Включала ТВ Культура, там запись концерта в честь 100-летия ГМИИ им. Пушкина, Джиоева сладко пела Лауретту, O mio babbino caro, - и вспомнила я "Турандот" 8 июня, где Джиоева была Лю. Всего через неделю после этого концерта, но какой грубый и скрипучий у ее Лю был голос. И таким голосом эта неартистичная в высшей степени особа собирается через две недели петь с Хосе Курой? Помилосердствуйте)) === состав исполнителей "Турандот" 8 июня, Большая сцена БТ 8 июня 2012 Дирижер Тито Чеккерини Император Альтоум Юрий Маркелов Турандот, его дочь Маквала Касрашвили Тимур, свергнутый татарский хан Петр Мигунов Калаф, его сын Михаил Агафонов Лю, рабыня Тимура Динара Алиева Министры Пинг Алексей Пашиев Понг Борис Рудак Панг Евгений Наговицын Мандарин Михаил Дьяков Персидский принц Сергей Радченк
Биография - http://bolshoi.ru/persons/orchestra/1443/ Родился в Милане в 1973 г., окончил Миланскую консерваторию имени Дж. Верди по классам фортепиано (у Джованни Кармасси), композиции (у Алессандро Солбьяти) и дирижирования (у Витторио Паризи). Продолжил обучение в России, Германии и Австрии. Совершенствовал свое мастерство под руководством Петера Этвеша, Сандро Горли и Густава Куна.
Часто исполняет современную музыку. Интенсивно сотрудничал с такими композиторами, как Сальваторе Шаррино, Алессандро Солбьяти, Стефано Джервазони. Под его управлением состоялось множество мировых премьер современных произведений, среди которых «Семь» Николо Кастильони и «Из холода в холод /Da gelo a gelo» С. Шаррино (с ансамблем «Klangforum Wien»).
Основал ансамбль «Risognanze», вместе с которым исполняет камерный репертуар от Дебюсси до наших дней. С этим ансамблем записал произведения С. Шаррино, Н. Кастильони и Жерара Гризе.
Сотрудничал с ансамблями, исполняющими музыку XVII и XVIII веков на аутентичных инструментах, - финским «Rocinante» и итальянским «Arcomelo». Сотрудничал с такими оркестрами, как Симфонический оркестр Би-Би-Си, Симфонический оркестр Штутгартского радио, Филармонический оркестр Токио, оркестр РАИ (совместно с которым записал произведения Джачинто Шельси, Сальваторе Шаррино, Майкла Доэрти и Майкла Наймана), Национальный оркестр Иль-де-Франс, оркестр театра Ла Фениче, Оркестр итальянской Швейцарии, а также ансамблями «Klangforum Wien», «Contrechamps», OENM (Австрийский ансамбль новой музыки), «Divertimento». Выступал в престижных концертных залах и на международных фестивалях.
Дирижировал операми «Пуритане» В. Беллини и «Гунтрам» Р. Штрауса в Театре имени Беллини в Катании, осуществил постановку оперы «Из холода в холод» С. Шаррино в Парижской опере, на фестивале в Шветцингене и в Большом театре Женевы, а также постановки опер «Алессандро» Джузеппе де Майо, «Мария Стюарт» Г. Доницетти и «Перед законом/ La porta della legge» С. Шаррино в Национальном театре Мангейма. Ведет преподавательскую деятельность в Европе и Японии.
С 1995 г. - член Академии «Мунтеграль». Преподает в Тирольской консерватории (Инсбрук) на кафедре дирижирования и оркестровой практики.
Осуществил ряд записей для лейблов Amadeus, Col legno, Kairos, Stradivarius, некоторые из которых получили премии «Шок» журнала «Мир музыки/ Le Monde de la Musique» и «Золотой диапазон». Запись «Лоэнгрина» С. Шаррино для лейбла Col legno получила премию Midem Classical Awards в номинации «опера». === Вообще-то опера прозвучала удивительно мелодично, почти как неаполитанские песни) - разумеется, за исключением хора: он то как хор у др. греков комментировал перепетии сюжета, то сам становился драматической составляющей действия=толпой)) И прозвучала опера несентиментально - это у нас для Пуччини редкость) Заезжий дирижер сумел извлекать звуки из оркестра, не стремясь перекричать певцов и не заглушая их, - а наоборот, взаимодействуя с ними в ансамбле. Я даже размечталась о продолжении традиций великих оперных дирижеров)) Хотя в начале разошлись все со всеми: оркестровые группы между собой, хор между собой и с оркестром, и дрогнувший было от такого натиска Агафонов-Калаф скатился на заученную кульковскую манеру исполнения - без эмоций, но чистенько)) Со вступления Тимура (Мигунов) дирижер восстановил порядок))) Детский хор был впечатляющ - десяток ребят с ангельски чистыми голосами. Певцы. Калаф-Агафонов явил внешность вполне приличную для Принца, а вокально и вовсе был мастером. И артистически тоже. Беспроблемен технически, и дыхание позволяет ему творить чудеса фразировки, оччень выразительные ферматы. Голос его не обладает шармом и бархатом голоса Хосе Куры, но вполне приемлем для драматического тенора: в меру звонкий без металла. Мигунов-хан Тимур был просто превосходен: выразительный голос ( густой басобаритон) и артистичен - как полагается в БТ. То же можно сказать о теноровом дребезжании Юрия Маркелова как императора Альтоума. Не уверена в чистоте их итальянского произношения, но какие-то слова можно было разобрать)) Пинг-Понг-Панг были в меру суетливы в первых двух и в меру жутки в третьем действии. Пожалуй, они не слишком плохи сценически, хотя чувствуется недоученность. И даже очень неплохи голоса. Волнуются очень пока. А Турандот-Касрашвили удивительна, я искренне считаю ее лучшей Турандот и Тоской в Москве и стремлюсь на ее выступления (в репертуаре у нее остаются только эти две партии), однако на партнера-Кулько стараюсь не попадать)) она в свои семьдесят лет не орет в верху - как Сазерленд в, так сказать, "зрелости" или моя любимая Мария Агасовна во все времена) Она поет и не фальцетом. Собственно, верх она берет техникой и артистизмом, но легко и непринужденно: не приходит в голову, что это одна из зубодробительных практически неисполнимых партий) М. Ф. безупречно музыкальна и артистична вокально. Фразировка выразительнейшая. Мне кажется, что Касрашвили в юности была менее близка к нынешней выразительности) Но возраст. Публика в партерах слегка взволновалась в сцене поцелуя Калафа-Турандот )))) Мы сидели, увы - разумеется, на 4-м ярусе)) Зал был заполнен и сопереживал, но без оваций в течение действия, кроме Nessun dorma, конечно)) Министры во 2м действии и Лю в 3м получили рукоплескания. А после каждого акта были долгие аплодисменты, и долгая овация в конце. Возвращение "Турандот" на большую сцену удалось. Постановки Франчески Замбелло в БТ музыкальны, нетривиальны и уважительны к исполнителям - мне нравятся, и эта тоже, с когтистыми - не менее четверти метра ногти)) изящными ручками придворных дам принцессы) Пока на новостарой сцене БТ меньше танцевальных сцен, чем на Зеленой/Новой, наверное, все еще впереди, - зато незаметно исчезли злободневные когда-то и неактуальные сейчас намеки на коммунистический Китай)) Хорошо, что в БТ можно послушать и посмотреть обе сложнейшие оперы, и "Турандот" и "Набукко" === Поклоны после "Турандот" 8 июня ГАБТ
дирижер - Тито Чеккерини, Турандот - М. Ф. Касрашвили, Калаф - Михаил Агафонов