Ну, о-о-очень широких взглядов диакон-профессор! )
ИНТЕРФАКС. Руководитель Кольского научного центра РАН, завкафедрой кристаллографии Института наук о Земле СПбГУ профессор Сергей Кривовичев (на фото), который ТАКЖЕ служит диаконом в петербургской церкви Великомученика Пантелеимона, считает, что верующему человеку необязательно выступать против дарвиновской теории эволюции.
«Эволюция в принципе не противоречит Священному Писанию», - сказал он в интервью, опубликованном в газете «Московский комсомолец» в пятницу. В Библии говорится, что Бог создал Адама из праха земного, а «это можно толковать по-разному», считает профессор.
"Биологически человек является частью природы, но при этом он не животное, он гораздо выше, потому что у него есть бессмертный дух, который появился у нас в какое-то время. Есть даже теория трех Больших взрывов: первый взрыв - возникновение материи, времени и пространства, второй - жизни, третий - сознания", - рассказал ученый.
Т.е. получается, что какой-то период времени от своего сотворения Богом, человек (в частности Адам), пребывал в бессознательном состоянии?
По словам С.Кривовичева, «наука не опровергает факта, что в какой-то момент в истории человечества произошел скачок, когда стали появляться наскальные рисунки и прочие проявления творческой и сознательной деятельности».
При этом профессор напомнил, что ученым до сих пор непонятна причина Большого взрыва: «современные инфляционные теории дают разные ответы на вопрос «как», но не отвечают на главный вопрос - «почему все существует?» По мнению собеседника издания, это «вопросы, выходящие за рамки науки».
«Как-то вдруг, само собой, стало все красиво и совершенно до единой молекулы в геномах у маленькой мухи и человека? Это невозможно даже с точки зрения теории вероятности», - убежден С.Кривовичев.
По его мнению, смысл науки - это «познание природы и места человека в этом мире», «второй аспект - служение людям, облегчение их жизни».
источник