Доклады, посещаемость и пр.: эволюция отношений

Jun 11, 2018 04:32

В этом семестре экзамен, как мне сказали, должна была принимать не я, однако в уни действует балльно-рейтинговая система, когда значительная часть оценки за экзамен складывается из баллов за семинарские занятия. Кроме того, на вторую часть семестра выпадает урожай докладов.

Процесс пришлось несколько формализовать. Студенты-технари разработали мне простенькую математическую модель. Просто посещение - 2 балла, посещение с активной работой на семинаре - 3,5 балла, плюс баллы можно получить за доклад, и они потом выводятся в оценку, и за рецензию. "Добрать" баллы можно доп.рецензией.

Дедлайны: во время (за неделю) доклады мне сдали всего два студента. В итоге я продлевала дедлайн до вс., если доклад сдавался после - он переносился (при наличии возможности поставить его). Одно занятие пришлось отменять, чтобы научить студентов соблюдать дедлайны. Два доклада не были обсуждены. Им было обидно, но... в этом и есть жестокость дедлайна, и лучше научиться чувствовать границы на 2-м курсе, чем на научной конфе или в аспирантуре.

Рецензии: были придуманы для того, чтобы доклад читался не только руководителем семинара. Чтобы они не писались на коленке за две пары до семинара, сначала было введено правило: баллы за рецензию начисляются (все приходится монетизировать) только при наличии распечатанной рецензии.
После случая, когда студентка болезненно реагировала на критику, было введено правило сдачи рецензий в электронном виде за сутки автору доклада и руководителю семинара.

Презентации: после того, как на одной из защит доклад мне был зачитан практически целыми главами, было введено правило - доклады защищались только с презентацией. Это помогало студентам учиться визуализировать своей текст и получать навыки работы с п-поинтом. Презентации тоже претерпели эволюцию - от простеньких слайдов с кучей текста до качественно выполненных работ с аудио-сопровождением.

Evaluation: после формализованных этапов защиты уже по-хабермасовски коллективно обсуждали, что удалось, что не очень (в том числе, и рецензентам, и по визуализации, и по ходу академической дискуссии).

Итог: слышала фидбэк о всем этом от третьекурсников, в целом, и студентам было интересно, и мне.

academia

Previous post Next post
Up