Re: не хватило верыiri_imDecember 8 2012, 16:23:57 UTC
О, здесь не просто подстрекательство, здесь злое и целенаправленное разрушение веры. Процесс развития психологического давления на принцессу был безжалостно обнажен Баренбоймом-Гутом и исполнителями - до жути, до мурашек по коже при очередном витке интриги. Вечная история, да)
Re: не хватило верыivlaeDecember 8 2012, 16:30:06 UTC
Спектакль этот мог бы стать событием, как мне кажется, именно с режиссёрской точки зрения. Многое кажется очень интересным. Например, мысль, что Лоэнгрин - воплощение мечты Эльзы, её грёза. Но нам показали припадочную Эльзу, у которой и грёза соответствующая -:) А если бы рыцарь явился в другом обличье? Кауфманн - чудесный артист, и это надо использовать. Жаль, что Гут заставил его корчиться в судорогах -:(
Да, корчиться в судорогах - физиологизм излишний. Но, м. б. на сцене это выглядело не так ужасно, как на экране? Что в это время делала Эльза - мы же не видели, а возможно там тоже была метафора, и проясняла всё. Меня порадовал детский комплекс со строгой учительницей музыки=Ортрудой - вернее, избавление Эльзы от него - и вернувшаяся боязнь удара крышкой по пальчикам. Но как это вписывалось в сценографию... Вам необходимо добраться до Милана, увидеть-услышать этот "Лоэнгрин" и со свойственным Вам блеском рассказать в ЖЖ!
Re: добраться до МиланаivlaeDecember 8 2012, 17:12:59 UTC
Самое смешное - то, что я собиралась добраться до Милана -:) Прикинула, какие цены на перелёт. Оказалось, как всегда недешёвые -:( Вообще, из Петербурга в Милан достаточно дёшево можно летать только зимой после распродаж, которые бывают в январе. Не слишком повезло нам, меломанам: в Милан стремятся не только за оперой, но и за шмотками -:(
И билеты, которых на сайте театра не было, стали появляться. Вполне можно было купить что-то до 120 Евро. Гостиницы в Милане тоже недёшевы, причём качество услуг, как говорится "оставляет желать". Лично проверено -:)
В общем, мне нужен был некий толчок извне, чтобы решиться на эту поездку. Не случилось -:(
Наверняка спектакль смотрелся из зала совсем иначе, чем на экране. Иногда "картинка" напрочь уничтожает режиссерскую мысль. Кстати, я о таком эффекте читала, когда обсуждалась зальцбургская "Богема" с Нетребко и Бечалой. Спектакль был вписан в раму окна, и именно так его и надо было смотреть. А нам показали вполне банальный спектакль -:(
Собственно, это и сейчас, т. е. при тв-просмотре, событие с т. зрения постановки. Образы сложны и многогранны - простейший пример чистая душа, "ангел" (Эльза), живущая в мире людских страстей/страстишек - её аутизм, её уход в мечту о защите, данной Богом, - далее можно проследить по крайней мере три линии: неумение верить, когда вымоленный защитник является наяву, неумение быть счастливой, неумение с благодарностью принимать данное свыше. И та же многогранность в Лоэнгрине.
