Не перестаю удивляться немцам! Для них защита окружающей среды-это не пустые слова,не модный тренд,а серьезная,кропотливая каждодневная работа...
Сейчас нахожусь на практике в государственном управлении строительства дорог,в отделе "Мосты на автомагистралях".
Мне и раньше приходилось видеть на автобанах мостики,густо засаженные кустарником и огороженные деревянным забором.Тогда мне объяснили,что это сделано специально,чтобы крупные животные могли совершать миграции из одной лесополосы в другую,и чтобы таким образом могла регулироваться популяция животных.
И вот теперь,я сама получила доступ к базе данных,где хранится эта информация и мой шеф рассказал мне много интересного...
Так выглядит такой мостик сверху...
Проектировщики работают совместно с лесничими.Те предоставляют карты перемещения животных и наиболее вероятные места пересечения с трассой. Такой мостик имеет несколько слоев: железобетонную плиту,защитный слой,не позволяющий проникать корням деревьев и кустарников,чтобы не повредить бетон,влагоизоляцию,грунтовое покрытие и т.д. За растительностью обязательно ухаживают и регулярно подрезают.На мостике прокладываются дорожки с приманкой,чтобы обозначить для животных пути движения.Такой мостик должен быть шириной не менее 50 метров,так как иначе косули,олени и кабаны не захотят им воспользоваться,ведь им в темноте будут мешать блики проезжающего внизу транспорта...
Но и это еще не все.А как же будут переходить автодорогу лягушки и другие земноводные?
Для них предусмотрены лазы-амфибии,на дне которых есть небольшое количество воды...
Есть аналогичные переходы для мелких животных: куниц,ежей и т.д
А если вдруг,например,нужно реконструировать старый мост или снести старый и построить новый,то в нормах обязательны мероприятия для обеспечения новыми "квартирами" старых обитателей этих сооружений,таких как летучие мыши...
На мою ироническую улыбку и комментарий,а вдруг им,мол,не понравится,мой шеф сказал,что наше дело их обеспечить,а они уже сами решат,где им жить...И это,говорит,совсем не смешно,иначе объект экологи просто не примут...
Вот такие дела.
Я уж не говорю о том,что вся дождевая вода должна собираться в специальные колодцы с последующей многократной фильтрацией.
Если трасса проходит над районом,в котором ведется водозабор для питьевых нужд,ставятся специальные ограждения против брызг от колес...Брызги попадают на ограждение,стекают и по лоткам попадают в отстойники...
А теперь скажите,сколько лет нам понадобиться,чтобы выйти на подобный уровень защиты?
А пока власть борется с защитниками Химкинского леса....