После просмотра гайричевского "Шерлока Холмса" лихорадочно качаю и просматриваю фильмы с Робертом Дауни-младшим, постепенно забуриваясь в дебри его фильмографии. Всегда его любила, и сейчас рада вдвойне, что он вылез из всей этой передряги с наркотиками. Он обаятелен до нельзя, "просто" гениален, а в кадре, как я прочитала в каком-то интервью, органичен даже более, чем ребенок или животное.
Пройдусь по некоторым из фильмов, так как этот пост вырос из ответа на вопрос, что я рекомендую посмотреть с Дауни. Подчеркнутое - самый сок.
СОЛИСТ, 2009г. - Довольно заунывная история про сумасшедшего бомжа-музыканта и журналистское, скажем, расследование известного колумниста, осилить которую будет трудно и поклонникам Дауни, и поклонникам Фокса, и поклонникам Бетховена.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК, 2008г. - Никогда бы не подумала, что меня так захватит комикс, действо вроде "Спидермана" - не мои картинки. А тут, кроме обязательного мультяшного молотилова в финале, у меня вообще никаких претензий. Все-таки,я считаю, многое зависит от личности актера, потому что я не представляю, как Дауни может сниматься на максимальном пафосе, у него для этого слишком большое чувство юмора. Вспоминается сцена в начале, где он представляет свое новое оружие в горах Афганистана, и как он картинно расставил руки, мол, представляю вам «Иерихон», и тут на заднем плане за ним раздался живописный мега-взрыв. Штампованный кадр, если бы только после всего его не сбросило с места взрывной волной ) Ну, и физическая форма у нашего гения такая, что пропустить сцены, где он в майке - просто грех.
СОЛДАТЫ НЕУДАЧИ, 2008г. - Удивительно, что я так много хохотала над фильмом, где режиссер Бен Стиллер, к которому я отношусь с огромным предубеждением. Я не могла не наслаждаться игрой Дауни даже в самые "нижепоясные" моменты. Его взгляд на заигрывающихся "серьезных" актеров, этаких Актёров Актёровичей, которые уже не отличают реальность от сценария, меня изрядно позабавил.
ЗОДИАК, 2007г. - Дэвид Финчер не зажег. В газету стали приходить письма от серийного маньяка, Дауни - журналист. История, как водится, основана на. Не поняла мотивов, почему Дауни стал там сниматься. Наверное, потому же, почему и я стала смотреть - из-за имени режиссера. Но результат довольно унылый.
ПРОДЕЛКИ В КОЛЛЕДЖЕ, 2007г. - Неплохой молодежный фильм, у Дауни "возрастная" роль, освещенная одной лишь секундой настоящего юмора, и отяжеленная гроздьями розовых соплей в финале. Но здесь у меня личное открытие: юный Антон Ельчин, буду за ним теперь следить.
ВЕЗУНЧИК, 2007г. - Рекомендуется только любителям покера, остальные передохнут от скуки. У Дауни там практически камео, но какое! Но в остальном вся заслуга этого фильма в том, что я теперь знаю, о чем пела Lady GaGa, что такое poker face )
ЛОХМАТЫЙ ПАПА, 2006г. - Что-то я постеснялась смотреть историю, где глава семьи время от времени превращается в друга человека. Радует только то, что в главной роли не Дауни, а всего-навсего Тим Аллен.
МЕХ: ВООБРАЖАЕМЫЙ ПОРТРЕТ ДИАНЫ АРБУС, 2006г. - К Кидман я отношусь довольно прохладно, хотя тут почувствовала респект после некоторых весьма смелых сцен. История реальной женщины, фотографа, интерпретирована весьма вольно (слово "воображаемый" в названии), но подана очень деликатно и размеренно, хотя и получилась изрядно фриковой. После этого фильма у меня было культурное потрясение, скажу честно. Кадр, где Кидман и Дауни сидят в бассейне друг напротив друга, я хочу повесить на стену в раму.
ПОМУТНЕНИЕ, 2006г. -
Здесь я уже писала об этом фильме. Смело заявляю: у Дауни очень сильная роль, едва ли не его лучшая, к тому же самая выигрышная в фильме.
