Снова история Модильяни, но, в отличие от
"Les Amants de Montparnasse", сделанная с таким расчетом, чтобы уж точно выбить слезу у зрителя. И, надо сказать, что авторы этого фильма очень умело набирают именно ту комбинацию клавиш, которая в определенный момент - у меня это был финал конкурса художников - заставляет разрыдаться.
Здесь иное, чем в старом французском фильме настроение - больше конфликтов, больше драмы и больше острых углов, среди которых и еврейство Модильяни, которое встало между ним и родителями Жанны Эбютерн, и его неприятие коммерческого успеха, и конкуренция между художниками, и много других моментов - ведь здесь охвачен больший период жизни художника, чем в фильме Жака Беккера.
Но, в то же время, в "Модильяни" Мика Дэвиса многое придумано "ради красного словца": например, встреча великолепной "троицы" - Модильяни, Пикассо и Ренуара, изображенных актерами Энди Гарсиа, Омидом Джалили и Теодором Данетти. Кроме того, "сфабрикован" романтичный танец Амедео и Жанны на ночной парижской улице под песню Эдит Пиаф "La vie en rose", и грациозное кружение Модильяни около статуи Бальзака, которой в то время в Париже не было. Как не было и художницы Фриды Кало в том возрасте, в котором ее изобразили создатели фильма.
Поэтому впечатление двоякое: если оценивать этот фильм с точки зрения искусства, и силы воздействия на зрителя - он прекрасен и решает поставленную задачу. Если же потребовать от него исторической правды и атмосферности, то он проваливается по всем фронтам.