Марина Гайкович - http://www.ng.ru/culture/2012-06-14/8_school.html "Удивительно, что музыка Бриттена, написанная в жанре фантастической волшебной оперы (а по Шекспиру - комедии), идеально вписалась в пессимистический и даже трагический рисунок постановки." [Настоящее определение талантливого оперного режиссера. И нет режоперы как таковой, а есть талантливые режиссеры и конъюнктурщики. Режопера - это творение бесталанного режиссера)) ] === Майя Крылова: http://www.newizv.ru/culture/2012-06-13/164856-elf-s-sigaretoj.html "Олден сделал тщательно выверенный спектакль, в котором нет режиссерской «воды» и пустых мест: действие напряжено как пружина, мизансцены требуют зрительского вникания, а смыслы раскрываются по мере развертывания целого. Это "весьма трагическое увеселение", как говорит один из персонажей "Сна". Постановка психологически неудобна для любителей легкого отдыха в театральном кресле, хотя с музыкальной точки зрения театр одержал бесспорную победу." === Здесь интересные семейные фото, сделанные А. Лопаревичем: http://www.mk.ru/culture/interview/2012/06/14/714853- mariya-allash-balerinyi-ochen-prozhorlivyi.html
=== Цезарь Генделя в Зальцбурге http://www.kommersant.ru/doc/1950045 === Мариинка-2: ввод в 2013 - http://ria.ru/culture/20120615/673901955.html Эрмитаж до 21 час - http://ria.ru/culture/20120615/673812060.html === "...этим летом Пермь станет единственным в мире городом, в котором играется "Свадебка" Иржи Килиана." Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1952844 === 14 июня 2012, 10:42, интервью со Светланой Захаровой - http://izvestia.ru/news/527417 "С 21 по 24 июня Большой театр (БТ) показывает один из самых утонченных своих балетов - «Раймонду». В главной роли выступит прима-балерина БТ и этуаль «Ла Скала» Светлана Захарова. В перерыве между репетициями титулованная танцовщица встретилась с корреспондентом «Известий»." И с сайта БТ - http://bolshoi.ru/ "21.06.2012 БАЛЕТ «Раймонда». Изменения в составах 21 и 24 июня Заглавную партию исполняет Мария Александрова, партию Жана де Бриена - Руслан Скворцов. 22 июня Заглавную партию исполняет Мария Аллаш, партию Жана де Бриена - Александр Волчков. 23 июня Раймонда - Мария Аллаш, Жан де Бриен - Николай Цискаридзе." Травма ????
===
Минкультуры России отстояло в суде право музея-усадьбы "Архангельское" на часть своей территории - http://www.itar-tass.com/c17/447839.html ===
Опера open-air - http://mn.ru/moscow/20120615/320700160.html "Уникальный фестиваль на открытом воздухе «Империя Оперы», который пройдет в субботу и воскресенье на площадке в Каре Государева двора царской усадьбы Измайлово, откроется постановкой «Руслан и Людмила» Михаила Глинки. [16-17 июня, Татьяна Печникова, Владимир Кудашев и Анатолий Григорьев] === "С сегодняшнего дня в Успенской звоннице Кремля выставлен иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, один из четырех сохранившихся русских иконостасов XV века.<...> В предпоследний раз все шестьдесят икон, написанных для главного собора Кирилло-Белозерского монастыря, увидеть можно было при Екатерине II." - http://mn.ru/friday/20120615/320637891.html ===
UPD http://www.openspace.ru/news/details/37807/
"Факультет свободных искусств Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) открывает первую в России магистерскую программу «Музыкальная критика», которая предполагает подготовку экспертов и критиков в области академической музыки, музыкального театра и концертной жизни."
[текст полностью]Концепция программы связана с широким пониманием музыкальной критики как формы активной профессиональной деятельности, приближающейся в своей сути к так называемому кураторству в сфере изобразительного искусства.
"Документы принимаются до 13 июля в здании Филологического факультета СПбГУ, там же 17 июля состоится вступительный экзамен."
Магистрантам будут предложены курсы, нацеленные не только на развитие способности видеть и понимать устройство культуры в целом, но также на развитие интеллектуальных и практических навыков в следующих направлениях:
● современные музыкальные институции: стратегии культурного производства;
● музыкальные стили в исполнительских интерпретациях;
● музыкальный театр как фокус современной культуры;
● классическая хореография и современный танец;
● техника издательского дела в музыкальных институциях;
● критическое письмо;
● язык радио;
● менеджмент в музыкальном театре и исполнительских искусствах.
Организаторами и ведущими преподавателями программы являются специалисты в области теории, критики и организации музыкально-театрального дела:
● кандидат искусствоведения, доцент СПб консерватории, музыкальный обозреватель журнала «Афиша» и газеты «Коммерсант», преподаватель программы «Культурная журналистика» Фонда ПроАрте Ольга Манулкина;
● кандидат искусствоведения, доцент СПб гос. университета Елена Ходорковская;
● историк и теоретик балетного театра, консультант дирекций Большого театра и театра Ла Скала, преподаватель программы «Культурная журналистика» Фонда ПроАрте Павел Гершензон;
● кандидат искусствоведения, доцент СПб консерватории Михаил Мищенко;
● ведущий радиожурналист Петербурга, старший преподаватель СПб консерватории Александр Харьковский;
● композитор, музыкальный обозреватель газеты «Коммерсант», преподаватель СПб гос. университета Владимир Раннев.
Для проведения лекций, семинаров и мастер-классов будут приглашены крупнейшие музыкальные критики, интенданты и менеджеры оперных театров, руководители фестивалей, дирижеры, оперные режиссеры, хореографы, сценографы, дизайнеры, искусствоведы, руководители издательских домов, в частности:
● интендант Королевского театра в Мадриде Жерар Мортье,
● музыкальный обозреватель The New Yorker Алекс Росс,
● музыкальный руководитель Глайндборнского фестиваля, главный дирижер Лондонского филармонического оркестра Владимир Юровский,
● оперный режиссер и сценограф Дмитрий Черняков,
● директор Латвийской национальной оперы и режиссер Андрейс Жагарс,
● артистический координатор Пермского оперного театра Марк де Мони,
● оперный режиссер Василий Бархатов.
Программа «Музыкальная критика» адресована выпускникам вузов (специалистам и бакалаврам), желающим сконцентрироваться на проблемах музыкальной культуры. Отсутствие базового музыкального образования не является препятствием при наличии достаточного слухового опыта.
Источники информации: Факультет свободных искусств СПбГУ ===
NB: "факультет искусств в университете возглавляет главный дирижер, художественный руководитель и директор Мариинского театра, главный дирижер Лондонского симфонического оркестра Валерий Гергиев."
и "Кудрин, сам окончивший этот университет 27 лет назад, возглавит факультет свободных искусств и гуманитарных наук. " - http://www.sir.spbu.ru/edu/edu/vertical/spbgu/kudrin_sta187.shtml и http://guestbook.spbu.ru/ru/dekany-spbgu.htmlhttp://spbu.ru/3877 =
"Факультет свободных искусств и наук (Смольный институт свободных искусств и наук) - первый в России факультет, основанный на принципах либерального образования. Он появился как совместный проект Бард колледжа (США) и Санкт-Петербургского государственного университета в 1996 году. Интерес Бард колледжа к новаторскому учебному плану и реформе международного образования совпал с интересами группы творчески мыслящих ученых из СПбГУ." - http://artesliberales.spbu.ru/about