Дайджест, август 2012+

Sep 01, 2012 22:05

Гастроли театра Ла Скала в Москве: «Дон Жуан» в постановке Роберта Карсена
Петр Поспелов Ведомости.Пятница
31.08.2012 - http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/3445831/gastroli_teatra_la_skala_v_moskve_don_zhuan_v_postanovke [cast с сайта БТ]6 сентября 2012
Дирижер
Даниэль Баренбойм
Дон Жуан
Петер Маттей
Командор
Александр Цымбалюк
Донна Анна
Мария Бенгтссон
Дон Оттавио
Джузеппе Фильяноти
Донна Эльвира
Доротея Рёшманн
Лепорелло
Адриан Сампетрян
Мазетто
Костас Сморигинас
Церлина
Анна Прохазка

===
Опера про оперу
Ла Скала открыла сезон "Дон Жуаном" и дебютом Анны Нетребко
08.12.2011, 18:16 "Российская газета" Владимир Дудин - http://www.rg.ru/2011/12/08/laskala-site.html
===
18.12.2011 в 18:53, Ирина Сорокина.
Неопределенность инаугурационного спектакля «Ла Скала» сродни туману, окутавшему Миланский собор - http://operanews.ru/11121807.html
===
"Франциск" НС БТ 12/13 сентября - http://opergruppa.com/afisha/francisk/
Программу «Лаборатории современной оперы» открывает премьера оперы Сергея Невского [цитата с сайта]Символично, что мировая премьера «Франциска» состоится именно на Новой сцене Большого театра - на академической территории главного национального театра России, но одновременно и в пространстве, ориентированном на творческий поиск и формирование новых эстетических приоритетов в сфере музыкального театра. Постановка оперы Сергея Невского осуществляется силами нового поколения отечественных музыкантов (оркестр и хор Questa musica под управлением Филиппа Чижевского) и театральных творцов: «Франциском» на большой профессиональной сцене дебютирует студент РАТИ-ГИТИса Владимир Бочаров.
<...> Это история неудобного человека. Это монолог умирающего святого, так до конца и не уверовавшего в собственную святость и постоянно требующего у Всевышнего подтверждений своей особенности. Партия Франциска в опере разделена между несколькими чтецами (они читают текст Клаудиуса Люнштедта по-русски) и контратенором, поющим немецкий оригинал. Еще есть женская фигура, вбирающая в себя множество проекций - от матери героя до его последовательницы св. Клары. В целом четыре сцены оперы образуют огромную статичную многофигурную картину - но статика сюжета заставляет нас острее переживать музыкальное время и следить за изменением красок человеческого голоса”. »

