Вот в новостях пишут , что пограничный переход Таба до сих пор не расчищен от грязи, образовавшихся из-за грязевых оползней во время последних дождей. В ходе работ с КПП, затопленном после недавних ливней, были вывезены десятки тонн грязи. Работы продолжаются.
Жалко народ как проходящий, так и работающий на КПП, мало приятного по грязи шлепать.
Я на фоне
А вспоминается мне другой случай, произошедший несколко лет назад, тоже в Элате, но на другом пограничном КПП- Арава. Его тоже затопило, летом. Внезапно, прорвало какое то водохранилище, причем непонятно чье-то ли Иорданское, то ли наше. А пограничный пункт в ложбине как в суповой тарелке .Повезло, что прорвало ночью. А дальше -больше со слов парня из службы безопастности и моих воспоминаний:
Приходим мы с утра, на проверку и открытие КПП, нас встречает большая грязевая лужа, из которой троготельно торчат таблички "Добро пожаловать на КПП Таба". Грязи много, жидкой такой, грязной. Помня тех парней, скажу, они страшные пижоны и ходят в белых брюках на работу. Но очень ответственные пижоны. Надо, значит, надо! И потополи в своих дорогущих туфлях/кроссовках/ботинках по колено в грязи делать обход, по периметру(весьма примерному, ибо забор тоже снесло во многих местах). А вдруг враг прошел, вернее проплыл по грязюке? Идут, значит, думу думают и кто то понимает, что всё дошли! Орет всем СТОП! Все таки замерли, ибо мысль, она в воздухе витает, пришла ко всем одновременно и ударила в сознание и по мышцам, отвечающим за передвежение, получше лома по лбу.
Все там были в армии в боевых, и все вдруг внезанпно осознали, что находятся на границе, с Иорданией, с доброй старой дружественной Иорданией, с которой у нас общая граница,заминированная, еще в те времена, когда Иордания не была ни доброй, ни дружественной.И вся эта грязюка по колено и по пояс,скрывает принесенные потоком мины, вымытые из почвы водой из водохрвнилища.
Народ тихинько- мирнинько и очень нервненько начал возвращаться по своим следам. Но какое то нчальство, уже приехавшее и смотревшее на все действо с сухого холма, сказало, что все фигня,мин уже давно на этом участке нет, ибо разминировали, так что вперёд, орлы! И парни грустными бегемотиками сново потопали в грязь.
Через насколько минут, на одном из участков, поближе к станции хранения контейнеров, самый осторожный и глазастый, увидел подозрительный кружочек, и еще один, и еще несколько. Парни показали, что не зря бегают на тренировках. Через считаные секунды они уже стояли на том самом сухом холме и обьясняли трехэтажными фразами, что тот был не прав, совсем не прав.
Через некоторое время приехали сапёры. Их тоже не радовало лезть по не известной грязи, к еще более неизвестным подозоительным кружочкам. Но они тоже народ ответственный потому пошли по протоптоной дорожке в, уже подсыхающей в 40 градусную жару, грязи. Вернулись они быстро. И оьяснив всем присутствующим как, эти присутствующим были не правы, и гы-гы-гыкая всем составом, саперы показали подозрительный кругляшок.
Это были большие банки консервов-туны. Один парень из начальства службы безопастности переезжал, но новая квартира освобождалась только через несколько дней, а вещи надо было где то оставлять, ну он и оставил. В контейнере, на любимой работе. А так как ребята из этой самой службы много качаются и употребляют много белка, то большую часть имущества, состовлял вышеупомянутый белок, в составе консервированой туны, в больших, киллограмовых кругляшах. А у парня был в тот день выходной.