Дайжест, июль, премьеры-находки-анонсы

Jul 29, 2012 20:53



"Мария Семеняченко из музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко и Денис Родкин из Большого покажут два номера из "Лебединого озера" - http://ria.ru/culture/20120729/711779591.html#ixzz221vcn9AM
05:33 29/07/2012 Вечер памяти Мариса Лиепы пройдет в лондонском "Колизее"
===
По словам Полунина," ему "очень нравится в Москве, и он собирается здесь пробыть не менее 4-5 лет. Что касается планов - это "Лебединое озеро" и участие в проекте на канале "Культура" - "Большой балет" - http://ria.ru/culture/20120727/710924082.html#ixzz221wE8cvG
21:33 27/07/2012 Московский Музыкальный театр завершит сезон премьерой балета Пети
===
http://lenta.ru/news/2012/06/22/foster/
Британский архитектор Норман Фостер спроектирует арт-центр на окраине Гаваны для кубинского артиста балета Карлоса Акосты. Об этом сообщается на сайте журнала Building Design
===
http://izvestia.ru/news/530610 новый вариант балета «Марко Спада» Лакотта и опера Бриттена «Билли Бад» в постановке Дэвида Олдена появятся в сезоне 2013/2014 - в БТ
===
16.07.2012 в 14:53, Людмила Яблокова.
«Билли Бадд», меняющий нас… - http://operanews.ru/12071603.html
АНО, режиссёр Кристофер Олден, дирижер Эдвард Гарднер. «Билли Бадд» - в меньшей степени опера, но скорее всего - психологическое исследование того, как скопление огромной массы мужчин, замкнутых в пространстве и во времени, клаустрофобия вынужденного сосуществования людей столь разных по происхождению, образованию, личностным характеристикам, приводят к паранойе, а затем и к непредсказуемым трагическим событиям.
===
15.07.2012, 16:14:59 В Италии нашли неизвестную версию оперы Вивальди - http://lenta.ru/news/2012/07/15/furioso/ [текст полностью] В личном архиве Антонио Вивальди, который хранится в Национальной библиотеке Турина, нашли манускрипт с неизвестной версией оперы "Неистовый Роланд". Об этом в воскресенье, 15 июля, пишет The Guardian. В документе содержатся 20 новых арий.
Опера Вивальди была закончена в 1727 году, однако найденный документ датируется 1714 годом. В этом году в венецианском театре Сант-Анджело, которым управлял композитор вместе со своим отцом, шла опера Вивальди под названием "Роланд, мнимый безумный".

На манускрипт раньше не обращали внимания, так как он не был подписан именем Вивальди. В каталоге библиотеки документ значился как переработка "Неистового Роланда" авторства композитора Джованни Альберто Ристори, современника Вивальди.

Специалист по творчеству Вивальди Федерико Мария Сарделли (Federico Maria Sardelli) обратил внимание на документ, так как не мог понять, как среди личных документов композитора оказалась работа Ристори. Исследование, подтвержденное ведущими музыковедами, показало, что авторство музыки принадлежит самому Вивальди.

В версиях "Неистового Роланда" 1714 и 1727 совпадает только либретто, музыка же - совершенно разная. Так, арии Роланда в ранней версии исполняет баритон, а в поздней - меццо-сопрано.

Найденную версию "Роланда" поставят 20 июля на фестивале барочной оперы во французском Боне.
Ссылки по теме
- Vivaldi's lost masterpiece is found in library archives - The Guardian, 15.07.2012
- В британском архиве нашли неизвестные сонаты Вивальди - Lenta.ru, 19.11.2010
- В архивах обнаружили утерянный концерт Вивальди - Lenta.ru, 07.10.2010
- Потерянную оперу Вивальди исполнили впервые за 278 лет - Lenta.ru, 04.05.2008

Сайты по теме
- Национальная библиотека Турина
- Фестиваль барочной оперы в Боне

===
===
http://www.tvkultura.ru/video.html?id=378834&doc_type=rnews&doc_id=1049848 - ББ на ТВК

===
Памяти Архиповой - http://operanews.ru/12072905.html

21 сентября во Дворце на Яузе в Москве стартует фестиваль, посвященный памяти Ирины Константиновны Архиповой. Это будет своеобразное продолжение музыкального форума, которое весной Фонд Архиповой проводил в Самаре, на сцене местного театра оперы и балета.