===
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ имени ИРИНЫ АРХИПОВОЙ «Кармен» во Дворце на Яузе 21 сентября. Елена Заремба - Нажмиддин Мавлянов - [текст с сайта - полностью] Министерство культуры Российской Федерации, Региональный Общественный Фонд Ирины Архиповой, Международный Союз Музыкальных Деятелей
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ имени ИРИНЫ АРХИПОВОЙ
ВПЕРВЫЕ В МОСКВЕ ЗВЕЗДА МИРОВОЙ ОПЕРЫ ЕЛЕНА ЗАРЕМБА в опере Ж. БИЗЕ «КАРМЕН».
Солисты Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, лауреаты международных конкурсов НАЖМИДДИН МАВЛЯНОВ (Хозе) и АЛЕКСЕЙ ШИШЛЯЕВ (Эскамильо), солистка Муниципального театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова, лауреат Международных конкурсов ОЛЬГА ТЕРЕНТЬЕВА (Микаэла), Алхас Ферзба, Ирина Костина, Екатерина Ковалева, Василий Ефимов.
Симфонический оркестр радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер СЕРГЕЙ КОНДРАШЕВ.
Коллективы-участники Объединенного хорового движения:
лауреат международных конкурсов Академический хор «Русский канон» кафедры хорового дирижирования МГУКИ. Художественный руководитель и главный дирижер лауреат международных конкурсов, заместитель заведующего кафедры хорового дирижирования, доцент ОЛЬГА БУРОВА.
Камерный хор «Озарение» Московского Музыкального общества. Художественный руководитель и дирижер лауреат международных конкурсов ОЛЬГА БУРОВА. Хормейстер - Елена Японцева.
Камерный хор МГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова. Художественный руководитель и дирижер заслуженная артистка России, профессор ГАЛИНА БОГДАНОВА. Главный хормейстер - лауреат международных конкурсов, доцент Владимир Науменко.
Главный хормейстер проекта, Президент Объединенного хорового движения, профессор БОРИС ТАРАКАНОВ.
Генеральный информационный партнер - радио «Орфей» 99,2 FM.
Начало в 19 часов.
Билеты по цене от 300 до 1000 руб. в кассах Дворца на Яузе, тел 8 495 645 22 45.
Информация по тел. 8 495 629 60 29, 8 495 645 22 45.
Музыкальный фестиваль имени великой певицы Ирины Архиповой является ярким музыкальным событием России, проходит как в Москве, так и регионах страны. Украшением фестиваля 2012 года является участие звезды мировой оперы, выдающейся российской певицы Елены Зарембы в концертном исполнении оперы Ж.Бизе «Кармен» во Дворце на Яузе 21 сентября. Звучит парадоксально, но одна из самых ярких исполнительниц знаковой для меццо-сопрано партии, более 250 раз исполнившая ее на ведущих мировых сценах и заслужившая почетный титул «парижской Кармен», в Москве ни разу не появлялась в этой опере. Так что любителей оперного жанра ждет настоящая сенсация.
Продолжая традиции проводимых Фондом Ирины Архиповой фестивалей, заложенные при жизни великой певицы, организаторы пригласили к участию в проекте вместе с выдающимся мастером и молодых исполнителей. Стремление к преемственности творческих поколений, предоставление молодым возможности выйти на одну сцену с мастерами и исполнить ведущие партии мирового репертуара, представить публике новые имена относятся к основным приоритетам работы Фонда. Честь стать партнерами Елены Зарембы выпала ведущим солистам Московского академического Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, лауреатам международных конкурсов Нажмиддину Мавлянову (Хозе) и Алексею Шишляеву (Эскамильо) (оба певца с успехом исполняют эти партии в спектакле своего театра), и ведущей солистке Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова, лауреату международных конкурсов Ольге Терентьевой (Микаэла). Для проекта, связанного с именем Ирины Архиповой, которая более сорока лет была председателем жюри знаменитого конкурса вокалистов имени М.И.Глинки, особое значение имеет тот факт, что Ольга Терентьева и Алексей Шишляев - лауреаты этого конкурса, а Нажмиддин Мавлянов, хотя и не вышел в третий тур, но его выступления на первых двух обратили на себя внимание руководства театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, результатом чего стало его приглашение в театр на ведущий репертуар. Лауреатами конкурсов имени Глинки последних лет являются и исполнители небольших партий солистка Новой Оперы Ирина Костина (Фраскита) и солист Детского Музыкального театра им.Н.Сац Алхас Ферзба (Цунига).
В проекте участвует симфонический оркестр радио «Орфей» (художественный руководитель и главный дирижер Сергей Кондрашев. Событием обещает стать и участие в проекте хоровых коллективов - участников Объединенного хорового движения: Академического хора «Русский канон» кафедры хорового дирижирования МГУКИ (художественный руководитель и главный дирижер Ольга Бурова), Камерного хора «Озарение» Московского Музыкального общества (Художественный руководитель и дирижер ОЛЬГА БУРОВА, хормейстер Елена Японцева), Камерного хора МГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова (Художественный руководитель и дирижер заслуженная артистка России, профессор ГАЛИНА БОГДАНОВА, главный хормейстер Владимир Науменко). Главный хормейстер проекта - Президент Объединенного хорового движения, профессор Борис Тараканов.
Исполнение оперы будет записано радио классической музыки «Орфей», и можно надеяться, что еще не раз прозвучит в эфире.
Информация по тел. 8 495 629 60 29, 8 495 645 22 45.
===

