Цитата: "Главным приглашенным балетмейстером Михайловского театра в следующие три года будет Михаил Мессерер, с которым администрация труппы продлила контракт до декабря 2015-го. С известным хореографом и педагогом встретилась обозреватель «Известий»." === Интересно, почему словам Мессерера "молодые ребята идут к нам, минуя Мариинку. Недавно просматривал несколько человек. Говорю: вы хорошие, вас бы и Мариинский театр взял. А они в ответ - нет, мы хотим к вам. Шансов, что недавние выпускники вскоре начнут танцевать сольные и ведущие партии, у нас, конечно, больше." - веришь, а словам Филина "у нас в театре хорошее долгосрочное планирование, что позволяет каждому артисту наперед знать свои роли и занятость в театре, а значит, дает возможность уверенно строить свои планы, связанные с выступлениями на разных сценических площадках мира, что важно для каждого артиста", - нет(( Потому что нет пророка в своём? Или м. б. потому что составы БТ объявляет менее, чем за месяц до спектакля? === М. Мессерер, интервью: http://izvestia.ru/news/540696#ixzz2EAj8HgDe[читать полностью]4 декабря 2012, 11:44 | Культура | Светлана Наборщикова Молодежь идет просматриваться в Михайловский, минуя Мариинку Михаил Мессерер - о том, что банкротство гендиректора Кехмана не сказывается на стремительном прогрессе Михайловского театра
Михаил Мессерер. Фото: Игорь Захаркин
Главным приглашенным балетмейстером Михайловского театра в следующие три года будет Михаил Мессерер, с которым администрация труппы продлила контракт до декабря 2015-го. С известным хореографом и педагогом встретилась обозреватель «Известий».
- Помнится, вы не хотели более оставаться в Михайловском, собирались вернуться в Лондон, к семье.
- Да, собирался. Но меня заинтересовали планы театра - обширные и прописанные до 2016 года. К тому же давно хотел поставить «Пламя Парижа» - в июле 2013-го состоится премьера. В конце марта - начале апреля пройдут гастроли Михайловского балета в Лондоне, едут два моих спектакля - «Лауренсия» и «Дон Кихот». Некогда задуманное мной Гран-при Михайловского театра (ежегодный конкурс учеников балетных школ. - «Известия») выйдет на международный уровень: в следующем году приглашаем школы Королевского балета Великобритании и театра «Ла Скала». Кроме того, готов технический проект расширения репетиционного пространства театра, будет где работать.
- По примеру Мариинки построите второе здание?
- Нет, пока сделаем вторую, репетиционную сцену. У нас сейчас проблемы с залами. Есть большой, где все хотят работать, есть поменьше - похуже, и третий, совсем маленький. Когда готовится премьера, то пару недель до нее мы не даем спектакли, потому что на сцене идут репетиции. И зритель страдает без спектаклей, и театр теряет. Репетиционная сцена позволит репетировать вплоть до премьеры, не останавливая репертуар. Работы по реконструкции начнутся в апреле 2015 года, хотим все сделать быстро, захватить конец сезона и начало следующего, плюс отпуск, чтобы в 2016-м уже начать работать в новых условиях.
- Расскажите, как будет выглядеть «Пламя Парижа».
- В отличие от замечательного авторского спектакля Алексея Ратманского в Большом театре, наша постановка будет придерживаться хореографии Василия Вайнонена. Вопреки расхожим представлениям, от нее осталось немало. Воссоздадим также сценографию Владимира Дмитриева. Я ребенком участвовал в «Пламени Парижа», юношей - не раз видел постановку, слышал рассказы первых исполнителей - мамы (Суламифь Мессерер, балерина Большого театра. - «Известия») и моего дяди Асафа Мессерра. В ГИТИСе моими педагогами были Стручкова и Лапаури, которые тоже танцевали в этом балете, и они проходили с нами куски из него. Естественно, какие-то вещи придется стилизовать, что-то сократить, чтобы спектакль смотрелся в наши дни. Постараюсь сделать так, как, на мой взгляд, сегодня поставили бы Вайнонен и Дмитриев. «Пламя» вписывается в нашу концепцию - хотим, чтобы у нас шли балеты, которых нет или почти нигде нет.