ДОБРОЙ НОЧИ И УДАЧИ, 2005г. - Выдержанная в строгих рамках ретро-драма о борьбе с маккартизмом в рамках одного телемедийного конгломерата. Получилось довольно элегантно, но заинтересует только поклонников режиссерских изысков Джорджа Клуни. Единственный момент: в жены Дауни, играющего репортера, дали Патрисию Кларксон, которая старше его на 6 лет, а визуально и того больше! Вот в чей брак не веришь ни на йоту! )
ПОЦЕЛУЙ НАВЫЛЕТ, 2005г. - Как заявляется, гомерически смешная криминальная комедия. Очень хочу посмотреть, но ищу нормальный перевод, на торрентах предлагается только полный дубляж либо оригинал без субтитров. Страдаю.
ЭРОС, 2004г. - Три новеллы: Вонг Кар Вай, Содеберг и Антониони высказываются на тему физической стороны любви. Осилила только Содеберга (из-за Дауни), но не проняло.
ГОТИКА, 2003г. - Милый Матье Кассовиц снял жуткую дрянь, не о чем даже говорить.
ПОЮЩИЙ ДЕТЕКТИВ, 2003г. - Очень странное и неаппетитное зрелище: в мозгу больного какой-то преотвратной кожной болезнью писателя реальность путается с историей его собственной книги в стиле "фильм нуар" и мюзиклом. Какие грибы ели сценарист с режиссером, в титрах не указали.
ВУНДЕРКИНДЫ, 2000г. - Мешанина из душевных метаний престарелого писателя, его издателя-гея (угадайте, кто играет), его друга-транссвестита, хоровода женщин, трупа собаки, жакета Мэрилин Монро, месячного запаса марихуаны в бардачке машины, Тоби Магуайра в его лучшее время - это то, что нужно, чтобы моя душа воспарила, мозг насладился, а чувство юмора порадовалось. Гениальная песня Боба Дилана "Things have change" прилагается.
ДРУЗЬЯ И ЛЮБОВНИКИ, 1999г. - На горнолыжном курорте на уикенд собрались друзья и подруги, которые в итоге все разбрелись по парочкам и перетрахались. Зрелище зело занудное, хотя фильм позиционируется как легкая комедия. На кого стоит смотреть, так это, естественно, на Дауни. Второстепенная роль стороннего человека, лыжного инструктора - сплошной фейерверк, хотя мне кажется, что он снялся в ней в героиновом угаре, не понимая, что делает.
КЛЕВЫЙ ПАРЕНЬ, 1999г. - Есть фильмы хорошие, есть плохие, а есть - со Стивом Мартином. По-моему, это его бенефис, даже в словах Эдди Мерфи я слышала мартиновские интонации. Не самая плохая картина среди себе подобных. У Дауни три появление общим экранным временем минуты на четыре с половиной )
СНОВИДЕНИЯ, 1999г. - Я уверена, что Аннетт Бенинг не имеет большего желания, кроме того, чтобы повернуть время вспять и не сниматься в этой пародии на триллер. Игра ее настолько бездарна, что бьет даже тот факт, что душке Дауни досталась роль серийного маньяка. Ему явно в то время позарез нужны были деньги на свои любимые увлечения.
ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ, 1999г. - История-расследование интеграции двух культур, черной и белой. Белые девочки хотят спать с черными парнями, молодежь говорит на черном сленге, и все поголовно хотят читать рэп. Тема для нас не очень актуальна, но посмотреть все-таки можно: кино независимое, в стиле репортажной съемки (благодаря Брук Шилдс с камерой, берущей у всех интервью), этакий документализм. Ну и невероятный Дауни, который в очередной раз играет гея.