===
http://lenta.ru/news/2012/08/23/rozhdenstvenskij/
23.08.2012, 14:03:29
Рождественский станет музыкальным руководителем Театра Покровского с 1 сентября.
===
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет…
(Послание к Галатам 6:7)
===
МИД РФ объяснил реакцию Запада на дело Pussy Riot конфликтом цивилизаций - http://lenta.ru/news/2012/08/22/pussymid/
["... в этой ситуации, несомненно, есть элементы конфликта цивилизаций. На пост-модернистском Западе многие забывают о христианских корнях Европы, а заодно не хотят уважать чувства последователей других конфессий, считая, что религия ограничивает демократию" - 22 августа 2012 года
Ответы официального представителя МИД России А.К.Лукашевича в связи с вопросами СМИ относительно судебного решения по делу «Pussy Riot» - http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/B6C562B6EF9E7D6F44257A620055DDAF ]
Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви - http://www.patriarchia.ru/db/text/1401898.html
4 февраля 2011 г. 14:50
Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. [примечания с сайта Патриархии]Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ в период с 29.01.2010 по 01.10.2010.
16.12.2010 проект был рассмотрен и принят в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия, после чего документ был направлен на отзыв в епархии и опубликован в сети Интернет для проведения общественной дискуссии.
Проект был переработан редакционной комиссией под председательством Патриарха в ее заседаниях 25-27.01.2011 с учетом комментариев и предложений, поступивших из епархий или выраженных в ходе общественной дискуссии.
Пленум Межсоборного присутствия, заседавший 28-29.01.2011 под председательством Патриарха, внес поправки в проект документа и постановил представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе.
Священный Синод в своем заседании от 31.01.2011 определил включить документ в повестку дня Архиерейского Собора.
04.02.2011 Освященный Архиерейский Собор, внеся поправки, принял документ.


===
http://lenta.ru/news/2012/08/07/lastinterview/
Солист Мариинки со скандальной татуировкой дал "последнее" интервью
Bayreuth Swastika Scandal
Opera Star Nikitin Gives His 'Last' Interview
http://www.spiegel.de/international/europe/spiegel-interview-with-opera-singer-evgeny-nikitin-on-his-tattoo-a-848510.html
08/06/2012
===
http://www.teatral-online.ru/news/7327/
3 Августа 2012 14:31»Лента новостей
В Екатеринбургском оперном театре готовятся к празднованию 100-летнего юбилея
===
Балетная труппа оперного театра попала в данс-эксперимент молодых хореографов [Идея принадлежит художественному руководителю балета Екатеринбургского оперного Вячеславу Самодурову. В конце минувшего сезона он сам изрядно взбудоражил зрителей и критиков своим дебютом на Урале. Его балет «Amore buffо»...]
10 АВГУСТА 2012, 23:44 - http://www.oblgazeta.ru/culture/1712/
===
http://www.teatral-online.ru/news/7316/
2 Августа 2012 14:04»Лента новостей [«Американская Лулу»]
Кирилл Серебренников поставит оперу в Берлине [текст полностью] В конце сентября на сцене берлинской «Комише опер» состоится премьера спектакля «Американская Лулу». Режиссером-постановщиком сочинения Альбана Берга стал Кирилл Серебренников. Главную партию исполнит молодая певица из США, сопрано Марисоль Монтальво. Хотя Серебренников впервые ставит оперу в немецком театре, опыт работы в Германии у него уже есть: один из его предыдущих драматических спектаклей «Отморозки» по пьесе Захара Прилепина впервые был представлен именно в Берлине.
«Лулу» называют одной из самых значимых опер XX века. В основу либретто легли драмы с элементами эротики немецкого драматурга Франка Ведекинда «Дух земли» и «Ларец Пандоры». У оперы непростая судьба: Берг не успел ее закончить, он умер от заражения крови. Долгое время «Лулу» исполняли без финальной части. Шли споры, стоит ли дописывать третий акт и если да, то кому. Лишь в 1979 году на сцене парижской Гранд-опера состоялась премьера завершенной «Лулу», инструментовку третьего акта, к которой выполнил австрийский композитор Фридрих Церха.
«Лулу» Серебренникова, несколько отличающаяся от классической постановки, получила к своему названию эпитет «американская», так как главная героиня в трактовке Серебренникова - афроамериканка, а действие разворачивается в Нью-Йорке в 60-х и 70-х годов, где бурлят протестные настроения и зарождаются более чем свободные нравы. Партитура Берга была переработана австрийским современным композитором Ольгой Нойвирт. Кроме того, она написала свою версию третьего акта оперы.
По материалам germania-online

