Nov 09, 2012 13:24
«Вот, например, Митт Ромни, кандидат в президенты США. У него самая замечательная предвыборная команда, которую можно набрать, состоящая из политологов, аналитиков общественного мнения и пиарщиков, набивших руку как в рекламном бизнесе, так и в политических битвах по всей стране.
Он тратит миллионы на рекламу, и поскольку расходы самих кандидатов ограничены законодательством, в его поддержку выступают якобы нейтральные группы, которые тратят сколько хотят. Незадолго до выборов Ромни обнародовал свой план развития американской энергетики. (…) Но кто к плану равнодушен, так это адресат кампании, средний избиратель. У республиканского кандидата как было примерно 46% поддержки, так и осталось. (…) На избирательные кампании тратятся огромные деньги, из телевизора, со страниц газет и из интернете прет предвыборная пропаганда, мелькают лица кандидатов, идут яростные дебаты, на которых обсуждаются судьбоносные для страны вопросы. Но научные исследования показывают, что на все это мало кто обращает внимания».
«Американская предвыборная кампания - самая, наверное, важная на планете и точно самая дорогостоящая. Кандидаты и их представители безостановочно кружат по стране, посещая штаты с наиболее острой конкуренцией иногда по нескольку раз в неделю, везде проходят митинги и шествия с участием кандидатов и без».
(Байер А. Голос без разума // Вокруг света. - № 11. - С. 154-167.)
политика