БЕГЛЕЦ-2. СЛУЖИТЕЛИ ЗАКОНА, 1998г. - Судя по названию, боевик класса "Б", странно, что в титрах не заявлены Ван Дамм или Дакаскос какой. Пока не смотрела, на очереди более шикарные фильмы )
ЛЕШИЙ, 1998г. - Если бы я не знала заранее, что это картина Роберта Олтмена, я бы выключила на 15-й минуте. Для такого мастера - ужасный провал. Но, как он говорил, лучше снять слабую картину, чем не снять вообще. Смотрела на перемотке, до моментов со своим любимчиком. Но даже и тут нечего говорить... Шепчу себе объяснение: "Наркотики, наркотики"...
СВИДАНИЕ НА ОДНУ НОЧЬ, 1997г. -
Недавние впечатления. Невероятно трогательный фильм: дуэт Снйпса и Кински и линия героя Дауни, гея (опять-таки), показывают тонкие, настоящие взаимоотношения, и за героев болеешь. А сцены Дауни в больнице - это гарантированные слезы в три ручья.
КОРОЛЕВСКАЯ МИЛОСТЬ, 1995г. - Несмотря на то, что эта костюмная драма несколько поверхностна, все-таки осмелюсь ее порекомендовать. Во-первых, на интерьерах не сэкономили, просто интересно посмотреть, а во-вторых, у Дауни тут главная роль.
РИЧАРД III, 1995г. - Осмелюсь сказать, что это одна из лучших экранизаций Шекспира, и уж точно лучший перенос шекспировского действа на современную почву. 30-е годы ХХ века, почти фашистский антураж, предчувствие большой беды... И неоспоримые доказательства того, что политики в своих деяниях одинаковы во все времена.
ДОМОЙ НА ПРАЗДНИКИ, 1995г. - Чудесный семейный фильм с отличным тонким юмором, режиссер Джоди Фостер, на секундочку. Дауни играет брата главной героини Холли Хантер. КАК я захотела тогда, когда я посмотрела эту картину впервые, заиметь вот такого друга: безбашенного, веселого, настоящего, искреннего, безмерно обаятельного и... голубого! И только секундная серьезность, промелькнувшая в его глазах, выдаст, что веселость эта часто просто маска, чтобы защитить себя и не ранить близких людей. В Штатах повернуты на семейных ценностях, это ни для кого не секрет, и тут в финале мораль проста: какая бы ни была моя семья, из каких бы фриков и пунктиков не состояла, я не могу их не любить.
ПРИРОЖДЕННЫЕ УБИЙЦЫ, 1994г. - Можно ли еще добавить что-то свежее ко всему тому, что уже было сказано про этот шедевр? Знаю его наизусть.
ТОЛЬКО ТЫ, 1994г. - Легкая романтическая комедия почти в стиле "Французского поцелуя" и "Пока ты спал", даже есть параллели: в первом случае действие разворачивается в Европе, а заканчивается в самолете, а во-втором - присутствует некоторая путаница в связи с влюбленностью не в того человека. Дауни нестерпимо хорош в роли идеального парня: критически романтичен, обаяшка и душка, как такого можно было не захотеть всего и сразу?
КОРОТКИЕ ИСТОРИИ, 1993г. - Запатентованная Олтманом манера снимать кучу народа ма-а-аленькими кусочками принесла ему и актерскому ансамблю кучу призов. Рада, что у меня этот фильм ещё впереди, облизываюсь, потому что "MASH", "Прет-а-порте" и "Игрок" пересмотрены по несколько раз.
СЕРДЦА И ДУШИ, 1993г. - Скачала, фильм у меня на очереди. Не жду ничего сверхестественного от фантастической комедии про переселение душ. Надеюсь, это будут легкие и приятные полтора часа.
ЧАПЛИН, 1992г. - Не люблю биографические фильмы, а ещё того пуще - возрастной грим. Но начало, про молодого комика - гениальное. Множество прекрасных актеров, юная Мила Йовович, любимый Кевин Клайн...
ЭЙР АМЕРИКА, 1990г. - Типичный боевик с Мелом Гибсоном и Дауни на подхвате. Впервые его увидела именно в этом фильме, сразу же и запомнила.
Ну вот, пока так ) Надеюсь, отрою ещё что-нибудь старенькое в загашничках, и, конечно же, жду от НЕГО новых проявлений его, такой очевидной для меня, гениальности.