Случай (case) №4. Кандидат в президенты Обама в юмористическом шоу

Oct 22, 2012 18:24





Факт.

19 октября 2012 года президент США Барак Обама стал гостем популярного комедийного ток-шоу на американском кабельном телеканале Comedy Central. Обама говорил о планах по снижению платы за обучение в колледжах и расширении прав представителей нетрадиционной сексуальной ориентации (см. http://www.vesti.ru/doc.html?id=936880&cid=9), а также о том, что второй кандидат на пост президента - МитТ Ромни - в случае своей победы будет преследовать интересы только богатой части общества.

Оценка экспертов.

Все эксперты сходятся во мнении: Барак Обама сделал верные шаги на пути к победе. Во-первых, он обратился к  целевой аудитории канала и беседовал с ней о том, что ей интересно. Во-вторых, целевая аудитория канала представляет собой именно ту часть американского общества, которая один раз уже сделала Обаму президентом: это молодые американцы в возрасте до 30 лет.

Мнение IRGA-weekly

Барак Обама действительно поступил верно, ведь именно о том, что интересно каждой текущей аудитории и должен говорить политик в каждом конкретном случае. Кроме того, был выбран необходимый канал коммуникации - наиболее популярное комедийное шоу, востребованное целевой аудиторией кандидата в президенты. Если обратиться к отечественному опыту, можно вспомнить, что все без исключения президенты России посещали игры КВН, проходившие в канун выборов. Таким образом можно заключить, что юмористический тип канала коммуникации не отталкивает, а, наоборот, притягивает видных политиков. Причем политиков серьезных, а не самостоятельных «комедийщиков» типа В.В. Жириновского. Так, например губернатор Кировской области Н.Ю. Белых посещал отечественный Comedy Club.

От частного к общему

Политика и шоу-бизнес, частью которого является и «большой» спорт, давно уже начали процесс слияния и поглощения. Достаточно вспомнить количество олимпийских чемпионов, инкорпорированных в процесс законотворческой деятельности в Государственной Думе Российской Федерации в качестве депутатов, чтобы понять: известность легко конвертируется в политические очки. Не спроста Арнольд Шварценеггер стал губернатором, а Рональд Рейган президентом.

На эту тему хорошо высказался к.и.н., заведующий отделом Азии и Африки ИНИОН РАН, член Союза писателей России А.И. Фурсов: “На Западе политика превращается в комбинацию шоу-бизнеса и административной системы. Шварценеггер в качестве губернатора Калифорнии - это не случайно. Сейчас произведен целый набор голливудских режиссеров в американскую политическую систему - она начинает носить совершенно театрализованный характер”.

В этой связи выглядит неправомерным негодование публицистов правого толка Спутника и Погрома на своей странице Facebook (http://www.facebook.com/sputpom). Указанные авторы находят неправильным то, что Михаил Шац, шоумен и актер КВН без какого бы то ни было развернутого видения реформ, обходит по результатам голосования в предвыборных дебатах Координационного Совета оппозиции евроцентриста Павла Пряникова, обладающего развернутой программой. Спутник и Погром возмущены тем фактом, что «городской средний класс, самые развитые, продвинутые члены нашего общества, без всяких раздумий выбравшие узнаваемое личико, все равно что древняя деревенская бабушка, раз за разом голосующая за единоросса Кобзона», тем самым, к сожалению, демонстрируя незнание прописных истин информационной работы, да и демократического устройства в целом. Никогда не будет вся масса изучать предвыборные программы - ориентировка идет на узнаваемость и два-три громких обещания. Победа Михаила Шаца не только закономерна, но и предсказуема. Бессмысленно обвинять избирателей в неразборчивости, а Михаила Шаца в непрофессионализме. Такой итог - имманентное свойство демократии, а не ошибка системы.

Решение.

Зная пристрастие людей к шоу, политики должны пользоваться этим пристрастием, а не обвинять электорат в неспособности разобраться в программах кандидатов. Участие в юмористических программах должно быть включено в план информационной работы политиков, желающих побеждать.
Previous post Next post
Up