===
ДВА ДОЛГОЖДАННЫХ ДЕБЮТА [о первом выступлении Екатерины Крысановой в балете “Жизель” и о первом выступлении Ольги Смирновой в балете “Баядерка”]
После премьеры
Автор: Вадим ГАЕВСКИЙ
04.06.2012 15:05 - http://www.screenstage.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=611:2012-06-04-12-08-44&catid=12:2009-08-15-06-13-50
===
19:48 26.07.12 Пермские танцовщики пройдут альтернативную службу в Театре оперы и балета - http://www.tvkultura.ru/news.html?id=1055772&cid=178
Исключение, которое должно стать правилом.
===
La Monnaie Il Trovatore This production marks the debut of Russian stage director Dmitri Tcherniakov at La Monnaie and the first Verdi interpretation by Marc Minkowski. - http://www.lamonnaie.be/en/opera/154/ [cast]Il Trovatore

Music direction ¦ Marc Minkowski
Director ¦ Dmitri Tcherniakov
Set design ¦ Dmitri Tcherniakov
Costumes ¦ Dmitri Tcherniakov
Elena Zaytseva
Lighting ¦ Gleb Filshtinsky
Chorus direction ¦ Martino Faggiani
Il Conte di Luna ¦ Scott Hendricks (10, 12, 15, 19, 22, 24 & 26 June)
Dimitris Tiliakos (29 June, 01, 04 & 06 July)
Manrico ¦ Misha Didyk
Azucena ¦ Sylvie Brunet-Grupposo
Leonora ¦ Marina Poplavskaya
Ferrando ¦ Giovanni Furlanetto
Orchestra ¦ La Monnaie Symphony Orchestra & Chorus
10, 12, 15, 19, 22, 24, 26 & 29* June, 01*, 04* & 06* July

Может же! Если захочет.
===
ИНТЕРВЬЮ
===
http://ria.ru/interview/20120830/733536105.html
Юровский: искусство может быть беспартийным, но не бессовестным
14:00 30/08/2012
===
http://www.teatral-online.ru/news/7326/
Владимир Юровский: Большой театр мне не подходит. Или я ему
Материал предоставлен изданием «Труд»
1 августа 2012, 0:34 - http://news.mail.ru/society/9767747/
===
«Иван Грозный» сделал первые шаги [О том, как создавался знаменитый балет, выяснял у танцовщика корреспондент VTBrussia.ru Петр Сейбиль.]
Борис Акимов, народный артист СССР, первый исполнитель партии князя Курбского в балете «Иван Грозный»: «Для меня пустота - это трагедия»
29 августа 2012 - http://vtbrussia.ru/culture/gabt/news/208029/
===
20 августа 2012, 10:38|Дмитрий Циликин| Михаил Мессерер: "Людям становится не до шуток"
Балетмейстер Михаил Мессерер в интервью "ДП" вспомнил, как в детстве играл с самолетиком Василия Сталина, и поведал, как генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман относится к титулу "банановый король". - http://www.dp.ru/a/2012/08/20/Mihail_Messerer_Ljudjam_s/
[часть интервью о Дуато, Кехмане, Васильеве]часть интервью о Дуато, Кехмане, Васильеве

Главная сенсация последнего российского балетного сезона - переход из Большого в Михайловский Натальи Осиповой и Ивана Васильева…
- С глубочайшим уважением отношусь к Большому театру, к его директору господину Иксанову, я сам из Большого, у меня много друзей там, поэтому не считаю правильным это комментировать. Но мне кажется, для российского искусства важно, чтобы ребята имели базу в России, а не переехали, допустим, в Нью-Йорк.

