Пишет
yashin За спиной остались прокуренная камера, портреты Путина и Дзержинского в кабинете «гражданина начальника» и пятеро отважных людей, арестованных 31 декабря за свою гражданскую деятельность: Константин Косякин, Владимир Тор, Кирилл Манулин, Борис Немцов и Эдуард Лимонов.
Последние из них смогут вдохнуть воздух свободы лишь вечером 15 января.
Я не хочу называть предновогодние аресты оппозиционеров «политической расправой» или другими громкими словами. Все живы, более-менее здоровы, да и, в конце концов, 5 или даже 15 суток за решеткой - это не 14 лет, которые получили Ходорковский и Лебедев.
Произошедшее - это обычная акция устрашения, черная метка активистам оппозиции.
Власть поставила задачу унизить оппозиционеров и сломить наш дух. В изолятор постоянно наведываются высокие контролеры из министерства внутренних дел, и проверяют, чтобы милиционеры не давали нам послаблений. Именно поэтому нас раскидали по разным камерам, отдельно выводили на обед, лишь изредка нам удавалось пересечься на прогулках. Наш основной круг общения за решеткой - алкоголики и люди с уголовным прошлым. В изоляторе унизительные для человеческого достоинства условия: грязная «параша», армия вездесущих тараканов, выедающий глаза камерный смог.
Но с другой стороны, в России десятки тысяч людей отбывают сроки в еще более скотских условиях - нам грех жаловаться. Более того, мы прекрасно понимаем, что всё может быть гораздо хуже.
Публичным оппонентам всероссийского пахана Путина надо быть готовыми ко всему. Перед глазами - пример Беларуси, к политическим стандартам которой мы стремительно приближаемся. Путин прилежный ученик Лукашенко. И если мы дадим слабину, испугаемся, дрогнем - не успеем оглянуться, как проснемся в одной большой лагерной зоне.
Обещаю: этого не произойдет. Нам хватит внутренних сил для того, чтобы продолжить борьбу за российскую Конституцию, и 31 января в 18:00 все мы снова встретимся на Триумфальной площади. Уверен, что нас будет еще больше, потому что судебный произвол, вседозволенность людей в форме, наглость власти становятся очевидны даже вчерашним сторонникам «Единой России». А такие показательные новогодние аресты только прибавят нам новых активных сторонников.
Международная организация Amnesty International вчера объявила «узниками совести» Бориса Немцова, Константина Косякина и меня. Политическая мотивировка наших арестов, конечно, очевидна, я благодарен правозащитникам за поддержку. Но я был неприятно удивлен, не обнаружив в списке Amnesty фамилий Лимонова, Тора и Манулина. Это как минимум странно - все мы оказались в одинаковых условиях, против нас были сфабрикованы обвинения, суды не имели ничего общего с законом.
Такое разделение недопустимо. Amnesty International, несомненно, стоит дополнить свой список, иначе он теряет всякий смысл.
Я хочу поблагодарить всех людей, выражавших нам поддержку. Поверьте за решеткой это очень ценится. Десятки людей, ежедневно приходивших к изолятору, поднимали своим участием наш моральный дух. Поддержка неравнодушных граждан, кроме того, вызывала к нам уважение как среди сокамерников, так и среди сотрудников изолятора.
Хочу сказать спасибо друзьям, организовавшим для нас многочисленные передачи. Адвокатам, бившимся за нас, несмотря на предрешенность судебных решений. Правозащитникам, добивавшимся для нас человеческих условий содержания.
Спасибо тем журналистам, которые честно выполняли свой профессиональный долг и информировали общество о происходящем. Моя искренняя благодарность радиостанции «Эхо Москвы», подробно освещавшей события последних дней.
И отдельно я бы хотел обратиться к тем людям, которые отобрали у меня 5 дней свободы.
Я обращаюсь к утратившей честь судье Ольге Боровковой. К фабриковавшему мое дело участковому милиционеру Дмитрию Попсуеву. К сержантам-лжесвидетелям Владимиру Кондрашову и Артему Чарухину. К опозорившему честь своего мундира начальнику ОВД «Басманный» Дмитрию Рябову. К профессиональному лжецу - заместителю начальника столичного ГУВД полковнику Виктору Бирюкову.
Я не испытываю к вам личной неприязни. Прекрасно понимаю, что вы - маленькие винтики в системе подавления, выстроенной Путиным, к которому счет особый.
Я не испытываю к вам зла, но вы будете нести ответственность за содеянное.
Гарантирую: суд над вами будет честным и справедливым, а не таким, который сегодня отправляет за решетку оппонентов действующей власти.