Ух…!!!
ФИЛЬМ "УХ!!!" ТЕЛЕВИДЕНИЯ "ТАЙНАМ НЕТ" О РОЛЕВЫХ ИГРАХ ИРИНЫ ЦЕЗАРЬ
https://www.youtube.com/watch?v=b7l8JbuwOAA 25 Июл, 2014
Мы назвали этот необычный видеоматериал «Ух…!!!», чтобы хоть как-то отразить идею показа одной из концептуальных историй Абсурда.
Вкратце примерно так: абсурдист Ирина Цезарь-Духарина-Есарева при поддержке тяжелой американской артиллерии в лице знаменитого философа и художественного критика Артура Данто делают реверанс, а может и шаг навстречу самому Дэмиэну Хёрсту, гуру «бритарта».
Что из этого вышло - судите сами…
Надо сказать, что этот выставочный проект «300 Цветных Шаров Дэмиэну Хёрсту» посвящен изучению проблемы идентификации и интерпретации современного искусства.
ХХ век ознаменовал собой переход от традиционного искусства как копирования окружающей человека действительности к полному или частичному отказу от реального предметного изображения. Появление таких течений, как абстрактный экспрессионизм и поп-арт, окончательно размыло границы между искусством и жизнью, выведя само понятие искусства на совершенной иной уровень. Что же делает искусство искусством? Нужно ли проводить границу между искусством и реальностью? Кураторы выставки ищут ответы на эти вопросы в работах Данто и в преломлении его теории в ролевых играх абсурдиста Ирины Цезарь.
В ставшем уже историческим эссе “The Artworld” Артур Данто впервые ввел в теоретический аппарат понятие арт-мира, которое в дальнейшем легло в основу философского осмысления современного искусства.
«Чтобы увидеть в чем-то искусство, требуется то, что неподвластно человеческому глазу - атмосфера теории искусства, знание истории искусства: арт-мир», - пишет Артур Данто.
Так, в своем концептуальном проекте «Люди искусства как объекты искусства», русско-американский философ, художник и поэт Ирина Цезарь подвергла основные положения философии Артура Данто новому виду критического исследования - через постановку ролевых игр, реализующих основные парадигмы художественного мышления XX века в форме обоснованного ими концептуального действия, документированного в фотографии и видео.
Данный выставочный проект включает видеоинсталляции на основе отдельных фотографий из этой серии, а также запись диалога автора с Артуром Данто.
В проекте «Люди искусства как объекты искусства» Ирины Цезарь участвовали известные критики, кураторы, художники, и другие представители институциональной цепочки, такие как сам Артур Данто, Тимоти Хант (Директор Фонда Уорхола в Нью-Йорке), Виталий Комар и Александр Меламид (они стали соавторами работ, в которых участвовали), и др. Каждый из участников претворил определенный арт-концепт через создание произведения искусства в соответствии с этим арт-концептом прямо перед камеройИрины Цезарь.
На открытии выставки состоялась акция под названием «Арт-интеграция. 300 цветных шаров Дэмиэну Хёрсту», в рамках которой кураторы выставки вместе с художником Ириной Цезарь приняли участие в перформансе, символизирующем приобщение к институциональной цепочке. У зрителей, которые априори являются частью арт-мира, также была возможность стать участниками происходящего и внести свой вклад в глобальную акцию британского художника.
- Publication date of the initial cut: 10/23/2012
-----------------------------------------------------
Ух…!!! "Мы назвали этот необычный видеоматериал "Ух…!!!", чтобы хоть как-то отразить идею показа одной
из концептуальных историй Абсурда.
Вкратце примерно так: абсурдист Ирина Цезарь-Духарина-Есарева при поддержке тяжелой
американской артиллерии в лице знаменитого философа и художественного критика Артура Данто
делают реверанс, а может и шаг навстречу самому Дэмиэну Хёрсту, гуру "бритарта".
Что из этого вышло - судите сами…" (Телевидение "Тайнам Нет")