Но можно ли сказать, что они инвестировали в Михайловский театр свои талант и славу?
- Безусловно, для нашего театра это ценнейшее приобретение.

В этом сезоне они станцевали ваши "Лебединое озеро", "Лауренсию" и новые редакции "Баядерки" и "Дон Кихота". Понятно, что вы, педагог, можете им дать. А что они вам?
- Работать с ними - удовольствие. Даже на репетициях порой дух захватывает - обращаюсь в благодарного зрителя, вынужден заставлять себя делать замечания, повод для которых, несомненно, есть. Я ведь и сам всегда стараюсь учиться у своих учеников. И у Сильви Гиллем, и у Тамары Рохо - называю звездные имена, потому что они известны, но иногда и у начинающей девочки, у молодого мальчика есть чему поучиться. И у коллег нужно учиться всю жизнь, нельзя останавливаться.

Как распределяются обязанности между вами и художественным руководителем балета Михайловского театра Начо Дуато?
- У нашего театра свой путь. Вектор развития нашей труппы - стать самой современной в России, а желательно - и в Европе. С этой целью Начо ставит спектакли: переносит свои известные работы и создает новые. Что может быть лучше для наших артистов, чем работать с корифеем современной хореографии? Сам я новых текстов не сочиняю, моя специальность - классика. Мне важно, чтобы качество ее исполнения у нас не уступало качеству исполнения современной хореографии. Мне очень помогают наши педагоги-репетиторы. Но каким бы замечательным ни был репетитор, он неизбежно будет тянуть в свою сторону. Каждый - творческий человек, и он точно знает, как лучше. А если его не менее выдающийся коллега на то же самое имеет противоположный взгляд, кто-то должен принимать решение. Если не следишь за спектаклем как единым целым, он расползется на лоскуты.

Отечественные балетные консерваторы считают, что все лучшее - в советском прошлом. Но тоска по тому времени - это ведь обыкновенная тоска по молодости. Как провести грань между действительно ценным и рухлядью, памятной с детства, а потому любимой?
- Да, пожалуй, молодость лучше старости… Но неверно зацикливаться на том, что было в твои лучшие годы. Придя в Михайловский театр, я сначала предложил директору Владимиру Кехману поставить "Лебединое озеро" Матса Эка или Мэтью Боурна. Однако он выбрал классическую "старомосковскую" редакцию Александра Горского, которую я действительно знаю и люблю с детства. И это решение Кехмана оказалось правильным, спектакль получился удачным.

Как вы находите общий язык с Кехманом - человеком совершенно другой среды и опыта?
- Но он на этой должности уже 5 лет, из которых я близко наблюдаю его года четыре. Идеальных людей не существует, однако должен заметить, что лучшего директора театра мне трудно представить. От него - бизнесмена (Владимир Кехман владеет компанией - импортером фруктов JFC. - Ред.) можно было ожидать организаторского таланта, но то, что человек в кратчайший срок поймет столько про музыкальный театр, причем в мельчайших деталях, стало приятной неожиданностью.
Мне кажется, Кехман стал разбираться в предмете лучше многих окружающих его профессионалов.

Притом все эти годы про него принято писать: "Банановый король занялся театром…"
- Что до этого дурацкого ярлыка, то, во-первых, его бизнес - не только бананы, и даже далеко не только фрукты, а во-вторых, Володя относится к таким вещам с самоиронией. У него, слава Богу, прекрасное чувство юмора, выгодно отличающее его от множества директоров, с которыми жизнь сводила меня на Западе. Правда, если он сталкивается с малейшим разгильдяйством, то людям становится не до шуток… Он никогда не кричит, это не его стиль менеджмента, но одного его взгляда порой бывает достаточно.

