IRENE CAESAR SOLO SHOW: THE ARTWORLD: ARTHUR DANTO'S CONCEPTUAL HISTORY IN IRENE CAESAR'S ROLE GAMES

Nov 17, 2012 17:41






image Click to view



PHOTO REPORTAGE ON IRENE CAESAR'S MANIFESTO "DEATH OF POSTMODERNISM" AND HER PERFORMANCE "THREE HUNDRED BALLS TO DAMIEN HIRST" at her solo show "The Artworld: Arthur Danto's conceptual history in the role games by an absurdist Irene Caesar," produced by the Sub-department "Aesthetics: Art Business," Philosophy Department, Moscow University in the Moscow Photo Center, April 10-21, 2012. The performance (on April 10th, 2012) included the presentation in Moscow of her performance with Arthur Danto "Arthur Danto contributes to Damien Hirst's Spot Paintings" (2010) as a video installation. Irene Caesar, Ph.D., had voiced out her manifesto "Death of postmodernism" at the exhibit's opening on April 10th, 2012. In her manifesto, in she rejected postmodernism for its indifference to human suffering. The exhibit included the presentation of her video dialogue with Arthur Danto "Irene Caesar asks Arthur Danto about the End of Art" (2010). One of the participants of the performance was Sergey Dzikevich, the head of the Sub-department "Aesthetics: Art Business," Philosophy Department, Moscow University. Performance became Irene Caesar's response to Damien Hirst's global exhibit of his "Spot Paintings" in 2012.

ФОТО РЕПОРТАЖ: МАНИФЕСТ "СМЕРТЬ ПОСТМОДЕРНИЗМА" И АКЦИЯ ИРИНЫ ЦЕЗАРЬ "ТРИСТА ШАРОВ ДЭМИЕНУ ХЁРСТУ" на её персональной выставке "The Artworld: концепуальная история Артура Данто в ролевых играх абсурдиста Ирины Цезарь" устроенной Программой "Эстетика: арт-бизнес" философского факультета МГУ в Творческом Объединении Фотоцентр на Гоголевском бульваре, Апрель 10-21, 2012 года. Частью акции, проведённой 10 апреля, 2012 года, была презентация в Москве перформенса Ирины Цезарь с Артуром Данто "Артур Данто вносит вклад в картины пятнышками Дэмиена Хёрста" (2010) в виде видео инсталляции. Ирина Цезарь, Доктор Философских Наук, огласила свой манефест "Смерть постмодернизма" на открытии выставки 10 апреля 2012 года. В своём манифесте она отвергла постмодернизм за его равнодушие к человеческому страданию. Частью вытавки была презентация её видео диалога с Артуром Данто "Ирина Цезарь спрашивает Артура Данто о конце искусства" (2010). Одним из участников акции был Сергей Дзикевич, директор Программы "Эстетика: арт-бизнес," философский факулетет МГУ. Перформенс стал ответом Ирины Цезарь на глобальнуую выставку "Картин Пятнышками" Дэмиена Хёрста в 2012 году.

Irene Caesar, Ph.D.

Solo Show "The Artworld: Conceptual history of Arthur Danto in role games by an absurdist Irene Caesar"

April 10-21, 2012

Moscow Photocenter

"Aesthetics: Art Business"
Moscow University
Moscow, Russian Federation

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Объединение «Фотоцентр» представляет

XVIII выставочный проект

программы профессиональной переподготовки «Эстетика: арт-бизнес» философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

THE ARTWORLD.

Концептуальная история Артура Данто

в ролевых играх абсурдиста Ирины Цезарь.

10.04.2012 - 21.04.2012

Открытие состоится 10 апреля 2012 года в 19:00

Данный выставочный проект посвящен изучению проблемы идентификации и интерпретации современного искусства. ХХ век ознаменовал собой переход от традиционного искусства как копирования окружающей человека действительности к полному или частичному отказу от реального предметного изображения. Появление таких течений, как абстрактный экспрессионизм и поп-арт, окончательно размыло границы между искусством и жизнью, выведя само понятие искусства на совершенной иной уровень. Что же делает искусство искусством? Нужно ли проводить границу между искусством и реальностью? Кураторы выставки ищут ответы на эти вопросы в работах знаменитого американского философа и художественного критика Артура Данто и в преломлении его теории в ролевых играх абсурдиста Ирины Цезарь.

В ставшем уже историческим эссе “The Artworld” Артур Данто впервые ввел в теоретический понятие арт-мира, которое в дальнейшем легло в основу философского осмысления современного искусства. «Чтобы увидеть в чем-то искусство, требуется то, что неподвластно человеческому глазу - атмосфера теории искусства, знание истории искусства: арт-мир», - пишет Артур Данто. С момента введения этого понятия изменилось многое, в том числе и сам арт-мир, породивший новые инструменты и формы самосознания. В этих условиях на стыке научного исследования и художественной практики появляются новые, близкие к эстетическому эксперименту способы исследования внутренних устоев арт-мира.

Так, в своём концептуальном проекте "Люди искусства как объекты искусства", русско-американский философ, художник и поэт Ирина Цезарь подвергла основные положения философии Артура Данто новому виду критического исследования - через постановку ролевых игр, реализующих основные парадигмы художественного мышления XX века в форме обоснованного ими концептуального действия, документированного в фотографии и видео.  Данный выставочный проект включает видеоинсталляции на основе отдельных фотографий из этой серии, а также запись диалога автора с Артуром Данто.

В проекте "Люди искусства как объекты искусства" Ирины Цезарь участвовали известные критики, кураторы, художники, и другие представители институциональной цепочки, такие как сам Артур Данто, Тимоти Хант (Директор Фонда Уорхола в Нью-Йорке), Виталий Комар и Александр Меламид (они стали соавторами работ, в которых участвовали), и др.  Каждый из участников претворил определённый арт-концепт через создание произведения искусства с соответствии с этим арт-концептом прямо перед камерой Ирины Цезарь.

В частности, в работе "Артур Данто с Мудрыми Хрустящими Сырными Палочками", Артур Данто обыгрывает концепт поп-арта, который в его философии обретает свое место в арт-мире благодаря «арт-толпе». А в работе "Артур Данто вносит вклад в картины пятнышками Дэмиена Хёрста", являющейся центральной в экспозиции, анализируется концепция невозможности смысла, которая выражена в картинах цветными точками современного британского художника Дэмиена Херста, когда глаз зрителя находит бесконечное число интерпретаций, в итоге приходя к осознанию невозможности найти одну трактовку.

На открытии выставки состоится акция под названием «Арт-интеграция. 300 цветных шаров Дэмиену Херсту», в рамках которой кураторы выставки вместе с художником Ириной Цезарь примут участие в перформансе, символизирующем приобщение к институциональной цепочке. У зрителей, которые априори являются частью арт-мира, также будет возможность стать участниками происходящего и внести свой вклад в глобальную акцию британского художника.

Объединение «Фотоцентр»
Адрес: Гоголевский бульвар, д.8.
Проезд ст.м. «Кропоткинская» (выход к Гоголевскому бульвару)
http://foto-expo.ru












http://new.philos.msu.ru/news/item/the_artworld_konceptualnaja_istorija_artura_danto_1170/

http://www.foto-expo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=388%3Athe-artworld&Itemid=95









Images by Sergey Dzikevich, Head of Sub-department "Aesthetics: Art Business," Philosophy Department
Moscow University, Russian Federation

moscow university, московский университет, irene caesar, arthur danto, ирина цезарь

Previous post Next post
Up