Я уже как-то высказывалась на эту тему, и ещё раз повторю: считаю, что показывать на сцене больных людей (особенно - душевнобольных)неэтично -:( А здесь - какая-то смесь, "букет" болезней. Понимаю, что никто не хотел, чтобы зритель понял это так примитивно, но ведь многие восприняли показ судорог главных героев как оскорбление их лучших чувств -:(
>>(особенно - душевнобольных)неэтично Мы закалены убогой Русалочкой=Хамзиной в балете [любимого] Ноймайера, в стасиковой версии. Вот где полное отсутствие этики - и "Золотая маска" у Хамзиной :)
неэтично: русалочкаiri_imDecember 21 2012, 09:53:53 UTC
В поисках утраченного наткнулась на свой же пост :) Увидев два гениальных балета Ноймайера, "Русалочку" Ноймайера в МАМТе продолжаю считать слезливым маразмом, превозносящим уродство. Я терпима - но не толерантна, и к - пусть даже гениальному - любованию на балетной сцене уродством души или тела отношусь не терпимо)) http://iri-im.livejournal.com/98547.html
Re: неэтично: русалочкаivlaeDecember 21 2012, 11:43:28 UTC
Да, я прекрасно помню этот Ваш пост. Читала разные отзывы на балет в ЖЖ, но так толком и не поняла, чтО же хотел сказать автор. На гала Ноймайера в Михайловском театре дуэт из "Русалочки" мне очень понравился -:)
Вечная, вечная история...
Reply
Вечная история, да)
Reply
Кауфманн - чудесный артист, и это надо использовать. Жаль, что Гут заставил его корчиться в судорогах -:(
Reply
Меня порадовал детский комплекс со строгой учительницей музыки=Ортрудой - вернее, избавление Эльзы от него - и вернувшаяся боязнь удара крышкой по пальчикам. Но как это вписывалось в сценографию...
Вам необходимо добраться до Милана, увидеть-услышать этот "Лоэнгрин" и со свойственным Вам блеском рассказать в ЖЖ!
Reply
И билеты, которых на сайте театра не было, стали появляться. Вполне можно было купить что-то до 120 Евро.
Гостиницы в Милане тоже недёшевы, причём качество услуг, как говорится "оставляет желать". Лично проверено -:)
В общем, мне нужен был некий толчок извне, чтобы решиться на эту поездку. Не случилось -:(
Наверняка спектакль смотрелся из зала совсем иначе, чем на экране. Иногда "картинка" напрочь уничтожает режиссерскую мысль. Кстати, я о таком эффекте читала, когда обсуждалась зальцбургская "Богема" с Нетребко и Бечалой. Спектакль был вписан в раму окна, и именно так его и надо было смотреть. А нам показали вполне банальный спектакль -:(
Reply
Жаль, что никто Вас не толкнул!))
Reply
"Толчком" я бы посчитала некую сумму, свалившуюся на меня с неба -:))
Тем не менее, ещё думаю о венском "Парсифале". Может быть, к апрелю "созрею".
Reply
Reply
Reply
Reply
чистая душа, "ангел" (Эльза), живущая в мире людских страстей/страстишек - её аутизм, её уход в мечту о защите, данной Богом, - далее можно проследить по крайней мере три линии:
неумение верить, когда вымоленный защитник является наяву, неумение быть счастливой, неумение с благодарностью принимать данное свыше.
И та же многогранность в Лоэнгрине.
Reply
Я уже как-то высказывалась на эту тему, и ещё раз повторю: считаю, что показывать на сцене больных людей (особенно - душевнобольных)неэтично -:( А здесь - какая-то смесь, "букет" болезней. Понимаю, что никто не хотел, чтобы зритель понял это так примитивно, но ведь многие восприняли показ судорог главных героев как оскорбление их лучших чувств -:(
Reply
Мы закалены убогой Русалочкой=Хамзиной в балете [любимого] Ноймайера, в стасиковой версии. Вот где полное отсутствие этики - и "Золотая маска" у Хамзиной :)
Reply
Reply
Увидев два гениальных балета Ноймайера, "Русалочку" Ноймайера в МАМТе продолжаю считать слезливым маразмом, превозносящим уродство.
Я терпима - но не толерантна, и к - пусть даже гениальному - любованию на балетной сцене уродством души или тела отношусь не терпимо))
http://iri-im.livejournal.com/98547.html
Reply
Читала разные отзывы на балет в ЖЖ, но так толком и не поняла, чтО же хотел сказать автор.
На гала Ноймайера в Михайловском театре дуэт из "Русалочки" мне очень понравился -:)
Reply
Leave a comment