"Казус Рудинштейна": немного личного и наброски рецензии

Apr 09, 2015 14:40

5 лет назад (Боже, как время летит!) мы сняли одну программу. Называлась она «Рудименты Рудинштейна» и была посвящена, как можно догадаться, нашумевшей той весной публикации отдельных глав книги Марка Рудинштейна в «Караване историй». Программа, к сожалению, так и не вышла в эфир
(сейчас я могу говорить об этом совершенно спокойно, ибо съемка та уже не то что не тайна, а совсем даже не тайна - мне тут в руки попалась книжица Евгения Додолева, посвященная МГР, так вот он прекрасно себе рассказывает о той нашей программе). В сети можно почитать разные версии, почему это произошло. Одна из наиболее популярных гласит, что вдова Янковского на коленях валялась в большом кабинете (вот, блин, придумают же люди))) и Большой Босс смилостивился над бедной женщиной, которой и так досталось - муж, как рассказал «подлый одесский еврей» (сами понимаете, это моя ирония - авт.), потаскун, не пропускал ни одну молоденькую журналистку, сын - наркоман… В общем, пожалели вдову. Другая версия - создатели программы решили ее не выпускать, потому что якобы не было второй стороны. Ну, не пришли униженные и оскорбленные открыто противостоять Марку, ибо трудно противостоять Правде, а то, что он написал правду, знали ВСЕ. Третья - не выпускать программу попросил сам Рудинштейн, потому что якобы ему посыпались угрозы недвусмысленного характера. (Додолев рассказывает о некоторых версиях). Наверное, когда-нибудь, в мемуарах Большого Босса мы узнаем, что же на самом деле произошло с той программой. Да, впрочем, это даже не важно. А важно другое.
То, что произошло с самим Рудинштейном. Как его перемолола кинематографическая тусовка после того, как он, поддавшись порыву, решил обнародовать некоторые свои заметки. Еще тогда, 5 лет назад, меня глубоко возмутило не то, что сделал Рудинштейн. Меня возмутило то ханжеское лицемерие, с которым артистическая среда отреагировала на правду. (Я писала об этом здесь - http://iressa.livejournal.com/281.html.) На правду! То есть вести себя по-скотски - это можно было, а как второе дно вылезло наружу - сразу вдруг все стали такие оскорбленные?! Правильно описывает, выделяет Додолев и тех, кто негодовал: «Негодуют в основном те, кто прячут, как скелет в шкафу, несколько биографий: парадную для широкой общественности, фривольную для друзей, романтическую для подружек, трудоголическую для жены, ну и так далее». Отмечено и то, что на Кинотавре были не только оскорбленные в итоге правдой Рудинштейна люди. Было очень много актеров, но не все бухали, употребляли наркотики и непотребных девок и не все пользовались тайными номерами. Да, впрочем, что по десятому кругу вспоминать эти пресловутые номера. Лучше о себе, правда же? Я вот, к примеру, обожаю Янковского-актера, Абдулова-актера. У первого восхищаюсь Мюнхазеном, у второго - Гением. Но я отдаю себе отчет в том, что есть Персонаж, а есть - Человек. И, анализируя отдельные поступки именно Людей, легко могу поверить в каждое слово, написанное Рудинштейном. Вот лишь один штрих. Мне кажется, сейчас только ленивый не отреагировал на ужасные откровения укропатриотов о том, как нужно отстреливать российских журналистов. Вся российская общественность дружно осудила «нелюдей» - как это так?! Журналист должен быть неприкосновенен! А между тем наши «братья», которые уже второй год «небратья», не оригинальны! Наверное, уже только динозавры профессии, такие, как Евгений Додолев, помнят о том, что «Александр Абдулов в свое время (1992 год) предложил медийщиков зачищать, опубликовав манифест «Лицензия на отстрел журналистов». Согласитесь, уже один этот факт способен был бы разрушить репутацию в любой стране… Стоит только вспомнить как подмочила репутацию Мэлу Гибсону тяжба с Оксаной Григорьевой, все эти разборки с обнародованием фактов насилия. Но… В России народная любовь к Персонажам затмевает разум, народным любимцам все прощается… Тем ужаснее выглядело то, что 5 лет назад сделал Рудинштейн, для всех: кинотусовка дружно возмутилась «попранием корпоративных интересов». Приведу фривольную и не совсем приличную аналогию, но, видимо, униженные и оскорбленные думали именно в этом русле: хозяин публичного дома, например, (а будучи хозяином фестиваля Рудинштейн вроде и был таким хозяином дома) должен хранить тайны тех, кто приходит к нему отдохнуть, развлечься, отвлечься от дел суетных. Нарушил тайны - ату его, ату! Общественность также негодовала: «Как он мог покуситься на святое! Лаво{ш} ник! Сам ничего из себя не представляет, а смеет марать честные имена Гениальных!».
В общем, досталось тогда Марку Григорьевичу по самое не хочу. Не сломаться было трудно. Может, даже и произошел слом. Ведь мемуары не опубликованы до сих пор? А ведь мог бы быть бестселлер… И уже 5 лет как мог бы быть изданным… Пока же хочется просто пожелать здоровья автору и … смелости. Потому что «неглянец» - он тоже нужен. И альтернативные биографии «непогрешимых небожителей» (а по сути - лицедеев!) - они тоже нужны. А то прям такими иконами все вдруг стали… А при жизни, прости Господи, пробы ставить негде было. Совсем не святые, а очень даже наебарот, как говорит одна известная блоггерша. Ну, а Евгению Додолеву спасибо за то, что своей книгой напомнил про дату и про всю эту историю. Книгу, кстати, категорически рекомендую. Читается очень легко.

телевидение, ТВ, Рудинштейн, громкая история, Кинотавр

Previous post Next post
Up