- Не секрет, что «Пламя Парижа» мыслится спектаклем экспортным.
- Да, мы везем его в Париж. Французам это будет интересно: они ценят свое прошлое, им нравится то, что касается их революции, хотя крови с обеих сторон было пролито немало. У нас прекрасные исполнители на все роли - от ведущих до эпизодических. Много интересной работы для кордебалета. Кстати, молодые ребята идут к нам, минуя Мариинку. Недавно просматривал несколько человек. Говорю: вы хорошие, вас бы и Мариинский театр взял. А они в ответ - нет, мы хотим к вам. Шансов, что недавние выпускники вскоре начнут танцевать сольные и ведущие партии, у нас, конечно, больше.
- Гендиректор Михайловского театра Владимир Кехман признан лондонским судом банкротом. Как это событие скажется на благополучии коллектива?
- Пока не сказывается. Мы не почувствовали никаких изменений в финансировании, хотя спектакли готовятся очень дорогие. «Пламя Парижа», в частности, будет стоить около миллиона долларов. Зарплаты у наших артистов не меньше, чем в Мариинке, хотя, заметьте, наш бюджет меньше в девять раз. Сейчас Кехман своих денег в театр не вкладывает, финансирование обеспечено партнерами нашей труппы.
- Банкротство - не только материальная, но и репутационная потеря. Спонсоры могут это учесть и ограничить вложения в театр.
- Я бы не стал усматривать в понятии «банкротство» что-то столь негативное. На Западе, где я долгое время жил, банкротство - довольно частое явление. Если люди одалживают деньги, и не могут их вовремя вернуть, суд признает их банкротами. Но это не унижение. Суд дает человеку возможность отсрочить возвращение долгов, встать на ноги и затем расплатиться с кредиторами. Эта процедура не ассоциируется с потерей репутации. Банкротом в молодости был объявлен не кто иной, как Авраам Линкольн, впоследствии великий американский президент. Или вот, например, Дональд Трамп был признан банкротом, но затем поднялся и баллотировался в президенты. Меня гораздо больше беспокоит, что разговоры о том, что Кехман уходит, а они идут уже пятый год, вызывают в театре нервотрепку. Люди переживают, что кто-то может воспользоваться его проблемами в бизнесе и лишить театр энергичного директора, или ему надоест, и он сам уйдет.
- Вам энергии тоже не занимать. Помимо Михайловского, вы же еще в других театрах ставите и мастер-классы даете.
- Да, хотя Михайловский и забирает основное время, но в конце декабря поставлю в Римской опере «Дон-Кихота», ту же редакцию, что сделал в Петербурге. Несколько раз за сезон езжу в Нью-Йорк в Американский балетный театр - давать там мастер-классы я начал еще в 1990-х. В этом году опять поработаю с Английским национальным балетом. А недавно в свой отпуск съездил в Чехию.
- В чешских труппах чехи еще остались?
- Остались. Есть чехи, есть словаки, но в основном, украинцы, белорусы, русские - в общем, представители отечественной школы. В Американском балетном театре тоже много русскоязычных. Задашь вопрос на английском, а ответят тебе по-русски. Русский балет сейчас везде.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/540696#ixzz2EApa3uru С Филин. Большой театр рассказал о своей системе грантов - http://ria.ru/culture/20121126/912328502.html === А это - директор ПермАТОиБ Анатолий Пичкалев и его блог: http://anatolypichkalev.wordpress.com/ Его словам тоже веришь: "На данный момент мы действительно единственный театр в России, получивший официальный статус места прохождения альтернативной гражданской службы для молодых артистов балета. Наши артисты не были направлены в другие города и не сменили сферу деятельности, а продолжают работать на сцене. Мы сделали большое дело - протоптали в этом направлении узенькую тропинку, которая со временем должна стать нормальной дорожкой." === UPD 10дек, для детей и взрослых: "Пермский театр оперы и балета представил премьеру для всей семьи - оперу-сказ "Малахитовая шкатулка" по сказам Павла Бажова." - http://www.rg.ru/2012/12/10/reg-pfo/perm-shkatulka.html и во время каникул в Москве: "Бесплатные экскурсии по закулисью в 18 московских театрах пройдут в дни новогодних каникул" - http://kultura.mos.ru/press/news/769346.html