказ от традиций Большого театра" - это как измена родине, предательство и шпионаж одновременно. Я же считаю, что эксперименты обязательно должны быть. Поиск новых форм, нового языка - признак здоровья, жизни, наконец. Классика в Большом театре есть, она восстанавливается, она воспроизводится. Но дайте возможность нашим гражданам - раз это лучший и ведущий театр страны - увидеть все новые тенденции в мире оперы, балета, оркестров, хоров. Здесь схватка носит уже принципиальный характер. Это мировоззренческий выбор, каким должен быть Большой театр. И, честно скажу, мы потеряли даже нескольких членов попечительского совета, хороших, умных, великолепных, которые считали, что попечительский совет имеет право настаивать на том, что Большой театр должен делать, в что - нет. Вот Жерар Мортье, один из самых известных интендантов, в недавнем интервью сказал, что сегодня из европейских театров самый живой - это Большой. После "Руслана и Людмилы", Мортье был на премьере, мы встретились и он заметил: "Слушай, я знал, что ты смелый человек, но не думал, что настолько. Тебя же сейчас вообще заклюют." У нас есть понимание миссии театра - сохранить все лучшее, но не останавливать также поиски нового. Это придает нам стойкость в борьбе. Я не за должность сражаюсь. Если мне, например, не разрешат ставить новое, экспериментировать, скажу "до свидания". " - http://www.snob.ru/magazine/entry/57149 === "За последние пять-семь лет на художественную политику театра оказывается совершенно феноменальное давление. Должен ли Большой оставаться репертуарным театром, в котором идут только известные всему миру постановки, действительно составляющие славу театра на протяжении сотни лет. Или театр должен также ставить новые вещи, в том числе экспериментальные, разговаривать с современным зрителем на современном языке. "
Вопрос: зачем смешивать "репертуарность" как понятие формы театра (репертурный/стаджионе) и "репертуар" как перечень постановок театра? До сих пор гендир БТ не понимает разницу между этими понятиями - или использует демагогический прием, подменяя предмет обсуждения? Угу, второй вариант. 5-7 лет решался системный вопрос - каким будет БТ, репертуарным или стаджионе, - родился нынешний гибрид. В тексте далее у г-на И. речь идет только о собственно репертуаре. === См. дальше: "Некоторые люди очень болезненно воспринимают эксперименты, в частности, на нашей новой сцене. В ход идет тяжелая артиллерия, дескать, Большой театр отказывается от традиций. А в нашей ментальности "отказ от традиций Большого театра" - это как измена родине, предательство и шпионаж одновременно." Вопрос:) Поскольку для граждан молодой страны РФ понятия "измена Родине" не существует, его заменило понятие "государственная измена" - http://www.ukrf.net/s275.html и http://www.interlaw.ru/law/docs/10008000-052.htm - кого собственно имеет в виду г-н Иксанов?
=== Опять цитирую: "Я же считаю, что эксперименты обязательно должны быть. Поиск новых форм, нового языка - признак здоровья, жизни, наконец. "
Хорошо, нашли Ратманского, например. Худрук ББ 2003/2008. И где его шедевры "Магриттомания", "Русские сезоны"? На сцене БТ? Или в прошлом?
=== "Классика в Большом театре есть, она восстанавливается, она воспроизводится. "
Это - цитата года, полагаю. О воспроизведении классики :) Г-н Иксанов не догадывается, что балет искусство, а не расширенное производство. Кстати, где реставрированные "Треуголка", или "Пахита", или "Эсмеральда"? Там слишком много танца - так говорят критики. А зрители-то, не бесплатные по пригласительным билетам, а настоящие - те кто платит за билеты! Они что говорят? Что говорил худрук ББ 2008/2011 Ю. П. Бурлака, перфекционист классического балета? Он безмолвствует. Он сбежал. А что говорит Ю. Н. Григорович? Он тоже безмолвствует. Он после премьеры "Ивана Грозного" болен.
=== "Но дайте возможность нашим гражданам - раз это лучший и ведущий театр страны - увидеть все новые тенденции в мире оперы, балета, оркестров, хоров." За 20 тысяч рублей, полагаю? А, собственно, кто-то не позволял г-ну Иксанову организовать фестиваль современного, не классического балета? А кто не разрешает приглашать на фестивали/гастроли современные труппы? С современным репертуаром? Это за него делает Чеховский фестиваль и Золотая маска! Даже муниципальный стасик! Это они привозили и Пину Бауш, и современную Сильвию Гиллем, и Килиана, и Мэттью Боурна - и т. д. и т. д. А уж если публика будет валить валом на какой-то фестивальный балет, то кто не разрешает Генеральному директору Большого театра купить права на такой балет и перенести на [Новую] сцену? Именно так знакомят с современными течениями зрителей! А не уродуя изумительную классическую труппу разовыми авторскими балетами или техникой [полувековой давности]. Если только есть любители платить за это 20тыс/билет и на галерку, а Большой театр из государственного бюджетного учреждения культуры станет частным и должен будет приносить прибыль хозяевам. === Дальше: "Здесь схватка носит уже принципиальный характер. Это мировоззренческий выбор, каким должен быть Большой театр. "
А вот это - хуже, чем преступление: это глупость ошибка.
Беда в том, имхо, что г-н Иксанов не хочет понимать или не понимает, как портит форму, технику классических танцовщиков неклассическая хореография. Что, показав " все новые тенденции в мире оперы, балета, оркестров, хоров", он больше не увидит знаменитой чистоты классического танца, не увидит даже гордых спин и шеек балерин, тк их зрительно согнут новые мышцы, обозначившиеся при демонстрации "новых тенденций в мире балета, оперы хоров" и проч.
Это не "мировоззренческий выбор", это г-н Иксанов губит [уникальный] классический балет. Не сознательно - по недомыслию вследствие недостаточной обдуманности. ИМХО, разумеется. === "У нас есть понимание миссии театра - сохранить все лучшее, но не останавливать также поиски нового. Это придает нам стойкость в борьбе. Я не за должность сражаюсь." и его финальное заявление: "Если мне, например, не разрешат ставить новое, экспериментировать, скажу "до свидания"." поразило бы самоотождествлением эффективного менеджера с балетмейстером - если бы не осознание, что г-н Иксанов на самом деле говорит не столько о балете и нападении на его худрука, сколько о себе и в общем о театре. Он не понимает, не любит искусство, не уважает артистов и, наконец, не понимает, почему публика ценит артистов, а не менеджмент. ИМХО, разумеется. Этакий современный Карабас-Барабас, несущий "нашим гражданам" - отнюдь не за четыре сольдо! - "все новые тенденции в мире оперы, балета, оркестров, хоров" .