http://www.mariinsky.ru/company/opera_guest/vekua_mikh/ === Всероссийский форум "Балет ХХI век" обретет в Красноярске статус международного - [текст полностью] КРАСНОЯРСК, 12 октября. /Спец.корр.ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Концертом будущих звезд - лауреатов конкурса молодых артистов балета и хореографов - в минувший четверг завершился в Красноярске II Всероссийский форум "Балет ХХI век". Целую неделю продолжался он в городе на Енисее, где проходил под знаком юбилея всемирно признанного гения танца - 85-летия выдающегося хореографа современности, народного артиста СССР Юрия Григоровича. Его появление на открытии форума вызвало невероятный ажиотаж. Переполненный зал Красноярского театра оперы и балета стоя, долго не смолкавшей овацией приветствовал мастера. В этот вечер здесь давали премьеру "Каменного цветка" - первого большого балета Григоровича, с которого ровно 55 лет назад начиналась его хореографическая карьера. Спектакль прошел "на ура", и автору он тоже понравился. Затем в рамках форума и в духе времени состоялось заседание "круглого стола", где феномен Григоровича обсудили в режиме онлайн с прямой трансляцией в Интернете. Неподдельный интерес публики вызвала и демонстрация в Красноярском доме кино документального фильма о жизни и творчестве замечательного хореографа. Была и еще одна премьера - балет "Электра" на музыку Рихарда Штрауса, поставленный на либретто Юрия Григоровича. Но едва ли не самый восторженный прием был оказан гала-концерту, в котором в честь мастера танцевали звезды балета и артисты Красноярского театра, которые ничуть не затерялись на фоне именитых коллег, а подчас и превосходили их искренностью и чистотой исполнения. И все же главным событием форума стал конкурс молодых артистов балета и хореографов. Понятно, что жюри смотра возглавил Юрий Григорович. В состав судейской бригады вошли: известные балерины - народные артистки СССР Габриэла Комлева и Людмила Семеняка, художественный руководитель театра "Русский балет", народный артист СССР Вячеслав Гордеев, худрук Красноярского театра оперы и балета, заслуженный артист РФ Сергей Бобров и его коллега из Марийского театра оперы и балета, заслуженный артист РФ Константин Иванов, а также директор Международной ассоциации балетных конкурсов Сергей Усанов. Им и предстояло оценить более 50 юных танцоров, прибывших в Красноярск из разных городов страны. В основном - это учащиеся балетных школ или недавние выпускники хореографических училищ, ведь, по условиям конкурса, возраст его участников не должен превышать 23 лет. Но состязались они по-взрослому. Прошли три тура, показав себя и в классике, и в современном танце. В минувший четверг вердикт жюри был оглашен на торжественной церемонии в Красноярском театре оперы и балета. Коллективным решением судей Гран-при присужден 20-летнему Александру Омельченко - стажеру Московской государственной академии хореографии. Он также получил приз губернатора Красноярского края Льва Кузнецова, который такой же наградой отметил и 16-летнюю студентку Красноярского хореографического колледжа Марину Волкову. Губернатор лично вручил обоим эксклюзивные фарфоровые статуэтки. Первой премии у юношей удостоен Виктор Лебедев из Санкт- Петербурга. А у девушек на первую ступеньку пьедестала почета поднялась Валерия Исаева - артистка Башкирского театра оперы и балета. Среди обладателей вторых и третьих премий превалируют представители Москвы и Красноярска. Посланцы этих двух городов в основном значатся и в списке лауреатов специальных премий. Так, ювелирный дом "Ремикс" решил отдать свой приз - золотые украшения с бриллиантами - москвичкам Анастасии Лименько и Нине Мадан. А приз мэра Красноярска Эдхама Акбулатова достался Валерии Исаевой из Уфы и Юрию Кудрявцеву - студенту Красноярского хореографического колледжа, которые получили из рук главы города на Енисее сертификаты на 50 тыс рублей. После церемонии награждения состоялся концерт новоявленных лауреатов, которым тожественно завершился II Всероссийский форум "Балет ХХI век". Известно, что следующий пройдет в 2014 году, и, как заявил губернатор Красноярского края, третьему по счету форуму уже будет придан статус международного. - http://www.itar-tass.com/c17/543726.html === By Clement Crisp Natalia Osipova showed an Odette drenched in sorrow and an Odile of malign power - http://www.ft.com/cms/s/2/9c7cf3d0-1452-11e2-8ef2-00144feabdc0.html#axzz295ePO34r - showing how it should be done. Just like Osipova. === http://www.ukrinform.ua/rus/news/v_natsionalnoy_opere_ukraini_vistupyat_superzvezdi_mirovogo_baleta_1453578 === неважно, что происходит в действительности, важно, что об этом потом скажут наблюдатели === http://moreintelligentlife.com/content/arts/dancers-demons?page=full A few months ago Sergei Polunin walked out on a golden career with the Royal Ballet, sounding like a lost boy. What was going on? And what happened next? Julie Kavanagh goes to Kiev and Moscow to talk to him, his parents and his mentors...
Он добавляет, что русская классическая музыка - это "наше оружие" и "богатство". "Китай - 20% населения земного шара, а китайская музыка почти не звучит. В России население поменьше, а 20% звучащей музыки сегодня по всему миру - русская музыка", - объяснил Гергиев. [Гергиев не хочет, чтобы в России главный храм прославлялся таким образом, каким он прославлялся недавно] САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 сентября. Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев в своем выступлении на заседании Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству предложил Владимиру Путину соединить традиции РПЦ и русские музыкальные традиции.
"Очень интересно, а может, мы как-то соединим традиции русской церкви и музыкальные традиции? Это сестры родные. Может быть, русская православная церковь даже мать… А гиганты - Чайковский, Прокофьев, Мусоргский, их очень много у нас, - уже дети этой великой традиции", - заявил Гергиев.
По его словам, сегодня у РПЦ есть "огромные возможности". "Может, повести разговор со святейшим патриархом нашим Кириллом, чтобы чаще звучали хоры", - предложил Гергиев.
Он ратует за то, чтобы дети считали для себя естественным петь в хоре в России. "Почему в Германии, в Лейпциге, в Дрездене, в Мюнхене есть знаменитейшие детские хоры мальчиков? - задается вопросом знаменитый дирижер. - В Англии детские хоры - все почти до одного при храмах. Да, у них своя, у нас своя религии. Там это считается естественным, это национальный код, который не успели или не дали истребить. Мне кажется, надо сделать что-то и правительству, и, конечно, Министерству культуры, и нам с вами, потому что перекладывать только на правительство сегодня было бы трудно и не совсем справедливо".
Гергиев не хочет, чтобы "в России главный храм прославлялся таким образом, каким он "прославлялся" недавно".
Он добавляет, что русская классическая музыка - это "наше оружие" и "богатство". "Китай - 20% населения земного шара, а китайская музыка почти не звучит. В России население поменьше, а 20% звучащей музыки сегодня по всему миру - русская музыка", - объяснил Гергиев. "Гергиев предложил Путину способ прославления РПЦ" - http://www.rosbalt.ru/piter/2012/09/27/1039342.html ==== "Борис Годунов", ЦОП