Поцелуй Иуды как любовный акт, Тело Христово как медиатор Христа, или что нынче защищается в МГУ

Feb 07, 2017 04:27

Все-таки напишу на злобу дня:
Диссовет альма-матер принял к предварительному рассмотрению диссертацию, посвященную цистерцианцам, а именно, их духовной "повседневности" в визионерских текстах. Поскольку цистерцианцами у нас в стране занимается всего несколько человек, и их всех можно пересчитать по пальцам одной руки, я заглянула внутрь. Вот некоторые выдержки с 20 страниц текста, или куда катится мир:

С. 205. Лобзание Иуды автор называет «любовным актом». *наверное, я ничего не знаю о любви и любовных актах*
С. 205 Благодать оказывается «духовной субстанцией».
С. 208. «Тело Христово может использоваться в качестве медиатора собственно Христа». Вот это да!
С. 210. «Освященная облатка является настолько мощным артефактом, что может умертвить недостойного при регулярном потреблении».
С. 212. «предаваться мессе». А я-то думала, что предаются пьянству, разврату, а тут вот можно и мессе, оказывает, тот еще разврат, конечно, что спорить.
c. 219. «истинность превращения хлеба» * а вы тут все про субстанции, акциденции, транссубстанциацию размышляете*
с. 222 «хлеб как Тело обладает большим пространством образности»
с. 225. «священник опасался быть отлученным от литургии» *от литургии, оказывается, священника можно отлучить, или новое слово в канонистике*
С. 227. «Освященное вино по транзитивному принципу сообщает свои свойства любой другой жидкости»

Полным текстом диссера можно насладиться по ссылке
http://www.hist.msu.ru/Science/Disser/Kuzmenko.htm

Увы, печально, диссер с ошибками, очевидными, наверное, любому семинаристу-двоечнику, будет защищаться в лучшем ВУЗе страны...

уни, academia, дисса* наука

Previous post Next post
Up