"Чтобы избежать компромисса, приходится идти на жертвы", - Мих. Фихтенгольц
Nov 02, 2012 14:28
Анонсы. "Орфей": Overtime с Мих. Фихтенгольцем "Чтобы избежать компромисса, приходится идти на жертвы", - слушать запись передачи можно здесь - http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue3658/ и здесь - mp3 - http://www.fonotron.ru/upload/radio/overtime_27102012_128.mp3 [текст с сайта РГМЦ] Историческую сцену Большого театра торжественно открыли год назад, однако почему-то до сих пор происходят странные вещи: то певцов не слышно, то оркестр пропадает, то сцена оформлена так, что смотреть не хочется. Кому мы должны предъявлять претензии за испорченный вечер, и кто отвечает за выбор солистов, дирижера, режиссера, художника? Программа «Overtime» начинает серию программ с теми, кто работает в Большом театре и кто принимает решения…
=== Продолжение - "Кто ответит за Большой театр?" - 3 ноября в 22.00, повтор - 4 ноября, в 13.00 "Большой театр, наряду с Мариинским - флагман среди российских оперных театров. Но если с Мариинкой все более-менее ясно: за все удачи и неудачи отвечает сам Валерий Гергиев, то с Большим все не так прозрачно." - http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue3677/ === ????? ? "Огненный ангел", восстановленный на ист. сцене в прошлом сезоне, слушать было трудно, вернее, невозможно: в нескольких точках, где развёртывалось действие мизансцен, певцов становилось практически не слышно. Судя по ответам г-на Фихтенгольца [в духе: акустика зала зависит от декораций, акустика своя для каждой постановки], ему, заведующему перспективным планированем оперного театра, НЕ ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ, ЧТО ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ОБЯЗАН СТРОИТЬ ДЕКОРАЦИИ И МИЗАНСЦЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С АКУСТИКОЙ ЗАЛА - мб он не прав? или мб он надеется на электронную акустику Большого театра?
[ Знаете, как стали называть Большой? Большой мюзик-театр. Потому что опера с микрофонами и подзвучкой - это нонсенс. В оркестровой яме звук каждого инструмента теперь отдельно «бегает», запустили подзвучку оркестра. Хор не слышит оркестра, потому-то и сцену подзвучили. Вот и получается: подзвучка у хора, подзвучка у оркестра, а как петь бедным солистам? Подзвучили и их! Начудили! - Зураб Соткилава, март 2012. - http://portal-kultura.ru/articles/person/zurab-sotkilava-um-nuzhen-i-pevtsu-i-futbolistu/?sphrase_id=1370 ]
а мб компромисс всё же лучше жертвы, когда в жертву декорациям приносится исполнение оперы??? === === В дополнение к беседам на "Орфее" обида г-на Ф. на публику БТ изложена им в "Снобе", "Михаил Фихтенгольц: Люди в открытую декларируют: мы после работы, стояли в пробках, вы нас еще не хотели пускать в зал, потому что мы опоздали на 15 минут, а теперь мы сидим удобно и хотим, чтобы нас развлекали, мы хотим отдыхать." - http://www.snob.ru/selected/entry/53681
А ведь именно формированию потребителя в зрительном зале посвящена работа г-на ген.директора БТ! Ему удалось? ===