Для открытия фестиваля избрана опера «Кармен» - знаковое произведение в биографии великой русской певицы, именно с него началась её всероссийская и международная слава. «Кармен» будет представлена в концертном исполнении, в ней примут участие международная звезда Елена Заремба, солисты Театра Станиславского Нажмиддин Мавлянов и Алексей Шишляев, солистка Новой Оперы Ольга Терентьева и др.
===

Olga Peretyatko - Lucia's mad scene (Paris 2011.12.09) - http://www.youtube.com/watch?v=_ucFkmWdH7
Опубликовано 16.05.2012 пользователем luvxl
===
Афиша БТ, опера, сезон 2012/2013
Премьеры: «Травиата» Верди (7 октября ОС - 7, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 19 октября 2012 г.; 9, 10, 11, 12 января 2013 г. ), «Князь Игорь» Бородина (16 декабря ОС - 16, 18, 19, 20, 22, 23 декабря 2012 г.; 17, 18, 20, 21 апреля 2013 г.), «Дитя и волшебство» Равеля (18 января 2013 года НС - 18, 19, 20 января; 11, 12 мая, 1 июня, 6, 7 июля 2013 г.), «Сомнамбула» Беллини (6 марта 2013 года НС - 6, 7, 9, 10, 12, 13 марта 2012 г.; 10, 11, 13, 14 июля 2013 г) и «Царская невеста» Римского-Корсакова (1 июня 2013 года ОС - 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9 июня 2013 г. Капитальное возобновление и новая сценическая редакция исторического спектакля театра).
Текущий репертуар: В афише театра дважды появятся постановки последних двух театральных сезонов - «Чародейка» П. Чайковского (сентябрь 2012 г., март 2013 г.), «Кавалер розы» Р. Штрауса (март и июль 2013 г.), «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова (октябрь 2012 г., апрель 2013 г.). Одним блоком спектаклей пройдет «Руслан и Людмила» М. Глинки (апрель 2013 г.) и «Летучая мышь» И. Штрауса (февраль 2013 г.).
Также в репертуаре: «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, успешно возобновленная после двухлетнего отсутствия (ноябрь 2012 г.), «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (февраль и июнь 2013 г.), «Кармен» Ж. Бизе (январь и июль 2013 г.), «Пиковая дама» П. Чайковского (май 2013 г.). После двухлетнего перерыва в репертуаре снова появляется «Макбет» Дж. Верди (май 2013 г.). Постоянно будут присутствовать в афише самые популярные названия - «Борис Годунов» М. Мусоргского (ноябрь/декабрь 2012 г., май 2013 г.), «Евгений Онегин» П. Чайковского (декабрь 2012 г., июнь2013 г.), «Турандот» Дж. Пуччини (февраль и июнь 2013 г.)
===
В Екатеринбурге поставили редкую оперу Джоакино Россини - http://www.ng.ru/culture/2012-05-30/11_graf.html [дирижер - Павел Клиничев, режиссер Игорь Ушаков]
2012-05-30 / Марина Гайкович. Оперные радости. [текст полностью]
Фото предоставлено пресс-службой Екатеринбургского театра оперы и балета
Опера Джоакино Россини «Граф Ори» в России шла всего один раз - в 1838 году, через 10 лет после премьеры, в то время она была очень популярна, и ее слава коснулась и императорского двора Николая Первого. В 2012 году ее поставили в Екатеринбургском театре оперы и балета. «Веселая мелодрама», как определил жанр опуса сам автор, попала в компанию «тяжеловесов» - «Князя Игоря» и «Бориса Годунова» (откроет следующий сезон), все три постановки посвящены 100-летию театра.

На Западе судьба «Графа Ори» тоже не была гладкой: после бурной волны постановок при жизни автора к ней перестали обращаться театры, и несколько десятилетий о ней практически никто не вспоминал, а вот со второй половины ХХ века «Граф Ори» стал репертуарным. Очевидно, высокий уровень вокального мастерства певцов (а уж таких было немало) стал требовать сочинения, где им можно блеснуть - а уж эта опера подходит как нельзя лучше. Здесь и заветные до у тенора, и немыслимые колоратуры у сопрано, и самое главное - сложнейшие ансамбли, требующие долгих репетиций, а не только хороших связок. В этом году, кстати, «Граф Ори» шел в Цюрихе (прощальный сезон Александра Перейры, который переезжает в Зальцбург, просто фантастический по качеству оперных спектаклей и количеству громких имен), где пажа пела Чечилия Бартоли.

