"Чтобы избежать компромисса, приходится идти на жертвы", - Мих. Фихтенгольц

Nov 02, 2012 14:28

Анонсы.
"Орфей": Overtime с Мих. Фихтенгольцем "Чтобы избежать компромисса, приходится идти на жертвы", - слушать запись передачи можно здесь - http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue3658/ и здесь - mp3 - http://www.fonotron.ru/upload/radio/overtime_27102012_128.mp3
[текст с сайта РГМЦ]
Историческую сцену Большого театра торжественно открыли год назад, однако почему-то до сих пор происходят странные вещи: то певцов не слышно, то оркестр пропадает, то сцена оформлена так, что смотреть не хочется. Кому мы должны предъявлять претензии за испорченный вечер, и кто отвечает за выбор солистов, дирижера, режиссера, художника? Программа «Overtime» начинает серию программ с теми, кто работает в Большом театре и кто принимает решения…

Первым к барьеру Ольга Сирота приглашает Михаила Фихтенгольца - начальника отдела перспективного планирования Большого театра, известного музыкального критика, менеджера и продюсера. - http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue3658/
«Overtime» - http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/program49/

===
Продолжение - "Кто ответит за Большой театр?" - 3 ноября в 22.00, повтор - 4 ноября, в 13.00
"Большой театр, наряду с Мариинским - флагман среди российских оперных театров. Но если с Мариинкой все более-менее ясно: за все удачи и неудачи отвечает сам Валерий Гергиев, то с Большим все не так прозрачно." - http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue3677/
===

?????
? "Огненный ангел", восстановленный на ист. сцене в прошлом сезоне, слушать было трудно, вернее, невозможно: в нескольких точках, где развёртывалось действие мизансцен, певцов становилось практически не слышно.
Судя по ответам г-на Фихтенгольца [в духе: акустика зала зависит от декораций, акустика своя для каждой постановки], ему, заведующему перспективным планированем оперного театра, НЕ ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ, ЧТО ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ОБЯЗАН СТРОИТЬ ДЕКОРАЦИИ И МИЗАНСЦЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С АКУСТИКОЙ ЗАЛА -
мб он не прав?
или мб он надеется на электронную акустику Большого театра?

[ Знаете, как стали называть Большой? Большой мюзик-театр. Потому что опера с микрофонами и подзвучкой - это нонсенс. В оркестровой яме звук каждого инструмента теперь отдельно «бегает», запустили подзвучку оркестра. Хор не слышит оркестра, потому-то и сцену подзвучили. Вот и получается: подзвучка у хора, подзвучка у оркестра, а как петь бедным солистам? Подзвучили и их! Начудили! - Зураб Соткилава, март 2012. - http://portal-kultura.ru/articles/person/zurab-sotkilava-um-nuzhen-i-pevtsu-i-futbolistu/?sphrase_id=1370 ]

а мб компромисс всё же лучше жертвы, когда в жертву декорациям приносится исполнение оперы???
===
===
В дополнение к беседам на "Орфее" обида г-на Ф. на публику БТ изложена им в "Снобе",
"Михаил Фихтенгольц:
Люди в открытую декларируют: мы после работы, стояли в пробках, вы нас еще не хотели пускать в зал, потому что мы опоздали на 15 минут, а теперь мы сидим удобно и хотим, чтобы нас развлекали, мы хотим отдыхать." - http://www.snob.ru/selected/entry/53681

А ведь именно формированию потребителя в зрительном зале посвящена работа г-на ген.директора БТ! Ему удалось?
===

анонсы, БТ, Михаил Фихтенгольц, "Орфей", опера, цитаты

Previous post Next post
Up