«Ты будешь за ним, как за каменной стеной! - услышала однажды 22-летняя Татьяна от своей мамы. - Выходи замуж!»
Так начала свой рассказ о мучениях в браке, страданиях и борьбе за двух детей, которые ей пришлось пережить, одна из наших несостоявшихся героинь.
Сколько печальных историй в нашей стране начинались именно так: «выходи замуж - уже время пришло, старой девой останешься», «выходи замуж - смотри какой жених завидный, взрослый, серьезный, обеспеченный, не то что твои ухажеры!», «не любишь - ну и что, в браке не место любви, это он любить должен, а не ты»… Мамы дочек, вступающих в определенный, далеко уже не юный, возраст, готовы на что угодно, только бы «пристроить девочку в хорошие руки». И ведь вот что странно. За несколько лет до произнесения этой фразы многие юные девы лет семнадцати скорее всего приводили в дом молодого человека, у ребят была любовь-морковь, и они хотели пожениться… Но слышали «еще рано», «сначала выучиться надо»… И вот по прошествии некоего времени, мамы сами начинают давить. Звучат бесконечные вопросы: «Ну, когда уже?» Кто-то стойкий скажет, отшучиваясь, «как только - так сразу». А кто-то и поддастся. И выйдет замуж. И вроде даже готова молодая красавица смириться с разницей в возрасте… Ну, правда, ну, разве 12-16-18 лет - это много? Ну, не тридцать же! Вон, Юля Высоцкая на тридцатник младше Кончаловского! Но провинциальные «танечки» - это, к сожалению, не «ЮлиВысоцкие». Да и «взрослые успешные мужчины» - совсем не Кончаловские. Духовного начала в большинстве таких браков горааааааздо меньше, чем в разновозрастном артистическом браке, которые многие ставят в пример. Красивые молодые девочки нужны, как оказывается после свадебного вечера, совсем даже не для духовного. Мужчина в возрасте хочет впрыгнуть в последний вагон своей сексуальности. И начинает изводить молодую жену всяческими экспериментами, коих насмотрелся в порнушке. Ну, как же - надо же было как-то как-то самоудовлетворяться одинокими «разведеночными» вечерами. Как рассказала мне героиня моя, «это же ужас какой-то был! Он мне сексуальные игрушки совать начал! А я не такая! Мне это все дико! Игры всякие ролевые… У нас секса-то обычного супружеского практически и не бывало! Или игры, или игрушки, или садо-мазо у него! Я счастлива была, когда он секса не хотел!» А еще вот интересный фактор. У возрастного мужчины за плечами уже скорее всего два-три брака. Дети. Которые ввиду возраста ( и сложившейся в прежние годы юридической практики) были оставлены женам. А он уже всего добился… Все у него хорошо. Вот только отцовского счастья не испытал… И вот ищет он такую молоденькую «танечку», с таким бульдозером в виде поддерживающей его мужскую брутальность мамы за спиной. И понимает такой дядечка, что надо ловить птичку, пока она рядом. А потом - размолвки, скандалы, слежки, битье, скрытые камеры, которые должны отследить передвижения предполагаемо-неверной жены. А потом - детей отобрать, к ним на пушечный выстрел не пускать… У «танечки» - слезы в подушку, ощущение себя инкубатором для рождения детей - игрушечек немолодого папы.
Нет, истории такие, конечно же, неоднозначны.
С одной стороны, ну, хочет муж поиграть в постельке - что, сложно тебе дать ему то, что он хочет?! Ты ж не с посторонним мужчинкой баловаться будешь, а с вполне себе законным мужем. А в супружеской постели не бывает запретных вещей.
С одной стороны, ну, даже если нашла ты камеры в доме, неужели не хватит чувства юмора наговорить ему в эти камеры чего-то неожидаемого им … да хоть Толстого начитать! Хоть Пушкина! Ну, в общем, отнестись с юмором! (Вспомнилось тут как в «Дневниках няни» девушка нашла няня-камеру в глазу плюшевого мишки - хахаха) - и устроила разнос-шабаш и всяческий бардак со «скажу все в глаза»)
Да. Это все « с одной стороны».
А с другой - четкое понимание, что все мною перечисленное возможно, если есть в браке Любовь. Тогда все, что он делает, - мило. Тогда о камерах в доме для слежки тебя любимой ты расскажешь подружкам с придыханием: «Ах, он такой ревнивый, такой ревнивый!» И мило захихикаешь при этом.
Тогда игры в постели будут - эх! И на вопрос подружек: «А как у вас в постели? Неужели ему еще что-то надо?!» - она будет, смущаясь, деланно краснея и строя всяческие ужимки, отвечать: «Ой, девочки, у нас все волшебно! Я даже не подозревала, что Так бывает! Куда там Саньке!» (Санька - это предыдущий ухажер, с которым чуть ранее все было УХ! как, и все подружки об этом знают).
В общем, мораль сей басни такова.
Любовь - единственное основание для брака.
Любовь - единственное основание для чего бы то ни было.
Только Любовь может все оправдать, исправить, наладить, скрепить (здесь можно перечислить много глаголов действия) и сделать нерушимым, как египетская, мать ее, пирамида.
Нельзя ломать свою жизнь и делать что-то без Любви, кто бы вас к этому ни подталкивал.
Ни родные.
Ни подруги.
Ни мамы.
Которые, конечно же, желают добра своим детям. Но именно из желания сделать добро, могут изломать жизнь своего чада так, что никакие психотерапевты не спасут.
Любви вам, добра и благополучия.
Аминь!