Вот, ребятки, скорее всего, этот бардак и ждёт нас

Sep 01, 2012 19:02

в плане образования: http://polenova.livejournal.com/337722.html

Потрясающе.
Я вообще-то знала, что, например, в Германии "ученик если хочет - учит, что такое суффикс, а кто не хочет - не учит". Ну, в гимназиях, с Божьей помощью, где учатся дети образованных родителей, ученики обычно знают про суффиксы-префиксы. За 13 лет ну просто грех не выучить про суффикс, верно? Уж и борода с усами выросла у парня, а он всё заседает в гимназии, аки деточка. Да что там страдать-то - ведь киндергельд платят до 27 лет - учись, дитя, к 35-ти, глядишь, и работать пойдёшь...
Дальше - сплошная лирика, можно не читать. Только для тех, кто понимает.)))

В 17 лет я знала таблицу Менделеева наизусть. И она мне очень нравилась! Красивая таблица, чудесная, полная логики и красоты! Школьнику это не нужно?
А что ему нужно - ничего не делать и не учить, наверное? Это ж ужас какой - геометрия, физика, химия... было бы чем забивать юный мозг, когда есть изумительные компьютерные развлечения, а главное в жизни - это умение расслабляться и не заморачиваться, лохи вы советские, учившие всякие таблицы и суффиксы с подлежащими-сказуемыми...

При всём моем уважении к Лиле Поленовой - что вообще учил её сын до 17-ти лет? Что он знает - 4 иностранных языка? Владеет тремя музыкальными инструментами? Каким-то мастерством - механика, столяра, слесаря? Имеет разряды по трём видам спорта? Печатался в журналах? И что же тогда делают в простой американской школе дети менее продвинутых, без высшего образования, родителей - вообще ничего??

В 17 лет я знала теорию музыки (7 лет в музыкальной школе), свободно играла на пианино, прилично владела немецким (а могла знать в совершенстве, ибо учительница у нас была потрясающая, да только я ленилась, дура, приложить большие усилия. Да и курсов иностранного языка за небольшие деньги было полно - от английского до японского, учи на здоровье после школы.) Геометрия меня восхищала и не смущала, с алгеброй было хуже; химия шла плохо, но таблица Менделеева - это то, что меня покорило и поразило, изучала с удовольствием; история, география - это было интересно, а как эти предметы могут быть НЕинтересными? Рисование и эстетика были любимыми предметами. И программирование у нас было - вот что интересно! И это в 1969-м! Потому что директор школы был умный.

Ах, "марксизм-ленинизм", т.е. 2 часа обществоведения в неделю - ужос-ужос? Вот уж никакого ужаса не помню по этому поводу. Всё правильно нам объясняли: каптализм - это безработица, страшная пропасть между богатыми и бедными, экономические кризисы, власть олигархии, рост преступности и разобщение людей. И что не так оказалось, други мои, если оглянуться вокруг, сняв розовые очочки с носа?)))

Ох, сколько же я всего умею, сколько навыков, умений, знаний. Навскидку:

на лыжах - пробегу, и с удовольствием, в баскетбольную корзину мяч закину, в теннис - пожалуйста.
Шить умела, как мастерица - в школе научили. Вручную могла сшить платье - как модельер, и это после 8-го класса.
Основы немецкого очень помогли в Германии. Там благодаря школьным-вузовским знаниям сразу пошла на продвинутые языковые курсы и хорошо их закончила.
Любовь к искусству - из школы: у нас были уроки эстетики и хорошие учителя рисования, литературы.
В пионерском лагере меня научили ходить в настоящие походы (4-5 дней), умею разжигать костер в сложной ситуации, ориентироваться на местности, не заблужусь в лесу, знаю, что обязательно надо иметь в качестве "скорой помощи" в рюкзаке, как поставить палатку и многое другое.

Вот как натягивать презерватив на мужской член - нет, не учили. До сих пор переживаю.))

А ещё говорят, что подавляющее большинство живущих в глубинке американцев особо никуда за границу не ездят. Тем более - в Европу. Да и отпуск у них 12 рабочих дней, куда уж тут поедешь супротив 48 оплачиваемых отпускных дней советского учителя...
Previous post Next post
Up