Действие оперы происходит в замке де Формутье в Турени около 1200 года. Распутный граф Ори, коллега знаменитого Дон Жуана, решил соблазнить графиню Адель. Та же дала обет целомудрия своему брату, участнику Крестового похода. Графиня же увлечена пажом, и это чувство взаимно. Тут начинается череда буффонных ситуаций. Граф сначала наряжается Оракулом, чтобы разведать обстановку в замке, затем - заблудшей монашкой (в компании переодетых товарищей) и в этом виде проникает в дом. Следующий шаг - в спальню, где оказывается и паж: здесь, конечно, случается продолжительная эротическая сцена, участники которой даже не догадываются о том, что (или лучше кого) они увидят, зажгись внезапно свет. Неожиданно возвращается брат Адели. Граф разоблачен, но благородно отступает: хеппи-энд.

Режиссер Игорь Ушаков поставил самую настоящую комедию - без тайного умысла, чтения между строк, прямых (или завуалированных) ассоциаций с нашими суровыми буднями, и ему, надо сказать, это удалось. Юмор не натужный, не высосанный из пальца и в то же время не пошлый. Даже та самая эротическая сцена держит в напряжении целых 15 минут - когда трое в одной постели (здесь это что-то типа дверного проема) пытаются ублажить друг друга.
Художник Алексей Кондратьев придумал для «Графа Ори» конструкцию, условно обозначающую замок, окруженный рвом, и даже металлическими полосками обозначил отражение реки, где обитательницы замка периодически катаются на лодках и ловят рыбу, и площадь перед ним. Сцена выглядит очень стильно, но все-таки единственный недостаток этой работы - слишком маленькое пространство для хора - в основном все массовые сцены, кстати, талантливо поставленные режиссером, происходят на маленьком пятачке авансцены. В то время как по огромному пространству сцены чинно гуляют подружки Адели - в задорных оранжевых париках.

В каждой постановке есть свои герои, наверное, в Цюрихе это Бартоли (она затмевает всех уже своим появлением, не говоря о том, что в дальнейшем происходит), а в Екатеринбурге - дирижер Павел Клиничев и солисты: Дмитрий Трунов, Наталья Мокеева и Надежда Бабинцева. Руководитель Молодежной программы Большого театра Дмитрий Вдовин сказал после спектакля, что, когда он услышал о «Графе Ори» в Екатеринбурге, подумал: «Они, верно, с ума сошли», - но результат его более чем убедил.

Партитура, в которой Берлиоз выделял богатство рисунка и неожиданные оркестровые эффекты, а Лист сравнивал с пузырьками шампанского, как мы уже сказали, в его интерпретации звучит и легко, и изящно, и - что самое трудное - стройно. И трио, и квартеты, и ансамбли с хором - все «острые» моменты, на которые в первую очередь обращают внимание критики, демонстрируют, что за этой удачей - долгий репетиционный процесс. Надо сказать, что Павел Клиничев, совсем недавно занявший пост главного дирижера театра, уже со своим дебютом в этом качестве был отмечен номинацией на «Золотую маску» (с «Любовью к трем апельсинам» Прокофьева). Наверняка и с «Графом Ори» екатеринбуржцы следующей весной появятся в Москве.
Екатеринбург-Москва
http://www.ng.ru/culture/2012-05-30/11_graf.html

===
Выставки в музее и предстоящий "Дягилевский фестиваль", Наталья Метелица - http://www.echomsk.spb.ru/programmes/art-lanch/vystavki-v-muzee.html
Ноймаейр в Михайловском ~ 4-9 ноября 2012. "Дама с камелиями" х2 - Диана Вишнева и Элен Буше. Гала, 70-летие Ноймайера
===
И музыка, и слово 29.07.2012 mp3file Хибла Герзмава: «Для меня важно было вырасти в театре…» - http://xn--e1ainiu.xn--p1ai/orfeus/programs/issue3413/

е-СМИ, дайджест, yt

Previous post Next post
Up