/b>Недавно Кехман объявил, что в январе 2013 г. выйдет ваше "Пламя Парижа". То есть вы продолжаете линию восстановления сталинских драмбалетов.
- Работая 30 лет на Западе, со стороны я видел зияющую брешь: в российском балете потеряны замечательные спектакли 1930-1950-х. Потому приветствую Мариинский театр, восстановивший "Спартака" и "Шурале" Леонида Якобсона. Это не значит, что должны идти только такие спектакли, но не годно их терять. Если кто-то обвинит меня в ретроградстве, то не приму этот упрек. Четыре года назад, возглавив Михайловский балет, я сразу договорился с французским хореографом Жаном-Кристофом Майо, чтобы он поставил у нас свою гениальную "Золушку", то есть первым в России его пригласил Михайловский. И только теперь Большой позвал его на постановку. Договорился я и с молодыми английскими хореографами Алистером Мариоттом и Лиамом Скарлетом - только что они потрясли лондонских зрителей и критиков своими работами в программе, посвященной многолетнему художественному руководителю Королевского балета Монике Мейсон..."

===
13 августа 2012, 16:13 | Культура | Ярослав Тимофеев
«Мариинский театр - машина, которая поедет и без меня»
Дирижер Михаил Татарников - о том, почему Мариинка - мощная, а Михайловский - ажурный
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/532806#ixzz25FBA88F7
===
Московские театры разделят на категории
Глава департамента культуры Сергей Капков рассказал о реформе городских театров
08 августа 19:14 Инна Логунова - http://mn.ru/culture/20120808/324719554.html
[проект на два года]проект на два года
- Планируется ли реформирование других московских театров?

- Я объясню принцип. Наверное, в вашем понимании это реформа, а в нашем - просто системная работа. Во-первых, мы у всех театров запросим их концепции, чтобы понимать, какую социальную миссию несет каждый из них. Во-вторых, у нас больше не будет бессрочных контрактов с художественными руководителями театров. Договоры будем заключать на три-пять лет. Перед нами стоит задача классификации 88 московских театров. Мы их разделим на несколько условных категорий. Во-первых, это театры, имеющие статус национального достояния, такие как «Ленком» и «Современник», например. В отдельную группу войдут детские театры - Театр Терезы Дуровой, «Зеленая лампа», театр «Мост» - всего порядка пятнадцати. Для них будет определена своя концепция и сформулированы соответствующие требования. Здесь мы работаем совместно с Департаментом образования. Еще одна категория - театры-эксперименты, где ставят современные пьесы. Сюда, среди прочих, попадают театр «Практика» и Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина. Будет отдельная программа по малым площадкам больших театров. Также надеемся создать так называемые открытые площадки, то есть площадки без труппы на манер Театрального центра им. Вс. Мейерхольда.

- На какое время рассчитан этот проект?

- Проект масштабный, мы планируем воплотить его за два года.

- Какие из московских театров ждет смена руководства или структурные изменения уже в ближайшее время?

- Зачем об этом говорить? Следите за новостями в интернете.

===
Что происходит с московским театром Заместительница Сергея Капкова о том, зачем увольняют худруков
В августе московский Департамент культуры, возглавляемый Сергеем Капковым, произвел сразу две скандальные перестановки в московских театрах: артисты Театра им. Гоголя, где сняли Сергея Яшина и назначили худруком Кирилла Серебренникова, разразились открытым письмом, а снятый директор «Новой оперы» Сергей Лысенко грозит Департаменту судом. «Афиша» выяснила у заместительницы Капкова Евгении Шерменевой, отвечающей за московские театры, что все это значит.

Интервью: Елена Ковальская
16 августа - http://www.afisha.ru/article/evgeniya-shermeneva/?utm_source=feedburner
===

Мавлянов, "Иван Грозный", дайджест, Смирнова, М. Мессерер, "Дон Жуан", Заремба, Кехман, В. Юровский, "Кармен", Крысанова Екатерина

Previous post Next post
Up