Оскорбление

Jun 13, 2013 12:07

Госдума приняла закон об оскорблении чувств верующих. До трех лет лишения свободы. Если кто-то посчитает оскорбленными свои религиозные чувства.
До трех! лет!
Срок, который отбывают за убийство, совершенное в состоянии аффекта.
Срок, который отбывают за причинение смерти по неосторожности.
Срок, который дают за доведение до самоубийства.
Еще за многие преступления жизни и здоровья человека.
Что я по этому поводу думаю.

Ну, во-первых, и это, на мой взгляд, данный закон - чушь собачья, потому, что сомнительно само следствие по такому делу. Само следствие будет лежать в абсолютно умозрительной плоскости. Как будет доказываться, что состоялось оскорбление?.. Должно же быть некое материальное, а не только моральное действо? Так ведь? К примеру, разрисован непотребными надписями православный храм. Что это? Оскорбление? Или вандализм? Или хулиганство? Для второго и третьего в законодательстве уже были статьи соответствующие. И оскорбление чувств верующих - непременная составляющая и вандализма, и хулиганства. Моральная составляющая внутри конкретного материально совершенного факта. Вопрос - зачем нужно заморачиваться с новым законом, если уже есть соответствующая законодательная норма?...  Или вот такой пример. На ю-тубе выложили некий ролик с песенками или куплетами, высмеивающими попов. Что это? Оскорбление? Или свобода слова и некий художественный факт? Как будет доказываться художественная ценность куплетов или песенки? Либо наоборот, как будет доказываться факт оскорбления? Лингвистическая экспертиза? Ну, тогда, в нашей стране те немногие специалисты, кто может проводить лингвистическую экспертизу, просто озолотятся! Вот ведь перспективное направление в образовании, правда же?...  А вот еще вопрос. Как будет оцениваться «Сказка о попе и работнике его Балде»? Как оскорбление чувств верующих?... А как будет оцениваться вся мировая литература, в которой высмеивание ограниченных клерикалов - одна из основных тем?... А как теперь, в нынешних условиях читать Маяковского? Как оценивать его гениальные строки:
Я думал - ты всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик.
Как учителям объяснять в нынешней законодательной ситуации сложнейшие личные отношения Поэта с Богом?...
Как разговаривать с детьми о поэзии Серебряного Века? Которая вся - противостояние Человека и Бога?
Как преподавать поэзию самоубийцы Цветаевой, поправшей главный нравственный закон и заповедь  - не убий?... Как рассказывать о философии еретика Толстого? Как, к примеру, оценить в свете нового закона изучение «Декамерона»?... Это ж вообще судимость по нескольким статьям получается! Я представляю, например, как начинается лекция по этому произведению: «Уважаемые студенты, сейчас мы начинаем изучение произведения, одно чтение которого может привести вас на скамью подсудимых» Хахаха. Смешно. Здесь и насмешки над монахами. И гей-пропаганда, и совращение несовершеннолетних - полный букет. Весело? … Какая-то средневековая дремучесть грядет. Есть у нас военные трибуналы, так и до церковных судов доберемся. Интересно, если бы Лев Николаевич Толстой оказался в нашем времени, он был бы гением, как это было много десятилетий? Или его так же предали бы анафеме и назвали еретиком, как в начале 20 века? Слууууушайте… А может скоро и костры заполыхают, где будут жечь еретиков?... Но это что касается литературы. Я понимаю, что процентов 99 депутатов ГД, не владеют литературным кругозором. Возьмем что попроще. Кинематограф. Меня, например, живо интересует, как в свете новых законотворческих инициатив, будет восприниматься творчество Пьера Паоло Пазолини. Его «Декамерон», «Царь Эдип», «Сало или 120 дней Содома» запросто можно подвести и под оскорбление чувств верующих, и под гей-пропаганду, и под развращение, и еще под массу всего другого. Люди с культурным запасом понимают, что Пазолини - это история мирового кинематографа и Культура. А ограниченные усмотрят все вышеперечисленное. Как быть?... А как быть с «Эммануэль»?... А как быть с картинами, полотнами великих мастеров Ренессанса? Голое тело!!! Боже мой! Как можно! На это смотрят дети! На это смотрят верующие! Это же оскорбляет их девственные глаза! По моему мнению, мы катимся в пучину дремучего клерикализма, по образцу Средневековья. Противостояние думающих, образованных людей нашего времени потрясающим образом напоминает мне противостояние Медичи и Савонаролы. Тот тоже хотел быть святее самого Бога. Провозгласил себя посланником Бога и пророком. Начиналось все с того, что он запрещал женщинам надевать украшения, а закончилось все штрафами для игроков, вырыванием языков для святотатцев и кострами для еретиков. Но если нынешние иерархи церкви забыли историю, забыли, чем заканчиваются такие походы за нравственность, может быть, они вспомнят, чем закончилась судьба этого «пророка»? Разочарованием, бунтом и казнью. Кем он остался в истории? Бесноватым фанатиком. А кем остались в истории Медичи?... Надеюсь не надо конкретизировать?... История, дорогие мои, имеет удивительное свойство - ходить кругами и возвращаться. И те, кто не учатся на ошибках прошлого, не могут построить будущее.
Ну, и в качестве постскриптума.
Интересно мне, как в связи с принятием этого закона будет оценен нынешними либералами поступок «Пусси Райот»? Понимают ли те, кто оправдывал их выступление в ХХС и превозносил деятельность этих шлюх, как борьбу за свободу, понимают ли эти люди, что если бы не выходка этих идиоток, не возникла бы даже сама идея принятия такого нелепого и нарушающего свободу слова закона? Понимают ли эти люди, что шлюхи прямым образом виноваты в том, что сейчас начнется разгул мусульман, обвиняющих нас направо и налево в том, что оскорблены их религиозные чувства? Понимают ли сами шлюхи, что миллионы людей оказались в ситуации, когда на любого из нас может быть заведено дело по этой статье? Вот ей-Богу, если филологи, культурологи, артисты, художники, писатели будут под ударом за то, что их сможет любой ограниченный фанатик обвинить в оскорблении религиозных чувств, это будет уже называться попранием конституционного права на свободу слова. И если мне, человеку со свободным сознанием, будет опасно находиться в моей любимой стране России потому, что страну захватили бесноватые фанатики, я начну задумываться об эмиграции. Ибо предел уже наступил. Я не хочу жить в стране, где нельзя восхищаться «Декамероном» и где придурочные мусульманские фанатики, если я встану на пути любых их интересов - экономических, к примеру - запросто могут обвинить меня по этой статье.
Бог есть Любовь.
Но не "Бог есть закон".

PS Принесло френд-лентой на следующий день после опубликования поста:
http://vseneobichnoe.livejournal.com/1369283.html
Музыкальный привет для депутатов ГД:

image Click to view

страх, свобода слова, моё, убеждения, борьба, мы же человеки!, я ругучая

Previous post Next post
Up