Жаль, что я запоздала к началу дискуссии у
dirijer, но и читать ее интересно.
Мне только не понятно, почему dirijer обрушивается исключительно на отечественную публику? Достаточно послушать несколько трансляций из европейских концертных залов, чтобы убедиться - и там публика сейчас не образована музыкально: она не только аплодирует между частями произведений, но и ревет и топочет от восторга на симфонических концертах, не говоря уж об опере))))
Процесс демократизации оперы бесконечен) Когда-то основой либретто служили сюжеты римской мифологии, потом - средневековых поэтов, потом исторические мифы, потом - трагедии полусвета и богемы, сейчас - истории о политиках и их окружении. Мифы - уже недоступная широким демократическим кругам область знаний)) Хотя - уж даже из-за текста "Чародейки" горюют меломаны - дескать, трудно понять стилизацию устаревший язык Шпажинского)) Зато публикой отлично освоены два существительных и один глагол - но в БТ еще-таки ходят, причем не на Десятникова-Сорокина ))) Что ж публику ругать?
UPD 2 окт 2012 - вот, кстати: опере (~1987 год) Джона Адамса "Никсон в Китае" посвящена сегодняшняя передача РГМЦ "Бал"
===
Оригинал взят у
ballet_school в
Аккуратность в ЖЖ, Большой, школа...
Я уже не раз пожалел о этом
перепосте.
Зря я это сделал. Чувствовал что-то неладное...
Теперь, из-за меня, хорошие люди ругаются.
У меня было две причины сделать перепост.
1. Меня тоже напрягают аплодисменты между частями симфонических произведений. Это и было главной причиной перепоста.
2. Здесь приходится быть честным. Желание поднять скандальную тему - это было причиной №2. Глупо, наивно и не честно пользоваться таким способом зарабатывания рейтинга.
Но дело вовсе не в причинах. Дело в Большом театре. Меня не сильно беспокоят аплодисменты там, где их не должно быть. Большой уже давно стал своеобразным ночным клубом для состоятельной публики и то, что некоторые из них не знакомы с искусством вызывает во мне не раздражение, а улыбку. Если хочу музыки - пойду в консерваторию. А еще лучше, это ночь, кофе и наушники. Так как-то интимнее получается.
А Большой... Что говорить, если бывший осветитель сцены ставит на всемирных подмостках сцены вызывающие не обсуждаемые физиологические рефлексы: героиня сидя на унитазе пишет смску "Я вам пишу, чего же боле...." И потом его приглашают ставить подобное в когда-то любимый мной театр?
Что говорить, если в этом году в Большой было зачислено около 20 новых артистов балета, при том, что из моей академии всего трое?! Остальных взяли отовсюду.
Мне возразят: "Илья, а чем хуже учащиеся из других школ?"
Отвечу так. У меня в этом году в классе два новых студента. Оба подающие надежды. Один уже лауреат международных конкурсов. Они учились не в нашей школе. Так вот, от того, как эти юноши делают элементарные движения у меня волосы встают дыбом (простите, остатки). Практически все исполняется абы как, без мысли о художественном жесте, о музыке или хотя бы о элементарных правилах.
Именно такое исполнение кордебалета я видел на летних представлениях в Большом, когда труппа уехала на гастроли и набирали балетный народ ото всюду - своих не хватало. Ученики очень стараются. Многое уже исправлено, но вопрос остается - Почему наши выпускники в прошедшем году предпочли Большому другие театры?!