Коллекция «птичек» от Google пополняется крошкой «Колибри». Но на сей раз она не грозит «плохим сайтам» - она призвана кардинально улучшить результаты поиска. Вернее, уже улучшила
«Что за птица?» Колибри - новый алгоритм поиска
На свое 15-летие Google подарил пользователям не только маленькую флеш-игру на странице поиска, где можно было выбивать конфетки и зарабатывать очки. Также компания официально презентовала новый алгоритм Hummingbird (Колибри).
Распознавание смыслов, «того, что вы имели в виду», вместо механической обработки слов поискового запроса - вот на что направлен Колибри. Это практически фантастика, но именно в эту сторону постоянно эволюционирует поиск.
Представьте себе, что вы пишите запрос: «Где поблизости можно купить суши?». «Старый» поиск сосредоточился бы на словах «купить суши» (и именно под такие высокочастотные запросы оптимизировались бы страницы сайта, к слову), и мог бы предложить что-то совершенно неудобное. Колибри должен учесть все слова поискового запроса: понять, что вам нужен именно магазин, а не, скажем, статья о выборе или приготовлении суши; и определить ближайший.
Анализировать весь запрос целиком, а не отдельные слова - такой принцип работы нового алгоритма.
Еще один акцент - на работу с мобильными устройствами и голосовым поиском. В данном случае Google одновременно отвечает актуальным тенденциям и определяет их (что обычно и является залогом успеха). Понятно, что, получив новый удобный инструмент, все больше людей станет задавать вопросы своим смартфонам.
Голосовой поиск развивался и раньше, но теперь объявляется о «кардинальных» переменах - не только результаты из Knowledge Graph, но и вся масса веб-страниц станет доступна новой технологии.
«Нам 15 лет, а мы только начинаем»
- так Google, несколько пафосно,
определяет нынешний этап своего развития.
Действительно, если вспомнить поиск, каким он был в конце 90-ых, это чувство можно разделить:
Глава поиска Google Amit Singhal говорит, что изменений, подобных «Колибри», в поиске не было, может быть, с 2010 года, когда «Caffeine» стал радикальным новаторством, - а может быть, и вовсе с 2001 года.
А как же Панды, Пингвины и прочий зверинец? - они были лишь обновлениями старого алгоритма. Колибри - его полная замена. Впрочем, эти апдейты продолжат работу и в нем.
Кстати говоря, Колибри только презентован на «день рождения», а фактически работает уже месяц. Резонный вопрос - как же мы могли не заметить таких перемен? «К хорошему быстро привыкаешь», - объясняют в Google. - «Вот если бы поиск ухудшился, все бы сразу заметили!»
«Что же будет с SEO?»
- резонный вопрос, который нас интересует в первую очередь.
С одной стороны, Колибри, в отличие от другой живности, вовсе не имеет целью борьбу с переспамленными запросами и переоптимизированными сайтами.
С другой стороны, то, что Колибри прилетел, некоторые ощутили еще в 20-ых числах августа - по комментариям англоязычных пользователей, некоторые отметили падение трафика от органического поиска на 70%, хотя никаких апдейтов в то время анонсировано не было.
В итоге, работа с оптимизацией контента становится менее формализуемой и более творческой, т.е. общий вектор развития последних лет никак не изменяется, и нужно учитывать удобство, полезность, юзабилити, сложные комплексные запросы, а не просто «ключевые слова». Кого-то это печалит, а кого-то наоборот даже радует.