Dec 12, 2011 15:42
Сначала о фильме.
Странное дело: совсем неплохое исполнение изначально - подчёркиваю! - плохой идеи. Тем не менее впервые смотрела фильм, к производству которого приложил руку Первый канал, без рвотных позывов. Понравились актёрские работы, особенно удивили Акиньшина (раньше она мне казалась хоть и интересной, но совершенно бесталанной девчонкой) и Астрахан - этому надо было сразу сосредоточиться на актёрской карьере, а не снимать редкостный треш. Ургант в "серьёзной" роли очень убедителен... Что же до Героя, то тут впечатления двоякие, конечно. Лицо неживое, резиновое - это Маппет-шоу, факт, абстрагироваться не получалось, особенно не на пользу нерву истории шли крупные планы. Вот когда он сзади, намёком, полутенью - хорошо, очертания фигуры, походка, полуоборот головы...
И этическая сторона: как бы сам Высоцкий отнёсся к тому, что такая "кухонная" история оказалась раздутой до размеров фильма, изначально рассчитанного на то, чтобы сорвать кассу?
Что однозначно порадовало: зал. В кинотеатре зал, публика. Я половину фильма сворачивала шею назад и рассматривала лица людей. Никто не шуршал, не чавкал и не булькал, глаза были сосредоточенные, строгие и влажные, многие просто сидели, схватив себя за нижнюю часть лица - волшебство какое-то. И это не благодаря фильму, конечно же, всё благодаря Высоцкому.
Книга. Марина Влади "Владимир или прерванный полёт".
Это обращение Влади к Высоцкому, вся книга через "ты", как воспоминания после долгой разлуки: "а помнишь? помнишь?" Как будто читаешь чужую переписку - очень интимно, очень по-настоящему, трогательно и щемяще.
movie,
литература